Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь пишет:

маю біопейси- балдію від них

Я по площадке только их потестил на шоссере, не понял, но отторжения не вызвали. Поэтому сам для себя в голове допускаю их право на жизнь  img/ag В отличие от  КЭВРЗ —  img/at , которые одно время стояли на моём веле лет 25 назад. 

CustoмBicyclь пишет:

добавте вартість перехідника

  Или так img/bw

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, у дяди Гены на Куреневке вчера видел систему с двумя овалами. Правда, зубья сильно изношены.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, на шоссері їх можна облюбувати тільки на підйомах, або на швидкостях 50+. Перевага еліпсних розкривається тільки тоді, коли є відчутний опір для руху.

(26-11-2017 12:46:50 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну что, катнул сегодня 45 км на Ветерке с новой системой — как говорил Ниро Вулф, "вполне удовлетворительно" img/ab Кстати, как выяснилось, на старой системе почти все болты в разной степени пооткручивались, не думал, что за этим надо следить. В новой надо будет их на фиксатор посадить, что ли.
По итогам поездки — субъективно передачи стали переключаться четче, хотя с задим переклюком не делал ничего. Возможно, благодаря более ровным (почти без восьмерки) передним звездам. Но на подъемах, как я и боялся, момента не хватает — нужна малая ведуща звезда поменьше, хотя бы на 40. Я так понимаю, что это проблематично, т.к. у 48-зубой болты крепления уже близко к краю img/ac Может, кто сталкивался с этой проблемой, подскажите, какая минимальная звезда сюда встанет? Повторю здесь фото звезд для наглядности:

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, без висвердлювання нових отворів меншу зірку не поставити. Отвори свердлити під BCD сучасних 5-лапок

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
В велосекции шутили над новичками — ставили первую на 53, чтобы вторая казалась меньше  img/ag
Этот прикол работал с трёхлапкой. Видел колхозные варианты приделывания малых звёзд от трёхлапки на пятилапку, но оно тяжёлое громоздкое и зачем оно надо. Возможно Вам проще будет отыскать старую трещётку ХВЗ 21-13 или заменить звёзды на имеющейся.

По эллиптическим звёздам — проводились исследования, даже кандидатские на эту тему, ссылку не приведу. Коротко — прирост очень небольшой, в очень специфических режимах нагрузки и педалирования. Звезда должна быть правильно изготовлена и установлена, иначе от неё не будет пользы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

систему с двумя овалами.

Ага, я сегодня покрутил её в руках. Это и есть КЭВРЗ. На Вашу пятилапку в природе заводских других звёзд не бывает. Кстати, у него ещё такая пятилапка висит.

Поставьте болты нерж, а то родные больно страшные, особенно на сверкающем Ветерке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa пишет:

Завода КЭВРЗ?

Да. А на ХВЗ не делали их?

kisa пишет:

Невелика потеря.

Вам видней. Я купил КЭВРЗ, хочу поставить на Турист, что бы знать, что оно такое и есть ли польза от него.

kisa пишет:

А самопальную можно   Главное — передрать геометрию не с КЭВРЗ, а с биопейса.

Оно того стоит, что бы возиться с изготовлением самопальной?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

T-Rex, нет, на ХВЗ своего гемора хватало. А на КЭВРЗ был цех товаров народного потребления (тогда принуждали и заставляли отчитываться), там делали люстры и ещё что-то. Видать, кто-то из руководства или старших инженеров велосипедизмом мощно увлекался. Ну и изделие для завода простое и технологичное, легко наладить производство. В конце 80-х отчитались о расширении выпусков товаров народного потребления. Я там работал около 90 года — штамповали во всю. Усыновил  себе маленькую до гальваники (готовое не сопрёшь, а между операциями — норм), без хрома. Пару лет валялась, потом попробовал...

В те годы во всём мире именно с такими экспериментировали, в наших и иностранных журналах писали — и про фирмУ, и про самопал. Поэтому это изделие было в струе. Но фу. Конечно, поиграйтесь.

Позже, в результате эволюции появился биопейс. Трудоёмкость не то чтобы ужасная  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2753#p2753 , но прежде, чем браться за это, хорошо бы взять у кого-то вдумчиво потестить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь пишет:

На будь-яку розбірну систему можна поставити овал- добавте вартість перехідника

Хочете сказати, що на будь-яку розбірну систему існують готові перехідники під овал?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa пишет:

Поставьте болты нерж, а то родные больно страшные, особенно на сверкающем Ветерке.

Та поставлю, только дайте ж понять сначала, подходит мне эта система или нет img/ab Возможно, я поспешил — реально на подъемах тяги не хватает. Хочется же апхилы брать каденсом, как положено на шоссере, а не брутфорсом, иначе и эти шатуны погну img/ab И еще нюанс — зубья малой звезды проходят в опасной близости от пера, буквально в миллиметре. Страшновато как-то.
Так что пока спешить с болтами не буду, может, еще какие варианты найдутся за зиму. Похоже, на Ветерке я уже не скоро буду выезжать — в прогнозе на декабрь хоть и тепло, но сплошные  img/rain .

P.S. После привыкания к шоссеру дорожник уже "не едет". Так что спортивная карьера Горца, по-видимому, продолжаться не будет, в лучшем случае поработает еще фитнес-байком img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

T-Rex, на поширені сучасні BCD є готові зірки, на рідкісні зроблять перехідник там само де і кастомні зірки роблять, можуть зробити зірку зразу під Вашу систему. Готових ідей більше, ніж готових рішень  img/rolleyes , але як казав один мій знайомий (нині покійний): "всьо ся зробит".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

По прогнозам, зима обещает быть относительно теплой, но мокрой. Поэтому полностью велосезон не закрывается — как минимум до гаража и обратно буду ездить ежедневно в любую погоду, кроме ливня и гололёда. Думал, не собрать ли зимние колеса для Горца, но и жаль на нем грязь месить, и у меня же есть готовый зимний велосипед! Я про Ardis Fold 24" — он же куда лучше подходит для зимы:
— толстые (широкие) шины;
— широкие крылья (надо еще брызговики приделать);
— низкая рама (в теплой одежде удобнее);
— передача 46(или 48?)/19 на 24" колесах (обеспечивает ненапряжную езду, правда, небыструю, но зимой быстро и незачем);
— крашеные обода выглядят как ужос-ужос img/ab, но зато не боятся соли и прочей дорожной химии;
— червячка в заднем колесе, если я правильно понял, дает больше контроля, чем Торпедо.

Spoiler
Maxim_Sed пишет:

червячка для полугололёда\гололёда\укатанного снега лучше!

Чего ему не хватает для полного счастья — так это переднего тормоза. Учитывая крашеные обода и специфическую работу ободного тормоза зимой — идеально подойдет тормозная втулка, благо, они как раз на 36 спиц, и передний обод у ардиса тоже на 36.

Два вопроса к коллегам:
1) чем (недорого) заменить стоящие на веле дешевые покрышки DURO, чтоб комфортнее/безопаснее ездить зимой?;
2) годятся ли на червячку звёзды от планетарки? я так понимаю, что должны подходить.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Звёзды на червячку и планетарку одинаковые.
Зимой можно практически на любых покрышках ездить. Лишь давление уменьшать до допустимого минимума. Я, бывает, и на узких сликах 28мм катаюсь.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
От планетарки звезды подходят.
А шиповать покрышки не хотите? Это не сложно и не дорого. Зато хоть по замерзшей речке можно ехать.