Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Alex67 пишет:

там 6000

img/bj  img/bj  img/bj  Такі стоять у передніх втулках за 4$ , а в задніх за 5$ стоять нормальні промислові 6200 підшипники.

Alex67 пишет:

почему я за нее держусь

Та шкіра не вартує вичинки  img/av

Додано: Тільки що

https://provelolab.ru/velozapchasti/vtu … shipnikah/

Додано: Тільки що

https://provelolab.ru/velozapchasti/vtu … om-qr-siv/

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Alex67 пишет:

Kochegar, ну, если бы это было на переднем колесе — возможно. Но на заднем я не рискну — таки люблю иногда "поднажать"

У меня именно на заднем — я же написал что втулка Торпедо. Задняя звездочка 26 и передняя звезда 38, сам я вешу 110 кг и местность у нас сильно холмистая (поэтому такое соотношение) — ничего, нормально ездит.

У Вас дело обстоит еще лучше так как диаметр втулки по отверстиям для спиц больше.

Сейчас у новых велосипедов вообще очень часто делают в заднем колесе по 32 спицы, даже и у фатбайков.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

CustoмBicyclь пишет:

а в задніх за 5$ стоять нормальні промислові 6200 підшипники.

CustoмBicyclь, за наводку большое спс img/thank ! Просто я как-то мониторил цены на подши — средняя цена подшипника производства РФ/РБ — примерно 1уе, SKF — там вообще почти 3уе за подш.
Может, китайцы таки наладили выпуск подшипников с нужным качеством и занедорого? Мой последний опыт (лет 6 назад) с китайцами — отрицательный (пошипник, аналог нашего 204, такие шли на поддерживающие ролики ленточных траснпортеров — прямо "из коробки" люфт).
Поэтому и не представляю, как втулка на нормальных подшипниках может стоить 5 баксов.  img/bk

Kochegar пишет:

У Вас дело обстоит еще лучше так как диаметр втулки по отверстиям для спиц больше.

Kochegar, вполне верю. Но по соображениям внешнего вида —  img/bl Сначала узнаю, сколько будет стоить заварить. Если дороже 200руб — то попробую по совету Пафнутия — с гильзой.

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Alex67, чеські і польські підшипники у велосипедних втулках ходять по 5-7 сезонів без жодного обслуговування і коштують ... 1$ за штуку (6000, 6200). А всякі KOYO, NTN, SKF по 3$ . Рідні китайські витримують до 3 років і часом більше — китай тепер різний  img/bk

(19-04-2018 12:25:30 отредактировано Bob)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Коллеги, недавно был разговор про симметричность — несимметричность собачек в трещетке. Тема заинтересовала и полез ковырять железо и бумагу.

Прочитан мануал. По инструкции собачки симметричные.
Не поверил. Была взята абсолютно новая бестормозная  втулка со встроеной трещеткой пр-ва ХВЗ года так 83-85. Износа нет. Ржавчины нет. Солидола пол кило внутри и снаружи, консервировалась и хранилась правильно. Втулка разобрана полностью, очищена и отнесена в одну из лабораторий Харьковского института метрологии стандартизации и еще много разных слов. Устное заключение  (для получения письменного надо все делать официально с проплатой не пивом): 
— Расположение установочных мест собачек относительно оси — симметрично. Отклонение  0° 11'
— Количество зубьев  зацепов в храповике — 14 (четное). (комментрий: это я и сам мог посчитать)
— Различия в длине собачек не более 0,005 мм.
— Расположение осей пружинок — симметричное относительно оси.  Отклонение  0° 8'
— При рекомендуемом сборе с 34-ю шариками с каждой стороны  и отклонений оси собачек возникает поперечный люфт, который мешает одновременному зацепу собачек за храповик в определенном положении, длина данного положения 1° 7'.
— Пиво Домс "Эль" неплохое, но бывает и получше

Выводы — ну не могли у нас делать такую деталь с прецезионной точностью, поэтому и педалим иногда на одном зубе, тем самым уменьшая ресурс трещетки и иногда ломаем собачки.

На обследовании была следующая втулка с трещеткой
Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние. Втулки — передние и бестормозные задние.

Everything's gonna be just fine!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

В советских резьбовых трещетках, которые доводилось разбирать, число зубьев нечетное, а в современных — четное.
Определить это можно даже без разборки — по звуку щелчков собачек.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Vlntn,
Что в старой на В-555 что в более новой на 155-411  число зацепов — 15 штук. Такие дела.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Какая из них "современная"?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Bob пишет:

поэтому и педалим иногда на одном зубе, тем самым уменьшая ресурс трещетки и иногда ломаем собачки.

сдаётся мне, что мы всегда педалим на одном зубе, но по мере изменения условий зацепления (зацепление за разные зубья, постепенный износ собачек, перекос барабана со звёздами и др.) в зацеплении находится то одна, то другая собачка, тем самым их износ идёт более-менее равномерно.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Bob, отличный доклад  img/ay  теперь все стало ясно, вторая собачка как запасной парашют img/lupa

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

artem4ik19 пишет:

вторая собачка как запасной парашют


artem4ik19,  нет, вывод неверный. В подавляющем большинстве времени именно в таких втулках работают одновременно две собачки. Работа одной — это кратковременное исключение из правила, вызванное недостаточной точностью обработки деталей. Но все это верно только для втулок от туристических велосипедов, обследование спортивной еще в процессе, после выходных отпишусь по результатам

Everything's gonna be just fine!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Коллеги, две собачки одновременно практически никогда работать не будут. Как раз по причине наличия допусков на размеры. А 2 собачки на 15 зубьев — это повышение прочности при сохранении малого шага в зацеплении. При переключении с холостого на рабочий ход в зацепление входит ближайшая собачка.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Что-то для меня проблема ремонта передней втулки стала  нерешаемой.

Обыкновенный дорожный Аист. Интенсивная ежедневная круглогодичная эксплуатация.
И хотя передняя втулка блестит хромом и имеет идеальное состояние чашек — что с ней делать дальше — не знаю.

Оригинальные конуса продержались долго, но в определенный момент начали крошиться. На минском "Поле чудес" у дедушек уже давно нет советских запчастей к велосипедам. В магазинах — откровенный шлак, который зачастую и 500 км не держиться.

В ветке видел рекомендацию использовать втулки Quando. Прошлой осенью купил набор Quando ось + конуса + гайки. Геометрически замечательно все подошло, но хватило менее чем на 2000 км — на конусах раковины, ось гнутая. Неплохо для ашан-байка, но меня такая периодичность обслуживания велосипеда не устраивает.

Напрашивается решение переспицевать колесо на Sturmey Archer (говорят они на промах) или какую-нибудь шоссейную Shimano Sora. Но втулки на 32 спицы редкость, я боюсь разгибать перья вилки, да и выбрасывать оригинальную откровенно жаль.

Может быть можно купить какую-нибудь Shimano уровня Deor и переставить из неё ось и конуса во втулку ММВЗ? Можно на какую-то геометрическую совместимость надеятся?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Zylog, приветствую!

Осмотрите втулку на предмет целостности чашек, отсутствия на них раковин. Обратите внимание на характер следа качения шариков: он должен быть узкий и равномерно круглый, без перекосов.
Далее, все же лучше найти конуса производства СССР, провести подготовку втулки согласно ОКВП, и самое главное, заложить шарики, прошедшие калибровку (как калибровать — описано в ОКВП).
Эксперименты с установкой конусов от импортных втулок не всегда приводят к желаемому результату, дорожки качения конусов рассчитаны на разные диаметры тел качения. Коллега Leonyar имел подобный опыт.
Пы.Сы. На канале велолаба в ютубе, было сравнение глубины термообработки конусов: конуса ХВЗ термообработаны больше чем полностью, как ни странно, тот же Deore на 07,7-0,9 мм.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse пишет:

…конуса ХВЗ термообработаны больше чем полностью…

Это бесценная информация. Спасибо!

Это означает, что  конуса ХВЗ нельзя выбрасывать ни в коем случае, даже если у них «страшный вид». Напиллинг, шкуринг, полировайнинг рулят.

P.S. Дамские когтеполировальные кубики — замечательное маркетологическое изобретение!  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)