Тема: Складные велосипеды

Велосипед тяжёлый, передачи, седло и покрышки только утяжеляют его, лишая единственного преимущества складника перед полноценным велосипедом — мобильности. По дизайну и технически — К1. В остальном солидарен с коллегами — окраска интересная, да и само восстановление из хлама задача трудоёмкая.

Spoiler

Помню, как от безделья троллил продавца веломагазина на тему "Зачем складнику с 16" колёсами система и задний переклюк Tiagra 52/44х11". Может быть, мне наконец кто-нибудь объяснит. Идеальным вариантом педерач  для складника считаю Automatix — две передачи "едем в крутую гору/едем" или "едем медленно/едем быстро". Без тормозных ручек, тормозов, тросов, шифтеров и т.п.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Складные велосипеды

SRAM Automatix — это немного вещь в себе. На детские велы с мелкими колёсами она подходит идеально, но вот для взрослых на 28" с втулкой со свободным ходом — приходится очень точно подбирать и звёзды, и грузики. Имею их в эксплуатации, пока решил, что если мне нужны передачи, то пусть это будет 3-х или 8-ми скоростная планетарка. Благо в нашей деревне комплекты на трёшку обходятся одинаково с заказным Automatix'ом.

Re: Складные велосипеды

mk011 пишет:

SRAM Automatix

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=195
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 173#p18173

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Складные велосипеды

Riverdale пишет:

Re: Что ты такое?
mk011 пишет:
    SRAM Automatix
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=195
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 173#p18173

И
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9494#p9494

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складные велосипеды

Riverdale, ну вот тормоз как раз не помеха, лучше ставить. Педерачи на складнике, да, такэ...но двушка вполне уместна. Любая. Хотя видел я человека приехавшего за 210 часов от старта до финиша с перерывами на сон и еду порядка 2200 на складном аисте с 11 скоростной планетарной...

Пью за ваши улыбки!

(09-03-2018 22:02:27 отредактировано CustoмBicyclь)

Re: Складные велосипеды

andreylb пишет:

на складном аисте с 11 скоростной планетарной

Я щось читав про цей бревет. Шокований такою конфігурацією велосипеду ще досі  img/ai — там що 1, що 3 чи 11 передач- "кирпич кирпичом" (не їде воно  img/bk , геометрія конкретно нетурингова, керованість трохи непрогнозована ,посадку проблема організувати правильно). Я на свій Аист 20" поставив вилку  img/bg з підходящим вильотом, щоб руль став адекватним. Думав ставити планетарку 3ш., але побавився передачею зірками і зрозумів- не їде він, його стихія до 10 км. по місту від метро чи електрички і назад.

Re: Складные велосипеды

Бакалея пишет:

Какова была цель такой замены?
Спрашиваю из любопытства.
Я, например, сознательно отказался лепить другие колёса (559, 533), и остался на 507 мм.

Есть проблема: невозможно найти 507-ую резину ỳже 44 мм. Из-за этого я никак не могу никуда применить имеющиеся в Закромах Родины обода DM-18youth.

Re: Складные велосипеды

Бакалея пишет:

Да, по лестнице тяжеловато таскать.

Бакалея пишет:

Не ведаю, что Вы понимаете под мобильностью,

Бакалея пишет:

Полноценный велосипед = технически грамотный велосипед.

Мы не можем друг друга понять, потому, что "складники" на мелких колёсах, как они был задуманы и созданы в большинстве своём — это велосипед ограниченного применения.

Spoiler

Или же "транспортное средство подброса", в этой роли он имеет достоинства, за которые расплачивается недостатками. Складник живёт на балконе/в кладовке, его иногда спускают на руках по лестнице "хрущёвки" (а то и многоэтажной общаги без лифта) и он везёт владельца — жителя мегаполиса или ПГТ, до автобуса/метро/трамвая/электрички в которых легко помещается благодаря складной раме и маленьким колёсам. Всё в складнике — и накат и удобство и скорость, принесено в жертву компактности, которая обеспечивает ту самую "мобильность", возможность  перевозить велосипед на общественном транспорте. И нареканий на вес советских складников с "торпедо" лично я слышал немало, потому утяжеление складника, применяемого по описанному сценарию считаю неразмуным.

"Полноценный велосипед" в формате К2, как я это понимаю,

Spoiler

Это транспортное средство или спортивный/тренировочный снаряд, спроектированный и созданный наилучшим для своего класса образом. Если велосипед не транспорт и не спортивный снаряд — он может быть каким угодно, кунсткамера полна примеров, но лично для меня это уже не "полноценный велосипед", а игрушка на двух(?) колёсах.

В случае этого конкретного велосипеда коллега создал фактически "складной перевозимый круизер" — красивый, необычный и в своей роли удобный, просто круизеры обычно находятся вне поля деятельности "кроководов".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Складные велосипеды

mk011 пишет:

невозможно найти 507-ую резину ỳже 44 мм

Пошёл свою смотреть: 47 спереди, 50 сзади.
Асфальт и качественные дороги я редко вижу, зато постоянно вижу лес и тому подобные высокочастотные выпуклости и впуклости.
Мне пока норм. Но за сведения  img/thank

Кирилл пишет:

Жёсткая рама, короткая база, маленькие жёсткие колёса, при этом высокая посадка, широкая резина: советский складник рождён калекой, кирпичный неедущий велосипед.

Честно, мне даже спорить лень.
Всё, что у Вас до двоеточия, в принципе справедливо.
В остальном... конкретно меня всё вполне устраивает.
А именно: круглогодичная всепогодная езда по любым дорогам, как правило, с грузом.
Неприхотливость, вертлявость, и прочее, я там выше писал.
Открытая рама очень хороша зимой.
При этом местность у меня, мягко скажем, хреновая.
По этой причине я год назад поменялся с одним любителем — отдал ему ненужный мне в моих условиях стартон, взамен забрал более приспособленный Спутник, который сейчас в вялой постройке.
В перспективе планирую нашукать какой-нибудь послевоенный Минск.
Если повезёт — попробую себя в реставрации, если нет — будет еще один миксер глины, только похутчей и посноровистей. Пропеллерный миксер глины с ускорителем первой ступени  img/work

Кирилл пишет:

Не знаю, что мешает делать всё это на фиксе?

Представил, як я на фиксе везу мешок с цементом або бульбой по сельской дороге.
img/bj  img/bj  img/bj
Или на самокате  img/ag

kisa пишет:

Ещё можно его сравнить с домашними тапочками

Вот да.  img/ay
Только у меня они по обстоятельством легко превращаются и в галоши, и периодически в берцы.
Но это явно не сапоги, не кроссовки, не кеды, и не бахилы.
Это, в общем, то, что надеваешь, когда надо по двору за дровами для печки сбегать.
В том числе и в дождик, и зимой.

Добавлено: Сейчас

Riverdale пишет:

"складники" на мелких колёсах, как они был задуманы и созданы в большинстве своём — это велосипед ограниченного применения

У меня как раз этот случай.
Ограниченное применение в заданных для этого условиях.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складные велосипеды

kisa, тогда тут скорее прямая аналогия: до магазина можно и в тапках дойти... img/ag

Spoiler

Складные велосипеды

Бакалея пишет:

В перспективе планирую нашукать какой-нибудь послевоенный Минск.

Вот интересно, какие будут впечатления, после сравнения складника с нормальным велосипедом. img/bk

Re: Складные велосипеды

Кирилл, та нормальные.
Я на большом отцовском Минске 196х годов ездил с 12 лет до 38 лет, покуда его не спиз кхм, не уволокли в неизвестном направлении неустановленные редиски.
И это не считая большого количества других самых разных колесниц, на которых я так или иначе трясся в течение жизни.
Вывод в целом не изменился — каждый инструмент хорош там, где им можно наиболее эффективно пользоваться.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складные велосипеды

kisa, Костя! Не наговаривай на салют! Он как минимум полноценный подростковый велосипед! Уж сколько я на нем буараков-реков-сраков и прочих лесов и говен в свое время проехал. И он ни разу ну подвёл. На ближайшее озеро за 25 км — регулярно.

Re: Складные велосипеды

Вопрос не в надёжности, а в комфорте. Конечно, жопомер у каждого свой, но, как по мне, у Салюта-С очень слабая для его колёс торсионная жёсткость рамы.

Re: Складные велосипеды

Juliko Banditto,

Juliko Banditto пишет:

Я с этой задачей справился?

Спасибо за ответ.
Да я для себя больше интересовался, чисто для информации  img/bk
Если Вы сами довольны своим результатом — то однозначно справились.
Я бы не стал, конечно, ставить такую систему со скоростями на такого рода велосипед, и седло кажется недолговечным... Но это мелочи.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складные велосипеды

CustoмBicyclь пишет:

650В не проблема знайти у нас нові, а от 650А

img/as  img/doubt  img/ppc
img/zadolbal
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.