Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa, Это точно не ПВДешная рама, там классический ХВЗ Турист или дорожник - вне конкуренции. Но навьючиться на неделю, - тут надо серьезно призадуматься. Но в целом же, категория похода однозначно определяет конструктивные особенности велосипеда. Отсюда вывод, - для определения особенностей туристического велосипеда нужно классифицировать их по назначению:
1. ПВД - путешествие радиусом до 150 км, маршрут проработан детально, климатические условия ясны и прогнозируемы. Есть запасной вариант маршрута, точки аварийного схода определены. Еда рабочая плюс изыски (крем-суп, шашлык...). Требования к велосипеду: _____________________ ( давайте определим).
2. Частичная автономка - путешествие протяженностью до 1000 км, длительностью до 10 суток. Есть элементы неоднозначности в планировании маршрута. Погодные условия прогнозируемы с невысокой достоверностью, Запасной маршрут и точки схода четко определены. Еда - рабочая. Требования к велосипеду: ______________
3. Полная автономка (движение вне населенных пунктов и дорог) - поход-подвиг, а велосипед - памятник участникам)))).
Первые два типа походов составляют львиную долю всех маршрутов, думаю на них и надо ориентироваться.
Требования к велосипедам тоже следует систематизировать по основным узлам:
- колеса
- рамы
- тормоза
- трансмиссия
- сидушки
- рули
- системы крепления багажа
- средства безопасности и защиты
Извините за многословие, написанное не претендует на руководство к действию, основанно на личном опыте. С уважением,

капитан дивана

Re: Особенности туристического велосипеда.

Интересно какие колеса потянут такую раму и собранный на ее базе велосипед.
Думаю нужны усиленные. Ведь велосипед не будет легким... это точно  img/bk

Re: Особенности туристического велосипеда.

Найнерная резина на широких стальных ободах, не?

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Особенности туристического велосипеда.

stas_mk, Вес собранного велосипеда не превысит вес дорожника, рама тяжелее на 1500 грамм, это легко компенсируется навесным (по сравнению с дорожником) и облегченным комплектом снаряжения, как турист я закален и упакован)))

капитан дивана

Re: Особенности туристического велосипеда.

Родные колёса на подобной моей раме были на чайках, спицах толще велосипедных. Шины дорожные, не злые, 559х47 (кажется, 47). Чайки шире велосипедных.

Да вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=176
Тем не менее, они выглядят пере.. того.. даже на велосипеде для подвигов. Поэтому идея коллеги Red baro с дорожными железными ободами 622 выглядит более адекватной.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

559 это же 26 дюймов колесо. 662 обода разве влезут?
А выбор ободов на 559 пока ещё большой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Шины тоньше нужны. Если ставить больше реальных 42 - это на асфальт не выезжать. Может, родные и толще, чем я сказал, были.

Кстати, эта рама очень жёсткая, так что, боюсь, впечатления ашана гарантированы  img/bm

Добавлено: 31-01-2018 11:17:49

img/doubt Разонравилась мне эта идея. Кирпичный будет.

Кстати, о подвигах:
https://www.google.com.ua/search?q=глеб … mp;bih=782
https://www.google.com.ua/search?client … p;oe=UTF-8

Spoiler

Особенности туристического велосипеда.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Я с трудом, но находил (и купил конечно же) в Минске две пары нетолстых шин на 559, одна на 40мм по ширине, другая на 45мм примерно. Рисунок классического удава.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Особенности туристического велосипеда.

БОльшие колёса, как правило, в туризме выгоднее по многим показателям.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

DVDshnik, Влезут, проверял и запас остается даже при штатных мостиках. Вопрос о жесткости рамы актуален, но там не все так просто, подседельная труба проходит "транзитом" через спаренные трубы рамы и оставляет их свободными. И прошу извинения за то что нагадил в общей теме. Соберу макет, катану, отпишусь. С уважением,

Добавлено: 31-01-2018 12:30:57

kisa, Константин, велосипед Г.Л. Травина - да это более чем проверенный конструктив, особенно нравится вилка, давно смотрю...

капитан дивана

Re: Особенности туристического велосипеда.

Дык, тут оно по теме вроде как. Но если нужно, модераторы перенесут.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Red baro, Что Вы, общие рассуждения интересны здесь, как раз. Конкретная работа - да, уже в теме.
Сама рама, если не считать торчков, представляет собой очень жёсткую ферму. Ну, между колёсами. Слишком жёсткую для нас.
Она заточена под скорости за 30 по колдобинам. Проверено. На бывшем форуме я разглагольствовал про мотовелосипеды на основе богатого опыта  http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 5#p1591484
Так вот, из моих разглагольствований видно, что она переупрочнена, перетяжелена, и излишну жёсткая получится. Ашан ашаном  img/bk Ей нужны колдобины и скорость за 30.

Добавлено: 31-01-2018 11:34:26

Рама Травина даже на беглый взгляд намного правильнее. Длинная, мягкая в поскости вела (из-за фигурных задних перьев) и жёсткая на пропеллер (из-за дабл топ тьюб). ДЛИННАЯ! А то, что ей всего хватает, он, надеюсь, надёжно доказал. Кстати, обода там вроде деревянные.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Особенности туристического велосипеда.

kisa, Да, по описанию дубовые, а велосипед - американский, модель Принстон

капитан дивана

(02-05-2018 07:29:17 отредактировано Пафнутий)

Re: Особенности туристического велосипеда.

Сделал сравнительные испытания антипрокольных покрышек Chao Yang

В сравнении участвовали:

Высокие покрышки 47х622 с узкой беговой дорожкой по центру (реально 39 мм ширина). Вес с камерой 1,29 кг.
Trecking III Rhino Skin
Модель H5113

Широкие покрышки с рисунком "ёлочка" 47х622 (реально 39 мм).Вес с камерой 1,29 кг.
Trecking III Rhino Skin
Модель H597-2

Узкие покрышки 32х622 (реально 29 мм). Вес с камерой 0,9 кг.
Trecking III Rhino Skin
Модель H-521

Все покрышки ставились на двойной низкий обод посадочной шириной 19 мм.
Давление в первых двух (переднее-заднее) было 2,5-4,0 psi, в узких 5,0-6,5.
На каждом комплекте проехано не менее 100 км.

Вывод:
Узкие не дают заметного прироста скорости и наката, ехать чуть легче за счет общего снижения веса. Но только по хорошему асфальту.
На пыльных грунтовых дорогах заднее заносит, на бугорках трясет и велосипед прилипает.
Вот как здесь
Особенности туристического велосипеда.

Широкие елочки хорошо подходят для грунтов, обильной пыли и легкой грязи. По траве тоже хорошо идут. По асфальту нормально, но... резина мягкая и активно стирается на твердом покрытии.

Высокие одинаково хороши для асфальта, щебенки и сухих грунтов с заметными колдобинами. И для булыжной мостовой ничего лучше нет. Там широкий диапазон для игры давлением.
Заметного износа по асфальту нет.

Re: Особенности туристического велосипеда.

Пафнутийimg/ay  пост корисний, для повної характеристики тільки моделі шин добавте, будь-ласка.