Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Глянул, что у этой втулки на рычаге: модель HISTOP, дата производства 34 неделя 2001 года, service number 23238, также TUV написано (с немецкой умляут).

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добрый день!Подскажите, На что обращать внимание при дефектовке, первой разборке втулки данного типа торпедо (2 раз в жизни розбираю ) Весь форум перелопатил , пытаясь найти сообщение одного из коллег (подробно описано было), но не нашел . Спасибо

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

andrezin, а причина разборки? Есть какие то проблемы? Сообщите конкретней.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

andrezin,
Смотрите со стороны шестерни, под роликами пятерика. Есть ли выработанные канавки или поверхность под роликами ровная.
Ровная лучше.

Также смотрите со стороны тормозного рычага, как выглядит конус, что заходит слева во втулку. Ровная поверхность или кольцевая проточка снаружи.
Ровная лучше.

И внутри тормозного барабана смотрите на латунные усики — сточены как лезвие ножа на конце или нет.
Лучше чтобы нет.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

andrezin,
Втулка торпедо — надёжный механизм, но смотреть в нём надо многое. Особенность втулки в том, что и на помирающих деталях без смазки велосипед всё равно будет ехать а иногда даже и тормозить.

Spoiler

Ещё посмотрите на место посадки звезды — не разбито ли оно?

Также нужно посмотреть правый тормозной конус (на который надет латунный барабан с усами) — нет ли выработки? Поверхность конуса должна быть ровная и чёткая, без заусенцев. Спиральная поверхность — тоже ровная и без сколов. Ещё могут быть сколы на левом конусе  в месте контакта усов тормозного барабана внутри — и тормозного рычага снаружи.

Ролики в "пятёрике" тоже могут быть побиты жизнью. Плоскости обоймы роликов, взаимодействующие с  правым тормозным конусом, должны быть ровные, без заусенцев и сколов.

Осмотрите внутреннюю поверхность, по которой работает тормозной барабан — какова глубина выработки?

Целы ли дорожки качения подшипников? Как поживают шарики? Не помят ли сепаратор?

Не искривилась ли ось? Нет ли на оси выработки? Не побит ли малый конус, на месте ли он?Целы ли резьбы на оси? Не сорвало ли резьбу левой контргайки??

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Всем привет! Давно не заходил сюда. Много интересного появилось! А у меня проблема со свежесобранной торпедо. Под нагрузкой с хрустом нет нет да идёт прокрут. Кто это виноват? Все пересмотрел. "Ощупь" проблем не видит! Втулка смазана по правилам. Китайских деталей нет.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

IDIANtm,
Канавки под роликами пятерика?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пафнутий, нет. Детали новые.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

IDIANtm пишет:

Втулка смазана по правилам

Распространённый  симптом, когда густая смазка находится не там где надо. Но тут явно хруст смущает img/bw  img/bn

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ну вот. Ещё и свободный ход тормоза проявился. Стакан не изношенный....мистика какая то.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

IDIANtm, прежде всего, проверьте правильность сборки — звездочка должна стоять со стороны короткого буртика втулки. Второе — проверьте, как вращается муфта свободного хода тормоза (латунный сепаратор с двумя роликами в тормозном барабане) — вращение должно происходить только по часовой стрелке с заметным сопротивлением, но без треска. Уберите всю смазку из муфты-"пятерика". В муфте тормоза смазки должен быть минимум — тонкий-тонкий слой.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik, эх...я ж торпедо с закрытыми глазами перебираю))) все перечисленное сделано как в букваре. Ещё раз перебрал. Для успокоения поменял тормозной барабан и  конус с латунной обоймой. Заработало! Но свободный ход на тормоза остался. Уменьшился, но остался. На трёх остальных торпедо тормоз резкий и злой- берет сразу...может непривычно просто... Но мне кажется это не феншуй.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

IDIANtm,
Мне тоже такая втулка попадалась, тормоз почти не работал.
Менял латунное колечко, без толку. Поменял барабан полностью, и дело пошло. Какой-то брак с размерами наверно, лень было мерить. С виду барабан был новый и не китайский.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Настройка свободного хода тормоза как раз и осуществляется за счет разгиба (но без фанатизма) усиков этого самого латунного сепаратора. Для качественной работы крайне желательно отполировать винтовые поверхности нажимного тормозного конуса и "пятерика". Полировка конусов тормоза так же не помешает. В относительно небольших пропорциях "резкость" тормоза можно отрегулировать количеством смазки на поверхности тормозного барабана (если смазываете консистентной смазкой).

Добавлено: 30-04-2018 17:51:25

..и да, коллега Пафнутий прав — бывают такие заморочки. Иногда не удается добиться приличной модуляции тормоза — работает как"стоп-кран". Возможно, из-за размеров барабана, не проверял.

1