Re: Теория велосипедного колеса.

Идеальное колесо- недостижимая цель. Как только колесо поставлено на вел, оно неумолимо портится, его снова нужно снимать и править.  img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

DVDshnik пишет:

Идеальное колесо — недостижимая цель. Как только колесо поставлено на вел, оно неумолимо портится, его снова нужно снимать и править.

В Мемориз. Однозначно.  img/ay

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Мне кажется обод гнется при кардиоиде и восьмерке.


Если обод гнётся, а спицы остаются неизменными, то почему восьмёрку можно выправить натяжением (укорачиванием) спиц? img/bk

Victor Reshetnjak пишет:

Яйцо однозначно требует увеличения длинны спиц. Но! Как можно ударить по ободу со стороны втулки чтобы выгнуть обод наружу и растянуть примерно четверть спиц колеса? ИМХО яйцо — колесо собрано на кривом ободе и никто не заморачивался его ровностью перед сборкой.

Если колесо сплюснуть, этакая недокардиоида, но уже будет "яйцо".

Re: Теория велосипедного колеса.

Я делаю ровно один вывод — при деформации обода на Б/У колесе первым делом проверить натяжение спиц. А потом уже разбирать. Или не разбирать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Кирилл пишет:

все обода приблизительно одинаково пластилиновые

img/bs окрім стальних швелерів — це особливий виріб, в котрому центральна частина (де ніпелі шприх) "дихає" — значно податливіша від бортів.
По алюмінієвих подвійних- широкі стійкіші до "вісімок" порівняно з вузькими (висота не впливає), високі стійкіші до яйця (ширина не впливає).
По алюмінієвих одинарних — дуже пластичні, дуже чутливі до рівномірного натягу шприх, при найменшому розтягненні шприхи реагують яйце-вісімками — найкращий варіант для маньяка-перфекціоніста  img/ag

Давайте не будемо впадати у філософсько-теоретичні і ліричні відступи а генерувати конкретні рішення. Як перфекціоністу отримати колісний екстаз, якщо обод з клепаним стиком і той стик завжди виступає яйцем до 2 або і 3 мм?

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale пишет:

Я делаю ровно один вывод... первым делом проверить натяжение спиц

+100500  img/bs Як не збирай, як не протягуй колесо- при обкатці в 99% трохи попливе і треба доналаштовувати. Виняток — фірмові колеса з нереально високим натягом шприх, вони відразу стабільні.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кирилл пишет:

этакая недокардиоида, но уже будет "яйцо".

Яйцо выпирает наружу а кардиоида внутрь. Это разные дефекты. Кардиоиду легко получить налетев на бордюр.
Как получить яйцо при езде не знаю.
img/bk

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Как получить яйцо при езде не знаю.

При розриві кількох шприх підряд. Але це нештатна ситуація для міста і асфальту, а в лісі трапляється (палка у шприхи і  img/crash ).

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, есть ещё случай скручивания обода.

Re: Теория велосипедного колеса.

Алюмінієвий швеллер до речі реально вирівняти, якшо сам обід трохи деформований? Чи вже не варто з ним возитись?
Вот замітив до речі, шо кривизною страждають переважно облегшені одинарні алю ободи (б/у) які важать менше 450г. Ті шо 500г і більше переважно рівні, навіть якшо в колеса була дика вісімка і недотянуті шприхи.

(30-05-2018 11:35:12 отредактировано DVDshnik)

Re: Теория велосипедного колеса.

Arioh, пробуйте выровнять тот швеллер, результат только не забудьте огласить, выбросить-то всегда успеется.

У меня лежит мощный одинарный алю обод, которым влетели в решётку ливнёвки, всё не соберусь попытаться выправить вогнутость (впуклость так сказать). А править, вероятно, буду с локальным нагревом газовым дихлофосным баллончиком и намазыванием проблемного места хоз. мылом.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кирилл пишет:

все обода приблизительно одинаково пластилиновые.

Ну, или не все. Как-то, начитавшись, я решил сильно уменьшить обод туриста в размерах силовым методом (пардон, сломать). Победила ножовка по металлу. Или, возможно, в разное время их качество было разным?

Re: Теория велосипедного колеса.

У меня есть туристовский обод не из алюминия, а из какойто дюрали. Кривой. Руками выровнять не получается, эта хрень пружинит

Re: Теория велосипедного колеса.

Нагреть на газу и гнуть. Затвердеет через несколько дней.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011 пишет:

есть ещё случай скручивания обода.

Этот случай сильно похож на то, что спицы правой стороны втулки поставлены в левые дырки обода. Тоесть кривая сборка, но стоит ли обсуждать косяки? Хотя помнить об этом моменте конечно нужно.  img/ag 

Arioh пишет:

Алюмінієвий швеллер до речі реально вирівняти, якшо сам обід трохи деформований?

ИМХО — это самый легкий случай. Эти гнутся просто руками, надо только знать как его держать. Но по поему они самые капризные в настройке. По крайней мере у меня то кровушки попили.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.