Вспомнилось: году где-то в 85-м я осень занимался на треке. Ну, тренер по школам ходил, приглашал пионеров — понятно, пол-класса пацанов рванули, и пока тренировки заключались в покатушках — ходили. Покрытие было ещё деревянным.
Я не вникал особо в конструкцию, хотя во всю курочил дорожники (а перед тем тоже целую осень занимался шоссе, пока на станки не пересели). На автомате думал, что звезда и втулка там одна деталь — как на фиксозайчике, кто знает.
И вот, мы гуськом наматывали круги между красной и чёрной, а по верхам гоняли парни постарше — явно уже настоящие спортсмены. И на вираже (над которым сейчас новостройка), будучи чуть впереди от нас, один из них посыпался вниз. Двое одноклассников, ехавших впереди меня, врубились в него — он прямо переднему под колёса ссыпался. Я уже не помню, влетел ли и я слегка в ту кучу малу, или остановился в сантиметрах, но звезду сорвал. Обнаружил я это, когда разрешили ехать дальше, у кого велосипед цел (никто не пострадал, не считая ссадин). Кручу педали, а они прокручиваются. Видать,не на один оборот раскрутил
Думал — оторвалась звезда, оставшись на оси — она крутится, втулка стоит . Сошёл с полотна, и только тогда, разглядывая узел, узнал, что она накручивается . Так вот, никакого лока, понятно, там в помине не было (не помню, была ли там резьба под него). И я пару месяцев до того тренировался на той тачке по три раза в неделю. А в остальные дни ещё кто-то из другой группы. И останавливались (когда сел на фикс уже взрослым — вспомнил это ощущение) нормально... Пока совсем критическая ситуация не случилась.
Получается, на треке вполне можно обходиться без лока. В городе на фиксе, конечно, я б не рискнул (даже учитывая и передний тормоз)
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.