Re: Теория велосипедного колеса.

Я пальцами определяю  img/ap

И прищепкой. Обод крутится и где отклонение нужно прижать или отпустить.

Вот и весь тензометр  img/af

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol, если мягкий алю обод, да еще и новый, то вполне может быть. Но у нас такое не часто. А стальной швеллер разброс не чувствует. Даже потеря спицы мало что меняет. Тут просто руки не достаточно.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

PE4ENbKO, если Вы способны различить звучание двух спиц, то Вам может помочь приведенная внизу первой страницы таблица соответствия натяжения спиц определенным нотам. В дополнение нужен лишь камертон. Я использовал круглый такой, в который надо дуть. Спицы тянул, по-моему, на ноту Фа, или Фа-диез. Ну или программку какую-нибудь надо на смартфон поставить, чтобы ноту выдавала.

Re: Теория велосипедного колеса.

Валкор, А какой октавы? Мне кажется на практике все намного проще. С уважением)))

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Теория велосипедного колеса.

Red baro пишет:

А какой октавы?

Таблица под спойлером.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Табличка класс! Но не во всех случаях спицы должны быть натянуты одинаково. Например при устранении яйца для обеспечения приемлемой геометрии обода приходится жертвовать равномерностью натяжки, аналогично и при борьбе с восьмерками. Я пальцами прихватываю и подкручиваю или отпускаю прямо на велосипеде. Личный опыт, делюсь, но не навязываю. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Теория велосипедного колеса.

Red baro пишет:

Например, при устранении яйца для обеспечения приемлемой геометрии обода приходится жертвовать равномерностью натяжки, аналогично и при борьбе с восьмерками.

Истину глаголите. На новом идеально ровном ободе ещё возможно обеспечить равномерное натяжение, а на езженных и правленных приходится искать компромисс геометрии и натяга.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Я больше скажу, вчера был занят сборкой заднего колеса для своего туринга и осознал, что половина спиц у меня в провисе как раз из-за того, что обод  img/pesec какой кривой. При чём при малейшем натяге сбивалась настройка. Эдакие два стула img/bj

Re: Теория велосипедного колеса.

AKAmasol пишет:

На новом идеально ровном ободе ещё возможно обеспечить равномерное натяжение

Якщо обод зі зварним швом то можна  img/bs  А з клепаним у більшості випадків не вийде, хіба що знехтувати тим яйцем на 1-2 мм з прилеглими до нього ямами. А потім ще чарувати щоб тонкі шини в цьому місці лягли для компенсації геометрії ободу (28 і тонші шини чутливі до такого).
Як не смішно, але дешеві (всякі Мая , Аванті і Рокети)  високопрофільні подвійні ободи біля шва мають кращу геометрію ніж ті "Веймани"  і  "Мач1".

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, Кстати как поживает Ваш прибор из китайского кантера? Еще новую версию не начали собирать?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

Могу ошибаться, но с точки зрения логики, выдерживать натяжение спиц и применять тензометр необходимо при натяжке радиального набора без крестов на спортивном колесе, и не обязательно для трех крестов на дорожнике.

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

Могу ошибаться, но с точки зрения логики, выдерживать натяжение спиц и применять тензометр ... не обязательно для трех крестов на дорожнике.

AKAmasol пишет:

При разгоне одна группа спиц натягивается, а другая ослабевает. При торможение наоборот: вторая группа тянется, а первая ослабевает.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

не обязательно для трех крестов на дорожнике

При всём уважении, это как сказать что шарики во втулках калибровать "до сотки" необязательно. Обода дорожников кондовее но и правятся они с большим трудом.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

По-хорошему, обод должен быть ровным изначально. Тогда всё сходится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кста-ати..
Как-то видел в продаже у еуропейцев в Голландии 100500 приспособлений типа винтовых домкратов для выравнивания "яйца" не расспицовывая колесо. В отечественных мастерских таких штук не встречал.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж