(08-05-2018 10:13:56 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Семья, глядя на мои потуги, хором заявляла: "И мы хотим кататься!". Пришлось смотреть Закрома Родины, в которых N лет пребывал ашанбайк Stealth Falcon 1997 г.р. Он достался супруге по наследству, даже с документами, но с сгнившей одной покрышкой. Сначала я масштаб бедствия не оценил, намереваясь ограничиться заменой явных неисправностей. Но осмотр показал, что имеется в наличии сильно гнутая ось задней трещоточной втулки, а пробный после ремонта заезд — перескакивающая цепь с самых ходовые звёзд сзади и никакие кантеливерные тормоза. Был принято решение кардинально этот ашан перетряхнуть, в итоге от родного осталась рама с рулём и тормозными ручками, обода, спицы, ниппеля и кучка успешно распроданных потом деталей. Сидение (перетянуто кожей) и подседельник от Салюта — только такое сочетание даёт нужную высоту (родное ушло на Салют). Передняя втулка динамо, задняя 8-ми скоростная планетарка, роллерные 80-ые тормоза. Полный вес того, что на фото около 17 кг, вес только колёс около 7,5 кг. Девчонки для города его не очень любят за медленный разгон, зато он без проблем едет по обочине. Да, всю зиму он для них работает на станке с заменой задней покрышки. Общий бюджет около 11,5 тыс.руб. в ценах 2014 года. Сейчас думаю — а надо ли было всё это затевать, вместо покупки, например, какого-нибудь подержанного Бергамота?

Салют и остальные

Салют и остальные

На нём отработал навыки сборки колёс (переднее набрано спицами разной длины справа/слева), прокладки и опайки концов тросиков (для нержавейки обязательна ортофосфорная кислота) и прочие мелкослесарные премудрости. Покрышки для города окончательно встали К-1053 Kenda Kwick Trax 26x1.5 по факту на ободах 22 мм 35-559 с давлением 5.5 бар (реальная ширина 38,5 мм). После этого заметил, что большой ребёнок пользуется только двумя передачами: прямой для езды по плоскачу и 2-ой для заезда в горку 8°.

(26-06-2019 09:49:57 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Мелкий ребёнок с началом сезона 2015 года был замечен в попытке участвовать в местечковых гонках, победить в который на больном с рождения уродце с 14" колёсами было проблематично. Самой большой проблемой было отсутствие на нём тормозов, что приводило родителей в уныние после осмотра очередной пары обуви. Поэтому из тех же закромов родины был извлечён ГАЗовский Школьник издания начала 2000-х в родной краске, купленный с рук и выдержавший по крайней мере 4 детей. В связи с такими выдающимися успехами этот вел не подвергался никакому техническому обслуживанию за исключением периодической подкачки колёс. Летом 2015 года этот процесс стал необходимым каждое утро, поэтому перед предстоящей поездкой на 20 км я собрался с духом (помня Ашанбайк aka "вел для девчонок") и решил колесо разобрать. Внутри была среднего ужаса картина с одной спицей на 5 мм большей длины, но камера тупо имела крохотный дефект в шве совсем в другом месте. Отрегулировал конуса, восьмёрку с 5 мм править не стал — пусть малой катается до конца сезона, а там уж сделаю аппарату полное ТО. Первозданный вид:

Салют и остальные

Пример эксплуатации. Объяснял тридцать три раза, что тормоза только на педалях, что по лужам так ездить нельзя — легко навернуться на невидимой яме ... Получил в ответ: "Так, папа, мне срочно нужны передние тормоза!". Эх, расстояние между дропами 80 мм, ставить что-то ободное ужасно не хотелось — тогда обод под замену...

Салют и остальные

Результатом очередного этапа гонок было использование по назначению велошлема после того как мой орёл врезался в заднее колесо своего оппонента на 16" (тот разгонялся быстрее, но ехал в итоге медленнее). Затылочная часть — в хлам. Теперь сам без напоминаний одевает шлем/перчатки и достаточно грамотно держит дистанцию и боковой интервал.

(26-03-2018 22:13:31 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

К сезону 2016 года ребёнок перестал убираться в детском заднем кресле. Решил приучать его к самостоятельной езде. Эпизодические поездки "на учёбу" начались уже весной, из которых стало ясно, что соотношение звёзд 32/16 и давление в штатных шинах 40-406 не более 2 бар не позволяют мелкому заехать в пару нужных горок при его тогдашнем физическом состоянии. И к сезону 2017 года я занялся его модернизацией.

1. Назад встала втулка SRAM Automatic с ножным тормозом с звездой 19 (поначалу была 18, но эта оказалась комфортнее):

Салют и остальные

2. Из-за изменившейся линии цепи пришлось перевернуть переднюю звезду:

Салют и остальные

3. и подрезать щиток цепи (результат меня до сих пор не очень устраивает).

4. На переднее колесо удалось поставить перебранную родную втулку, покрашенную из баллончика в серебристый цвет. Она кривовата, при попытке выбрать зазор колесо клинит, но вроде, раскаталась за сотню км (родные шарики выкинул). Пробовал ставить другие конуса, от запасной оси 8 мм — не крутится. В запасе есть ещё одна, более ровная. Удалось найти новый алюминиевый обод с BSD 406 мм на 28 отверстий под ободной тормоз (обычный дорожный).

5. Резина — Kenda Kwest 26x1.5 (37-406 по факту) — переехала с Шульца, давление 4 бар.

6. Руль-палку купил с рук и обрезал по 30 мм с каждой стороны. Для впихивания невпихуемого (25.4 в 22) пришлось сильно разжать крепление в выносе и заменить болт на мебельный с усом ГОСТ 7801-81.

7. Попробовал поставить пыльник рулевой им. Уважаемого Пафнутия, но железка плохо держится на нижнем кольце, периодически слетает, поэтому был проточен запасной нижний конус (кривой до безобразия):

Spoiler

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Результат:

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Полный вес результата около 10,5 кг.

На модернизированном веле удалось принять участие в местной детской велогонке и даже выйти в финал своей возрастной группы. Но победить не получилось, так как передняя звезда была тогда ещё не приварена, а только расклёпана, и в самый драматический момент отвалилась.

Летом 2017 года мелкий съездил в летний спортивный лагерь, после чего резко прибавил шустрости. На прямых я уже догоняю его с некоторым трудом.

В 2017/2018 учебном году в школе случилась вторая смена, а удобные по времени и месту спортивные занятия перенесли за 4 км. Сын без восторга принял удар судьбы в виде поездок на велосипеде в гору (полный перепад высот 46 метров), но добросовестно в хорошую погоду крутил педали до конца октября, пока не стало совсем холодно и не выпал снег.

Re: Салют и остальные

img/bi  img/ay

Ох и складной узел ему прифантазировали..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Это разборный узел img/af  (так себе, кстати).

Re: Салют и остальные

Есть в хозяйстве и современный складник — Рыжий Шульц (фото позже). Приобретён в 2008 году для большого ребёнка, когда та выросла из Школьника. Выбор в пользу складного был сделан для транспортировки его в лифте при поездках на учёбу. Агрегат оказался очень универсальным. На нём ездит вся семья, включая мелкого (который, правда, цепляет кочки нижним концом подседельной трубы,  удвинутой максимально вниз img/ag — но это временно). На нём любит кататься супруга, которая боится дорог с автомобилями, предпочитая дворы и тротуары. Я использую его как запасной для разгонного, когда надо быстро и недалеко сорваться, при выдвижении на машине (когда её можно поставить, вытащить из багажника вел и покатить на зависть стоящим). Пару раз ездил с ним в метро, когда нужно было ехать за Автозавод, а крутить педали обратно в гору было сильно лень — пускают без проблем.

Полностью оправдывая своё аллеманское прозвище, Шульц практически не требует обслуживания из-за малых пробегов, за исключением подкачки колёс и натяжки тросиков. В 2017 году поменял ему покрышки на максимально узкие 37-406 (по факту 35-406), что смог найти (родные ушли на Школьник) и подтянул винты в узле складывания.

Вес в спецификации указан без педалей, крыльев и багажника, в жизни он всё же около 14 кг.

Re: Салют и остальные

Выбор в пользу складного был сделан для транспортировки его в лифте при поездках на учёбу.

Мой малой складного "Аиста" для поездки в лифте ни разу не складывал, а ставил на попа как не складной, в итоге за несколько лет всего лишь сильно покоцалось сзади заднее крыло велосипеда.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Салют и остальные

Про стены лифта малой, естественно, умалчивает. Это как харкать на асфальт: вроде — ничего страшного, но неприятно окружающим. Видеонаблюдение быстро заставляет людей вести себя аккуратнее.

Re: Салют и остальные

Та ни. Колёсами в угол кабины, и всё нормально. Лифту 31 годик, грязи в нём полно, но только не в углах кабины. А ежели вел не складной, а найнер как у малого сейчас, то и вариантов других нет — как же вел в лифте разместить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Салют и остальные

Вариант простой — тащить по лестнице. Или брать в руки тряпку и отмывать стены. Про "все всегда так делали" могу рассказать историю из жизни.

(14-03-2018 12:58:31 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Продолжу детскую тему. В конце сезона 2017 года мелкий ребёнок пожаловался, что на Школьнике руль-палка для него слишком низко и близко, хотя он выдвинут в максимальное верхнее положение. Вставлять в этот же вынос обратно штатный руль очень не хочется. Да и по большому ребёнку я запомнил, что Школьник максимум до 10- лет, т.е. ещё только на два сезона. Измерение роста после Нового Года показали, что мелкий вырос на 5 см за 5 месяцев.

Стал мониторить местное Avito. Увидел объявление о продаже неподалёку двух велосипедов "Сделано в СССР", в ближнем из которых явственно угадывался комплектный Ereliukas зелёного цвета. Просили за него 500 руб. 23 февраля сходил посмотреть на эту заготовку:

Салют и остальные

Да, да — рама держалась на синей изоленте и проволоке у подседельной трубы. Мостики оторваны. Видимо, на ней катался уже крупный мальчик (шурин продавана). К счастью, под изолентой оказалась сварка крупным электродом.

Измерил зазоры на штатных колёсах — они не меньше Салюта. Значит, будут колёса 26" с резиной 32-559 на одинарных ободах 20-22мм посадочным. Уже нашёл в Закромах Родины обод на 32 отверстия и приобрёл задний на 36. Передняя втулка пока будет родная, задняя — SRAM Automatix. Руль, наверное, будет баран от Туриста.

Рама нуждается в серьёзных работах по металлу. Например, подседельный зажим уничтожен совсем, труба тупо разорвана по разрезу, держалось всё на водопроводном подседельном штыре.

(Причина редактирования: == )

Re: Салют и остальные

Углядел сегодня покрышки Panaracer Pasela MTB. Вес в размере 32-559 == 300г. Выглядит заманчиво ...

(20-03-2018 22:22:13 отредактировано RomM)

Re: Салют и остальные

Кстати про вынос, у меня также проблема, нужно складывать руль и как подсказывал DVDshnik, выбор пал на такой же (хотел купить складной руль как у вас, хорошо что не купил). Но возникли две проблемы, первая в продаже не нашел (вернее нашел, но денег просили...), а потом и вовсе сказали что продали. А вторая уж больно он коротковат оказался для меня. По этому было принято решение изготовить его самому, правда с углом немного не угадал.
Салют и остальные Салют и остальные Салют и остальныеСалют и остальные
Теперь при складывании откручивается винт, руль немного приподнимается что бы вышел из зацепления и поворачивается на 90 ° Или как вариант можно его вообще снять.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Салют и остальные

RomMimg/ag а чего не в собственной теме — здесь это бесплатно  img/bm
Щас же коллеги забудут через два поста о выносе, и начнут Ваш салют обсуждать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

kisa пишет:

RomM,   а чего не в собственной теме — здесь это бесплатно  
Щас же коллеги забудут через два поста о выносе, и начнут Ваш салют обсуждать.

Да руки не доходят, чуть позже оформлю да и в сварочные работы тоже обещал скинуть, здесь акцент на вынос (мой Салют просьба здесь не обсуждать) img/ag Тем более это не окончательный вариант и он уже снова разобран. img/ag
не могу с силами собраться, две недели вдрем бросает после работы

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун