Тема: Пушкинские просторы
Приветствую, господа.
Долго сопротивлялся намёкам на то, что, мол, пора и собственную тему начать. По элементарной причине: нечего пока показывать. Я только учусь и набираюсь опыта и железок.
Но 27 января 2018 года ко мне приехал велосипед ЛВЗ В-22 примерно 1955 года выпуска; как уверяет продавец, в стоковом состоянии. Ну, очень и очень похоже. Велофара, генератор и задний багажник в основную комплектацию ведь не входили.
Вот теперь у меня есть пара. Осенью прошлого у того же продавца я взял раму-вилку-колесо заднее (плюс мелочёвка) ХВЗ В-22. Детали были обработаны шаровой краской по методике «вениковая окраска», вместе с чашками. Думал, под краской остался родной лакокрасочный слой, но нет, всё куда интереснее… Впрочем, это будет другая тема.
Состояние машины видно на фотографиях, что были быстро сделаны в походных условиях. Я даже не успел толком разглядеть вес велосипед. Ну, ничего, на следующей неделе возьму большую лупу и приступлю, с детальной фотофиксацией.
Когда катил велосипед, всё время заедало переднее колесо. Была расконтрена гайка конуса и он всё время заворачивался. Так что двигался по методе тов. Крупского — два шага вперёд, шаг назад. Отчего-то забыл ключи захватить с собой. Ну да ладно, не суть.
Суть в том, что сразу разобрал переднюю втулку и поразился её качеству. Чашки и конусы блестели практически как зеркальные. Ну, то есть нужно минимальное полировальное воздействие. Кстати, там забавные сепараторы стоят (последняя фотография). Диаметр шариков — примерно 4 мм. Позже сделаю все замеры.
Понятно, что к такой вещи подходить надо крайне вежливо. Правда, с учётом того, что это никоим образом не будет «музейным экспонатом», а будет рабочим велосипедом для дамы: выгул мелкого ребёнка, поездки по магазинам в сухую летнюю погоду по хорошим и отличным дорогам.
Поэтому первичный план прост и незатейлив: всё разобрать, отмыть, отладить ходовую, всё гнутое аккуратно разогнуть, сделать трафареты для возможного дальнейшего восстановления рисунков и цировок (благо что они хоть и пострадали, но отчётливо видны). Применить к раме всякую суровую восстанавливающую автохимию. Разобрать седло и сделать выкройки по оставшимся кожаным частям.
Ну а потом уже думать дальше.
Очень нравится большая задняя звёздочка на 28 зубьев (устанавливалась на ряд моделей этой серии). Не уверен, правда, что удастся разыскать такую.
А вот что мне категорически не нравится, так это защитная сеточка на заднее колесо. Вот не нравится чисто эстетически! Поэтому даже не хочется ничего думать в направлении добычи толковых фотографий, идеи плетения и всё такое.
И последнее. Эту красотку надо как-то же назвать?
Учитывая её происхождение и уважая её же национальный колорит, я бы предложил, чтобы она именовалась «Львів'янка»…
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)