Тема: Гараж на Южном Урале
решил выложить свое творчество.
Немного о себе. Зовут Артем, проживаю в Оренбургской области, в г. Новотроицке. Увлекаюсь туризмом, в большей степени водным. Велотуризм тоже интересен, но сейчас подрастают 2 дочки (младшей еще года нет) и пока выбираться в длительные походы возможности нет. Ремонтом, настройкой и обслуживанием велосипедов занимаюсь уже давненько. Как говорит моя жена "У нас дома наверно всегда не меньше 4 велосипедов, притом на ходу только 2, остальные в разной степени готовности". В принципе так оно и есть В настоящее время на ходу 2 горных (мой Giant и Trek жены) и дочкин велосипед на 14 дюймовых колесах. Естественно все самосборы, но их показывать не интересно.
Первый ХВЗ, попавший мне в руки был Старт-Шоссе моего товарища. В 2012 году гараже у него увидел раму с вилкой 1977 года, зеленого цвета. На ней был собран крокодил классический на 18 скоростей, с обвесом от Шимано и колесами от Туриста. Про него можно сказать что он ездит. Сейчас уже хочется забрать его обратно и довести до ума. Фото к сожалению нет, да и смотреть там особо не на что.
После этого захотел я себе ХВЗ велосипед. 2013 году я узнал про планетарные втулки и решил что хочу себе такую. После ознакомления рынка, была заказана трешка Shimano nexus и роллерный тормоз к ней. В Челябинске был куплен фреймсет СШ 1987 года, 56 ростовки, золотистого цвета за 1500 руб (25$ по настоящему курсу). После покупки остальных комплектующих был собран велосипед, на котором откатал 2 сезона. К сожалению фото велосипеда не сохранилось. Велосипед ехал выше всяческих похвал, особенно в городских условиях и на сухих грунтовках. Периодически на этом велосипеде ездила моя жена, но он ей был великоват. Притом внешне ей он нравился больше горного, "изящнее выглядит". В конце лета 2015 года было принято решение эту раму продать и купить 54 или 52 ростовку. А дальше будут фотографии.
Опросив всех знакомых туристов на предмет рамы или велосипеда 54 или 52 ростовки, мне подарили комплект СШ Москва 80 54 ростовки, 1981 года. При внимательном осмотре установлено, что велосипед побывал в аварии — на верхней трубе сбоку вмятина, вилка погнута (шток и перья). Геометрия и швы самой рамы не пострадали. Кстати, неприятность доставил кареточный стакан — с правой стороны резьба нарезана с перекосом, поэтому родные чашки и картридж вкручивался неровно, так что ось с левой стороны уходила вниз. Если ставить каретку с напресованными на ось подшипниками, то из-за перекоса вращение неравномерное. Шимановский картридж сделан единым узлом, поэтому он работает более-менее. При перерезке резьбы на современную в мастерской проблема уменьшилась, но не ушла, хотя нарезали с кондуктором. Хочу Знать что за ерунда...
ЛКП было в печальном состоянии, декаль МОСКВА 80 еле читалась. Было принято решение перекрасить порошком в белый цвет и искать вилку. Шанс найти родную вилку с нужной длины штоком равен практически 0. Поэтому решил поставить жесткую вилку под 26 колесо с дисковым тормозом. Знакомый токарь выточил проставки под вилку 1 и 1/8. При этом геометрия велосипеда практически не изменилась. Сейчас велосипед почти собран, осталось найти вынос, руль и каретку под серебристые шатуны. Пока поставил черные шатуны от МТБ, но не смотрится.
Остальная комплектация:
обода Yak 17 мм ширины,
покрышки Schwalbe полуслик спереди, Rubena сзади, 32 мм ширина,
Втулки Shimano Nexus 3 сзади и Shimano Acera под диск C.Lock спереди,
Спицы DT Swiss
Седло Velo,
тормоз сзади родной, спереди дисковый Tektro (пока не установлен),
тормозные ручки Tektro.