Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кто видел в теме Куплено, что я сегодня купил, тот знает, какую геморную операцию сначала надо проделать, чтоб это установить:
Моя "Украина" (и кое-что еще)

К счастью, всё оказалось не так плохо. Но и не совсем просто. Ключик, который мне одолжил Геннадий Михалыч, не подошёл, т.к. он для трещотки ХВЗ, а у меня Hero, там диаметр чуть больше. Я сначала думал, что ему недостаточно места для захвата, и снял кассету, но нет — ключ просто не налез. Попытки открутить с помощью шлица ничего не дали, и я пошёл на Куреневку — там-то кто-нибудь да поможет. Виталики сказали — иди к Геннадию михалычу, у него есть большой красный ключ. Так вот, у дяди Гены таки есть большой красный ключ (трубный или газовый, как он там называется), и этим ключом, ухватившись за места для собачек, я скрутил барабан довольно легко.
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Годен ли он к дальнейшему использованию — не знаю, но если вдруг что — у меня есть ещё две таких же втулки с такой же трещоткой.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
img/bs
Я пару раз съёмником снимал этот пятерик .
Поставил закрепил эксцентиком, сорвал с места а потом можно и без эксцентика.
Это самый простой способ. Надо глянуть что у меня за съёмник и примерять его к пятерику ХВЗ. img/bw

Ну если по диаметру съёмник  не подошёл, тогда да. Разбор пятерика и газовый ключ. Только ось можно было не доставать.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

leonyar, если б я сразу решил снимать газовым ключом — можно было не вынимать, да. Но надеялся, что за шлиц откручу, а в таком варианте ось мешала.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну что, докладываю. Проехался с новым пятериком на работу и обратно (обратно — через Интайм, наконец-то посылку забрал). По моим привычным маршрутам вполне можно ездить с одной большой звездой, меньшая понадобилась только при подъёме на Ольжича.
Диапазон передач пропорционально растянулся вниз. Как там правильно обозначать цифрами звёзды, чтоб было кратко и понятно? Передняя–задняя с нумерацией от низшей передачи к высшей?
По этой системе передача 2–3, бывшая моей любимой и "крейсерской" по ровной дороге, стала чуть пониже, но, как ни странно, мне это даже понравилось — чуть меньше усилий, чуть больше каденс, и те же 28–29 км/ч не напрягаясь. А для более скоростных участков двух меньших звезд мне хватит.
После замены пятерика появилось ощущение, что педали (на любой передаче) вращаются как-то легче, мягче, что ли. Возможно, это просто плацебо, но ведь я не ожидал такого эффекта. Короче, Ветерок в таком виде мне нравится еще больше img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, главное приятные ощущения и удовольствие от покатушек, а цыфры важны только на гонках. Просококи еще есть на средних звездах?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Новости проекта "Уралёнок"

Наконец нашел я чашки рулевой взамен тех, что пришли с Орлёнком. Перерыл все ящики у Петровича, но таки нашел две чашки именно советских, а не импортных, у которых чуть меньше посадочный диаметр. Но всё равно в раму Уральца они встали слишком легко. Нижнюю пришлось забивать только на последний миллиметр, но она рукой уже не вынимается, а верхняя свободно входит и выходит, но не люфтит. Оставлю пока так, для макета сойдёт. Дорожки в чашках оказались идеальные, полировать их не стал — свою большую дрель, от звука которой закладывает уши, лишний раз включать не хочу.
Разобравшись с чашками, взял в руки вилку — и снова расстроился. Во-первых, она кривая: Моя "Украина" (и кое-что еще)
Обе ноги вилки сдвинуты влево, правая идет параллельно штоку (хотя должна смотреть немного наружу), а левая слишком выгнута наружу. Или это шток у основания погнут, я Хочу Знать.  Мало того, вдобавок левая нога короче правой на пару миллиметров:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Как выровнять — знаю, читал как раз недавно тут на форуме. Разную длину попробую побороть, пропилив дальше более длинный дроп.
Но есть еще одна засада — нижний конус на штоке имеет люфт в миллиметр!
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Как это победить без наваривания и проточки? Подкладывать полоску жести — ненадёжный колхоз.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кстати, о полировке. Нашел в наследстве покойного тестя вот такую дрельку:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Сделана она из двигателя Д-51, который требует нестандартного питания — 28 В постоянного тока. Включил от БП ноутбука (там 19 В) — работает, причем тихо. Вот из чего я сделаю полировочную машинку img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Мы обычно такими находками платы сверлим и отрезными кругами орудуем

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Не спешите дроп пропиливать, пока ноги вилки не поровняете.
Длина меняется совершенно неожиданно в зависимости от угла наклона ноги.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

vault_boy, ну вот платы ею и сверлили, как я понимаю. Блок питания попрошу у ребят на работе — у нас есть на 24 В для пром. оборудования.

Добавлено: 13-05-2018 08:29:58

Пафнутий, да, я себе порядок видел именно такой — сначала ровнять.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Олег, с пропиливанием дропов не торопись. Это может быть от того, что по-разному  загнуты перья. Вилка вообще самый болезненный элемент велосипеда для правки. Изгибая перо, ты его дроп одновременно уводишь (например) вперед и вверх. Или назад и вниз.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Сделал станочек для полировки из той маленькой дрели. Решил опробовать на передней втулке, которая пойдет то ли на Уралёнок, то ли на Турист, то ли на Лимузин — пока не определился. Приспособу для закркпления в патроне соорудил из длинного винта М5 и конусообразных гаек М6 под шестигранник от современных тормозных колодок:
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)
Эти гаечки садятся конической частью в отверстие для оси, центрируют втулку и отлично ее держат, не касаясь дорожек для шариков.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)
Резьба на болте не доходит куда надо, пришлось набрать проставку из гаек М6.
Готово:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Кнопку микрика на дрели зафиксировал колечком от старой камеры:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Но результат огорчил. То ли 19 вольт питания слишком мало, то ли мотор сам по себе маломощный, но для полировки его не хватает, чуть сильнее прижмёшь — останавливается. Буду искать более подходящий БП.

С рулем Орленка тоже проблема, не откручивается гайка на выносе, зажимающая руль (видимо, сорвана резьба). Беру пока для макета руль и вынос от Лимузина. Осталось собрать колесо и выровнять вилку.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, слабкий двигун. У дрельці понижуючий редуктор, а тут напряму  img/bk

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Вы же чашки хотели полировать?Я бы попробовал  наоборот, втулку зажать в тиски а в моторчик полировочный кружок, и должно быть  img/bf . А есть смысл в полировке  чашек?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Собрал-таки макет Уралёнка (ну почти). Не хватает педалей (их есть у меня, но на сегодня хватит) и цепи (родная ушла в утиль).
Моя "Украина" (и кое-что еще)

В таком виде (без педалей и цепи) макет весит 10 кг, что на 4 (!) кг легче 6-скоростного ашана на 20" колёсах. Педали и цепь еще от полкило до  килограмма прибавят, но всё равно разница огромная img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19