Re: Пушкинские просторы

kisa пишет:

Жалко на искусство переводить такую заготовку…

Вы меня неправильно поняли! Никаких экспериментов с этой красоткой!

Говорю же: я даже её ещё и не рассмотрел толком.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

Фффух.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пушкинские просторы

leonyar пишет:

Только представьте, с какой гордостью будет ездить дама на раритетном велосипеде, восстановленным с душою (мужем, или отцом), да ещё и с собственноручно вязанным  плетением на заднем колесе.

img/ay

Ото жъ!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

kisa пишет:

Может поискать менее комплектную такую тачку, да и дать там полную волю фантазии? Очень приятно, когда на «музее» стоят не просто правильные детали, а те, что сошли с этой рамой с конвейера. Стараемся даже шарики на своих местах оставлять, по возможности. И краска родная, пусть ээ. со следами времени. А вариант, когда придёт (допустим) пустая рама, и на неё накидать детали от этой… Но они три четверти века с этой были. «Музей» ведь может быть парадно-коллекционным велом для той же барышни. А не детей и сумки возить…

Так говорю ж: есть на чём тренироваться! Вон же, рядом в работе рама ХВЗ В-22! Вот она и некомплектная, и веником крашеная, и заказчица хочет солнечно-жёлтый цвет. Вот его как раз неспешно и делаю.

Я начал говорить, но не закончил.

Короче, та рама ХВЗ (рама, вилка, которую надо равнять, и одно колесо) пришла крашеной шаровой краской (вместе с чашками каретки и рулевой. Усё по Канонамъ™!  img/ag ). Я начал её чутка счищать. Думал, хоть увижу родной колер рамы. А нет! Под шаровой — чистый металл. Бывший владелец, видимо, сильно постарался. Кроме того, он же что-то там паял — обнаружил довольно аккуратные следы латуни в разных местах.

Проблема в том (для меня проблема, разумеется), что чисто зрительно этой раме (мы про ХВЗ, не про ЛВЗ!) очень не идут 26" колёса. Возможно, если приставить крылья, всё станет на свои места. Я прикинул туда 622 колёса — совсем другое дело! Главное, 622 встаёт в раму ХВЗ (В-22) без малейших проблем. Короче, в выходные буду обе рамы сравнивать. Где-то пролетала информация, что, мол, ЛВЗ побольше по габаритам, чем ХВЗ. А мне показалось, что наоборот. Ладно, сравнение покажет. Фото будут.

А с этой красоткой — клянусь — буду обращаться сверхаккуратно.

Я не очень хорошо себе представляю (в некоторых моментах), что ещё допустимо, а что — уже нет.

Вот поставить новые спицы (когда старые пусть и не идеальны, но без особого товарного вида) — это, наверное, уже нельзя? И таких вопросов (как мне кажется) накопится немало.

Или вот седло перешить, это как? Ну, распороть кожу старого, по ним как по лекалам выкроить новые куски и собрать седло заново. Это допустимо?

Так что буду мучить народ вопросами. И никуда не спешить.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

kisa пишет:

Фффух.

Не волнуйтесь!  img/ab

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

Ничего нельзя!  img/am
img/am Всё недопуситимо!

img/bj  img/ag

По-хорошему, все детали, даже самые мелкие, должны остаться на своих местах. Убитые, по возможности — восстановлены. В крайнем случае, заменены строго аналогичными. Лучше оставить ржавую железяку от этой рамы, чем присобачить блестящую от другой. Ну тут, не сильно строго. Особенно по шинам и цепи.

Думаю, Вы следите за Чемпионом leonyarа — вот то правильный подход.

Конечно, если заготовка приходит не в таком завидном комплекте, допустимо ставить детали, добытые, где попало — лишь бы соответствовали  заводской картине. И грех на такого реставратора хрустеть. Но. Если заготовка столь великолепно не расползлась за столько лет — то тяжкий грех менять дермантин или шарики, или целые спицы, и остальное, что можно пустить в дело.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пушкинские просторы

ЛВЗ-музей, ХВЗ-авторский на 28 колесах.
Этот велосипед наверное видели

Spoiler

Пушкинские просторы

Люблю велосипеды

Re: Пушкинские просторы

Henk пишет:

ЛВЗ-музей, ХВЗ-авторский на 28 колесах. Этот велосипед наверное видели…

Давно скачал картинку и любуюсь им ей постоянно. Это шикарнейшая работа. Это, можно сказать, ровно то, что я хочу получить. Только не на базе ЛВЗ, а на базе ХВЗ.

Кстати, нельзя ли про него неё будет побольше узнать?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

В принципе можно даже посмотреть. Ева в Москве.

Люблю велосипеды

Re: Пушкинские просторы

Henk пишет:

В принципе можно даже посмотреть. Ева в Москве.

Было бы мегазамечательно! Ещё бы день выбрать, чтобы погода была. Ну, для фотосессирования (если можно, конечно).

Хотя всё это не горит, разумеется.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

Ну значит выберем. В ЛС ща напишу.

Люблю велосипеды

Re: Пушкинские просторы

kisa пишет:

По-хорошему, все детали, даже самые мелкие, должны остаться на своих местах. Убитые, по возможности — восстановлены. В крайнем случае, заменены строго аналогичными. Лучше оставить ржавую железяку от этой рамы, чем присобачить блестящую от другой. Ну тут, не сильно строго. Особенно по шинам и цепи.

Думаю, Вы следите за Чемпионом leonyarа — вот то правильный подход.

img/ag

Я к тому, что, конечно, точных и чётких рекомендаций по реставрации быть и не может, всё строго индивидуально. Но вот хорошо ли это, если удалось (например!) половину спиц привести в идеальный порядок, а половина — совсем плохая. Искать оставшуюся половину? Или взять и все заменить?

Ладно, как и обещал, пока ничего такого вредоносного делать не стану, а там, попозже, постепенненько, постепенненько…

И да — за «Чемпионом», разумеется, слежу!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

Ну, коли половина спиц хорошая, то их пустить на одно колесо. А на второе — оставшиеся. Имхо, конечно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Пушкинские просторы

DVDshnik пишет:

Ну, коли половина спиц хорошая, то их пустить на одно колесо…

Угу. Правильное и логичное решение.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Пушкинские просторы

Это совершенно не то, что планируется по проекту «Yanna», но поскольку все запчасти были под рукой, грех было не воспользоваться.

Пушкинские просторы

В этом явно что-то есть. Надо обдумать…

P.S. Кто не в теме: это ХВЗ В-22, которому Товарищь Сутба™ (точнее, толковые инженеры. — NOT) определил колёса 559 мм (ISO).

Но сама рама вполне приемлет тут и колёса 622 мм. Правда, в таком случае возникает несколько микропроблем.

Нет, с зазорами всё в порядке — вполне себе грязевые, а не «пыльные»:

Пушкинские просторы

Пушкинские просторы

Проблема намба нуль: такой образ вообще не требует крыльев, а уж коли понадобятся — делать их «внешними» и разрезными.

Проблемка намба раз в том, что лучше всего для удобства будет подрезать дропы — накаченное колесо встаёт с трудом. Ну или проблема намба два: спроектировать, изготовить и припаять дропы типа «лапы назад» (у кого есть мелкие собакены — те аллегорию поймут).

Кстати, рама просто зачищена. Я начинал крайне осторожно, очищал шаровую краску в надежде найти под ней исходный колер. Но куда там! Предыдущий владелец явно зачистил раму до голого металла, а потом то ли просто покрасил, то ли посчитал это за грунтовку. Фиг знат. В общем, это предпескоструйное состояние. Искал вентиляцию, серийку и всё такое.

Пушкинские просторы

1954 год. Однако…

P.P.S. Руль и седло поставлены самым прихотливым и случайным образом. Так что тут вопросов задавать не надо. Хотя руль-то как раз родной и, видимо, сюда и пойдёт.

P.P.P.S. И да. Под такой аппарат нужна задача. Мне это видится в виде некоего «кантри байка». Калибра девушка — дом — магазин. Буду размышлять.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)