Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

filonenko.mikhail пишет:

ещё внутренний диаметр рулевой и подседела

ориентироваться лучше всего на подседел ф25,4 (самый распространённый)

и рулевая 1" (не помню на память ф чашек)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

подседел ф25,4 (самый распространённый)

27,2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

интересно что получится из легированных труб и дорожной геометрии

вопрос конусизации — в процессе

filonenko.mikhail, я тут уже пару раз спрашивал: на кой Вам сдались эти конуса? Но вопрос игнорируют. А на дорожнике, так тем более.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex пишет:

на кой Вам сдались эти конуса?

Чтобы сделать прочно и лёгко. Двойные конуса задних вертикальных перьев, как на С-Ш не нужны. А вот вилка и нижние перья это совсем другое дело.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, а кто разницу считал между конусом и цилиндром в плане "легко" и в плане "прочно"? А в применении к дорожнику это смысл совсем теряет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex пишет:

в применении к дорожнику

Считать в "солиде" я это не буду, но подозреваю, что вилка не спроста "толстая" у основания, где нагрузка максимальна и тонкая внизу, где она минимальна. На дорожнике важнее запас прочности, но самостоятельное изготовление тяжёлой некрасивой рамы дорожника лишено смысла.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Конус таки желателен. У меня есть на 26-е колесо ашано-вилка без амортизатора, она просто согнута из толстой трубы. Работает, конечно, но смотрится как на корове седло.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

что вилка не спроста "толстая" у основания, где нагрузка максимальна и тонкая внизу, где она минимальна

Riverdale, вот это и позволяет экономить вес при сохранении прочности. Плюс такая конструкция труб дает "характер" велосипеду влияя на жесткость конструкции в нужных направлениях.
А красиво сделать это к дизайнерам.

Spoiler

этак мы еще и до аэродинамики дорожников доберемся img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ууууу, этот разговор скоро переедет в профильную тему. Щас, работа чуть отпустит..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale Я неточно выразился. Цель ближе к тому, чтобы сделать конспект, по конспекту сделать "гадкого утенка". Дойти до конца, а не породить кучу "хлама" на пол пути.

А цель диалога — я вижу что информации про путь дедов велостроения у меня мало.

Переднюю вилку сложно сделать на мой взгляд не из-за короны, а из-за штока — диаметров и посадочных всяких дел.

Конус технологичен, но не столь высоко гадая по ютубу. Засунул трубу — высунул конус.

Внутренние диаметры и резьбы меня волнуют, типа любой резец (метчик) берет легированную сталь или нет? Если нет, надо будет подыскивать чермет тоже в розницу с нужной стенкой.

Ценник не получится дешевле готового фреймсета, и не получится его сделать дешевле потоковых заводов. Но у гипотетического проекта я выделяю "преимущество" в виде того самого хромансиля.

Даже если у меня не дойдут руки — размышления попадут в будущем к более практикам, чем я.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex,

Spoiler

Дорожнику при его средней 12-15 км/ч аэродинамика пофиг. Особенно в сравнении с аэродинамикой повседневной, "гражданской" одежды и груза на багажнике img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

filonenko.mikhail, Кстати, не пренебрегайте THE PATEREK MANUAL For Bicycle Framebuilders — у нас в Библиотеке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот, нашёл в Украине, Хочу Знать только как у них там с продажей.
https://dnepropetrovsk.flagma.ua/truby- … 76480.html
https://krivoyrog.flagma.ua/truba-30h1- … 16323.html

filonenko.mikhail пишет:

интересно что получится из легированных труб и дорожной геометрии.

Лёгкий прочный дорожник.

Riverdale пишет:

5. Для пайки "встык" нужна очень точная подгонка. Мастера используют специальные станки с корончатыми пилами. Ничто не мешает смастерить такое в гараже.

waterlaz паял свой Самовар встык, подгонял трубы вручную, с помощью http://www.metalgeek.com/static/cope.pcgi
В нашем случае конус только для красоты, чтобы было ещё и легче, нужно брать баттированную трубу с более тонкой стенкой под конус.
http://www.cycle-frames.com/bicycle-fra … ROUND.html

12.5 diameter an 1.1 wall on small end.  These start as a 1.0mm-0.7mm before tapering. After tapering the small end is 1.0mm wall thick

(24-02-2018 19:03:39 отредактировано Antonygo)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Падкажыце калі ласка як зрабіць у маём выпадку.  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 527#p44527
1. Рэгуляцыя ціску
Рэдуктара на прапане няма. Які ціск трэба усталяваць на кіслароде і як правільна адкрыць прапанавы вентыль(колькасць абаротаў напрыклад.
2. Як ўсё ж такі правільна выключаць гарэлку? Спачатку кісларод — потым прапан альбо наадварот?
3. Злучэння ўсіх фітынгаў трэба праверыць нятлустай мыльнай вадо? раствор фэйри падыйдзе?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Antonygo,
1. Как работать без редуктора на пропане представляю смутно. Может, кто подскажет. Но на баллоне вентиль открываем полностью, а регулируем вентилем на горелке. Я давления настраиваю так: 1-1,5 кгс/см2 (0,1-0,15 МПа) на пропановом редукторе, 2,5-3 кгс/см2 (0,25-0,3 МПа) на кислородном.
2. Начинаем работать: открыли пропан, подожгли, открыли кислород, настроили пламя. Заканчиваем работать: закрыли кислород, затем закрыли пропан.
3. Мыльным раствором соединения проверить нужно. Фейри пойдет.

И вообще спокойно, вдумчиво почитайте тут http://leg.co.ua/knigi/pravila/pravila- … mi-19.html или подобные ваши правила.