Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953img/bs я свой боевой дачный так заваривал. На хозяйственный — вполне.
Действительно, у меня есть ошмётки рамы Урала "на трубы", так  там каретка "минская", но видал и с "харьковскими". При том, что эта марка в наших краях — крайне редкий зверь.

Во, я тоже изредка поглядываю на минские валы, как на заготовку под промышленные подшипники. Ну пока теоретически.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kisa!
A я ,хочу попробовать собрать с "минским"валом,меньше работы,ведь "харьковский" вал надо наваривать,а уж потом протачивать...
У меня кареточная труба 40мм. по всей длинне,можно поставить подшипники шире,чем 203,в наличии есть на 2мм. шире.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/bs Я Вам больше скажу. Харьковский вал термооботан — по нему шарики катаются. Его ещё поди проточи. А минский просто из хорошей стали (по замыслу — 45 без термообработки).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

milyaev1953 пишет:

Для увеличения надежности узла будут установлены промышленные подшипники размером 17х40х15 мм,для этого надо проточить вал с 18мм до 17 мм ,и все это запрессовать в кареточный стакан.У меня есть вал под клинья,меня он вполне устраивает.

Но если проточить вал — то ведь шатуны потом держаться не будут.
А из-за чего Вы хотите переходить на промышленные подшипники? У моего "Урала" 1987 года тоже каретка минская — так чашки и конуса до сих пор родные стоят. Вал, правда, сменил с креплением шатунов на квадрат но подумываю вернуться обратно на клиновое крепление.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(21-03-2018 08:52:04 отредактировано Shpuntik, причина: ..двоечник, однако...)

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый milyaev1953, установка "широких" подшипников не увеличит запаса надежности. Все подшипники 203 имеют одну и ту же грузоподъемность — 4500Н, независимо от исполнения. А вот со взаимозаменяемостью при ремонте могут быть проблемы. Хотя эти подшипники, при грамотной установке действительно переживут велосипед. Кстати, вот этот чертеж, похоже и предназначен для такой конструкции.
Особенности сельского крокодиловодства
Только для ступенчатого отверстия в каретке. И, если есть доступ к станкам, можно предусмотреть фиксацию подшипника в каретке от осевого смещения. Вышеуказанный вал такую функцию имеет. Конечно, такое смещение маловероятно, но прецеденты имеются.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Kochegar, Вам повезло. Я реанимировал "дачный" Минск приятелю, так вот, найти подобающий по качеству вал так и не удалось. Родной был разбит вдребезги, а все рыночные и магазинные имели такие резьбы, что через километр каретка раскручивалась... некоторые гайки можно было надеть на родной вал (резьбы были живые)  не накручивая... img/as  img/ppc
В конце концов пересобрал все на раме Урала 1969г выпуска... Кстати, каретка у него была "харьковская".

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Всё побывавшие в моих руках валы "минских" кареток — и новые, и б/у — были некондиционны. Ни о какой Ст45 (кстати, ей в любом случае нужна термообработка) речь не шла. Поэтому в свой Салют впаял кареточный стакан.

Продукция ЛТМ сейчас вне конкуренции и по цене, и по качеству.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

mk011, мы же с Вами соседи, снабжение идет из одного мешка...

Re: Особенности сельского крокодиловодства

У меня есть такие валы с живыми резьбами, но подобные им сгибались примерно через год. Проверку надфилем не выдержал никто.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

img/ag Вне конкуренции вот это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392 , но это нужно работать, а не деньги платить. Здесь нет прокладок-адаптеров, ни одной лишней детали, вроде чашки между обоймой подшипника и корпусом каретки. При подходе к токарному станку, лучше варианта не вижу.  Вал с базара, подшипники тоже, но ГПЗшные. Лень считать, сколько лет уже, ездит круглогодично, кроме грязи — исключительно, чтоб красивый вел не мыть  img/ag

Родные минские валы... следует понимать разницу между плохим и убитым дураками  img/ag
Особенности сельского крокодиловодства

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(21-03-2018 14:09:51 отредактировано Kochegar)

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Shpuntik пишет:

Kochegar, Вам повезло. Я реанимировал "дачный" Минск приятелю, так вот, найти подобающий по качеству вал так и не удалось. Родной был разбит вдребезги, а все рыночные и магазинные имели такие резьбы, что через километр каретка раскручивалась... некоторые гайки можно было надеть на родной вал (резьбы были живые)  не накручивая...

Это не брак — мне такое попадалось, это какой-то другой стандарт резьбы. Размер резьбы близкий, но не тот. Такое бывает — мне лет 10 назад как-то продали в приличном с виду вело магазине заднюю втулку Торпедо на которую были накручены гайки от винтовой втулки.

И "харьковские " валы тоже бывают бракованные. Вот не далее как месяц назад я вынул вал каретки из одного выброшенного в лом велосипеда:

Особенности сельского крокодиловодства

Косой надпил в середине — это я напильником попробовал твердость так как сначала подумал что такой износ из-за того что песок попал или что-то в этом роде. Оказалось что вал совсем мягкий, причем — маленькая деталь — его таким поставили на велосипед на велозаводе, а не на блошином рынке купил.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Kochegar пишет:

это какой-то другой стандарт резьбы.

img/bs
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4048#p4048
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 837#p11837

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Kochegar, про дюймовые, метрические и даже трубные резьбы я знаю — как бы профессия обязывает... И валы, что я покупал, были комплектными с гайками, шайбами и пыльниками и проверены на "свинчиваемость". Затянуть на месте не удалось — ходить по рынку с газовым ключом не комильфо... img/ag  А вот когда стал устанавливать на место, резьбовые соединения "поплыли"... Кое как затянуть удалось, но при езде развинчивалось. Что вышло из попытки скомбинировать из разных наборов — см. выше... Ощущение было такое, что резьба резиновая.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Shpuntik пишет:

Что вышло из попытки скомбинировать из разных наборов — см. выше... Ощущение было такое, что резьба резиновая.

теж таке бачив і не раз, потім в результаті люди просто замість болтом закріпити тупо заварювали.

Re: Особенности сельского крокодиловодства

Уважаемый Kochegar !
Проблема с кареткой следующая: — рама пришла без каретки,а базарные каретки ниже всякой критики,сделаны из очень мягкой стали,в связи с этим и решил собрать каретку на промах.В загажнике нашел старый вал от каретки "Томпсон"и подшипники 180503,внутренний размер подшипника 17мм.,поэтому при проточке вала не затрагивается место крепления шатуна,которое имеет диаметр 16мм.Применение промышленных подшипников,по моему мнению увеличит надежность узла. Практика нашего уважаемого форумчанина Kisa наглядно подтвердила жизнеспособность переделки каретки на прмподшипники.
Уважаемый Shpuntik!
Планирую поставить подшипники 503 ,нагрузочные характеристики у них выше,чем у 203 подшипников,в посте выше я указал размеры подшипников,а номер подшипника не указал.