(25-04-2019 10:24:50 отредактировано ter)

Тема: Цитрин, Олька и другие

Не бывает худа без добра. Я внезапно остался без оффтопного двухколёсного транспорта методом поломки рамы при использовании чуть не по назначению, так что экстренно поднялся вопрос таки в срочной сборке давно ждущего Цитрина.

Начну издалека.
Под свой ДР, в середине ноября 17 года, решился я на покупку заготовки под крокодила Туриста — золотого Спорта 75 года.
К сожалению, фоток продавца не сохранилось. Выглядел на фотках потрясаще, что меня и сподвигло на покупку из Запорожья.
Запасливый Борода таки сберёг фотку продавца img/wd
Цитрин, Олька и другие

По факту приезда оказалось, что родного седла и хромированного заднего крыла нет совсем, рама гнутая в результате лобового удара, трансмиссия мертва, задний обод — неправильный многоугольник, даже многогранник — мягко говоря, не в одной плоскости. Манетки некомплектные, переклюки мёртвые, конуса обоих колёс в кавернах, с раскрошившимися шариками. Но чашки в более-менее приличном состоянии.
Слегка расстроило, но не отпугнуло. Фото распаковки заготовки, вечер. Прямо в отделении Новой Почты.
Цитрин, Олька и другие Цитрин, Олька и другие

Припёр пешком домой (надежда доехать умерла сразу, как посрывал треть картонок и пупырок), рассказал басню жене и на следующее утро уволок в гараж. Собственно, утренние фото перед гаражом.
Цитрин, Олька и другие Цитрин, Олька и другие

Дальше была ленивый, медленный и печальный процесс разборки, помывки, правки рамы и прочих работ.
Цитрин, Олька и другие Цитрин, Олька и другие Цитрин, Олька и другие

После третьей мойки оказалось, что не всё так страшно с состоянием ЛКП, как мне показалось поначалу. Изрядная часть того, что на раме я принимал за ржавчину, оказалось грязью. Подвернулся фломастер золотого цвета в канцтоварах, купил, цвет оказался очень даже подходящим к невыгоревшим частям:
Цитрин, Олька и другие

Поначалу я долго мучился с разборкой заднего колеса — чтоб снять трещотку, отмыть втулку и пересобрать колесо. Если б не несколько сломанных спиц, может, и забил бы — только поправил бы. Но разбирать таки пришлось. Увы, не догадался сфотографировать результат разборки. Недели три проливал вэдэшкой, стучал, таскал хлыстом.. В результате сунул в большие тиски и сделал из 14-зубой звезды 10. Сломав четыре зуба, таки удалось разобрать. И что куда приятнее, удалось быстро найти такую же звезду-гайку и собрать потом колесо.
Потом нашёл родной ХВЗ туристовский обод, но так вышло, что стало не на чем ездить, так что поленился его шлифовать — нужно было быстро собрать колесо и поставил вел на ход.

Родной руль для меня оказался катастрофически узким даже просто держа его в руках, без велосипеда, посему купил стальной 40-см баран, уже не помню, какой.
Тормозные ручки купил весьма популярные Weinmann с повторителями. Довольно долго выставлял по уровню руль и ручки. По факту, правда, забегая вперёд — повторители использую довольно редко. Сама по себе форма руля оказалась для меня не очень удобной — или же я пока ещё не понял, как его по-правильному поставить. Но пока что хват "за пистолеты" кажется мне весьма удобным в текущем виде.
В процессе подгонки:
Цитрин, Олька и другие

Тормоза  купил тоже вайнманн, порознь передний и задний с боковой тягой, одноосевые. Пока недоволен, честно говоря. Лапы, держащие колодки, то ли вывернуты, то ли из-за своей длины играют — но прилегание к ободьям далеко от идеала, подходят под углом. Гнуть разводным ключом страшновато. С другой стороны, я был практически готов к тому, что тормоза, коим за 20 лет, не будут работать так, как нынешние гидравлические дисковые среднего уровня img/wd
Тем не менее подумываю о замене, если по хорошей цене подвернутся современные альхонги или что-то в этом духе — куплю.

Колёса собирал несколько раз. Перворазник же ж, без станка. Тренировался на переднем, благо обод был почти идеально ровным с мааленьким яйцом. Переднюю втулку, правда, я всё-таки заменил с родной на подвернувшуюся французскую, примерно на третьей итерации. img/wd Заднее на родной втулке, с туристовским же же ободом. Спицы были новые с базара, оцинкованная "нержавейка" img/wd Продавец прикинулся ветошью, когда я из кармана магнит достал и к пачке прилепил. Но мнения своег оне изменил — нержавейка! Впрочем, при той цене я попросту купил два пакета спиц по сотне — ибо если брать в розницу по 40 штук — выходило ровно в цену оптовой цены за пачку.
Собирал и выводил долго и лениво, каюсь. Во-первых, в первый раз, во-вторых — без станка, в раме, стоявшей посреди кабинета около рабочего места, с резинками, спичками и прочими подручными средствами. Получилось пока неплохо, как по мне — биения не превышают полумиллиметра, кроме эффекта "яйца" в месте сварки стыка заднего обода. Подпрыгивает миллиметра на полтора-два. Спицы натягивал совсем не сильно — тензометра нет, побоялся перетянуть — в общем, спицы относительно свободно сидят, не звенят. Пока по прошествии около 300 км "асфальта" и несложных грунтов на 35 резине восьмёрок и прочего непотребства не наблюдаю.

От родной каретки, шатунов и педалей по некотором размышлении решил отказаться. Во-первых, много лет как привык к контактным педалям, была пара попыток пересесть на топталки — не понравились, так что вопрос — как их прикручивать к родным шатунам? Да и один клин почти мёртв был — искать, бегать.. Было лень. Тем паче что коллега Arioh подкинул пару систем под квадрат. Одна из них, Sakae — таки удачно и села на картридж со 113мм валом. Правда, пришлось проставочную шайбочку справа влепить меж кареткой и рамой для выравнивания чейнлайна. Буржуйская каретка вкрутилась с литолом как по маслу, кроме последних 2-3 витков. Пару раз выкручивал, когда чейнлайн измерял — стружки и прочего мусора не нашёл. Так что трансмиссия получилась пока что 1х5, с ведущей 42 звездой. Педали контактные, первые мои. С пробегом тыщ в 30-33.

Родные переключатели сбросил в коробочку. Передний был раскурочен и завязан в узел, задний проржавел чуть ли не насквозь. Хотел было поставить СЗ-шный, но родного болта к нему не нашёл, там нужен более длинный. Но тут подвернулся знакомый, продававший манетки RX100 и задний старый переклюк Shimano Exage. Подумал — и забрал. Поначалу поставил только ЗП и использовал штатную правую манетку. Накатал чуть более 20 км, периодически подтягивая барашек и дважды перенатягивая тросы из-за усадки рубашек. Рубашки купил универсальные, под тормоз и переключение — со световозвращающей полосой. В темноте выглядят стильно, конечно. Но есть нюанс — во-первых, они толстенные, не лезут в бонки. Если цеплять наконечники — тоже не лезут. Если подрезать верхний слой недостаточно — он собирается гармошкой при входе в бонку на раме. В общем, та ещё процедура подгонки — всё ещё продолжается.
Вечер тестового поехала вокруг гаража, часов 9 или 10, жена уже всю батарейку в телефоне посадила вопросоами "ну когда же ж ты ж вернёшься же ж в семью же ж?!"
Цитрин, Олька и другие
Утро, по дороге на работу.
Цитрин, Олька и другие
На этих двух фотках родной короткий подседел. Вокруг гаража объехать ещё куда ни шло. Но когда наутро поехал на работу, оказалось — данунафиг! Насколько смог — вытащил, даже риски снаружи оказались, но маловато! маловато будет! Благо что предвидя эту ситуацию, по барахолкам предварительно нашёл ещё подлиннее стальной. С ним и вернулся с работы через море, уже почти в полноценном тестовом режиме:
Цитрин, Олька и другие

Но я ещё купил длинный алюминиевый 25.0. Штангенциркуль честно в любых пропорциях по всей длине показывал 24.9-20.5. Но а раму он не полез ни под каким углом img/ac Расковырял только пару сантиметров штыря при попытке его протолкать. Стальные показывают 24.7-24.8. Вот эти одна-две десятых и сказались, так что пока оставил стальной. Вторая интересность заключается в том, что в олимпийку я этот алю подседел засунул без особых проблем. Слегка поцарапал анодировку только.

В какой-то момент мне снова попались на глаза шимановские индекстно-микрощелчковые RX100 и я решился. Правда, это было нетривиально. Выбрал свободные пару часов и завис. Для начала эти щиманы не хотели садиться на штатный хомут 542-01. А портить хомут мне очень не хочется. Почесав репу, взял нарамный хомут и методом обхода с нескольких сторон, присобачил его на вынос. Собрался цеплять трос и тут меня подстерегла ещё одна порблема. У штатного хомута есть упор для рубашек. А у нарамного — нет. А ехать надо уже сегодня. В общем, пока что соорудил колхозный вариант — перевернул натяжитель в клюве для тормоза с центральной тягой и использую его как упор.
Цитрин, Олька и другие

Если ехать более-менее прямо, а не закладывать руль вбок — индексное переключение более-менее стабильно, хотя и не без приколов.
Само по себе вышло: Итак, дано: переклюк Exage, манетки RX100 в индексном режиме на 7 скоростей, трещотка 542-01 на 5 звёзд. Предположим, мы на первой звезде. Первый щелчок манетки — ничего не происходит. Второй щелчок — вторая звезда. Третий — третья, четвёртый-четвёртая и пятый — пятая. Далее переклюк ограничен болтом — чтоб не свалилась цепь ни в одну ни в другую сторону. В обратном порядке та же самая картина — с пятой звезды первым щелчком ничего не происходит, второй переключает на четвёртую, третий — на третью, и так далее. Очень забавно, но привык почти мгновенно.
И всё-таки хочется сделать вариант упора постоянного упора на выносе или на трубе — чтобы при поворотах руля не вытягивался трос. Опять же, при сейчас выставленной высоте руля я не смогу поиграть в посадку — поднять или опустить вынос — без того, чтоб не сбить настройки переклюка. Это я уже потом осознал, когда захотел на сантиметр опустить руль..
Заодно пришлось временно пожертвовать звоночком — ибо крепление для фонаря у меня не поворотное, на трубу рулевую уже не прицепить — вверх светить будет. А справа мешает единственной манетке. Снял звонок, прицепил фонарь. Как дойдёт руки до фары — поставлю фару. Хочу на вилку, на крепление тормоза прицепить.

Вкратце ощущения — первые 3-4 выезда — было катастрофически страшно. Руль сильно уже того, к которому я привык. Тормозов, считай, нет. И вообще всё странное. После первого вояжа в 34 км (на работу плюс тест) вернулся домой сильно подуставшим, особенно после двух затяжных крутых подъёмов. С утра поволок с собой в гараж напольный насос с манометром. Почесал репу и вбил вместо 2.0 бар по 3.5. Вторая поездка по тому же маршруту далась куда легче. img/wd
Километров после 50-60 я уже почти освоился. Ко второй сотне ощутил, что на некоторых участках еду-то куда быстрее привычного. Даже Страву включил проверить. Не гнал, ехал спокойно, не напрягаясь — и огрёб два личных рекорда по двум участкам горбатого асфальта.
Манетки поменял к двум сотням примерно, пока на них меньше 100 км проехал. Удобно, интересно. Непривычно.


А, чуть не забыл. В предпоехальный вечер Борода заезжал с кантором. Если ему верить, всё это в сборе весит 13.38 кг.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Коллега, а чем руль обмотан?

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Цитрин, Олька и другие

Честная китайская обмотка за полтора или два бакса. Купил несколько штук — ибо чую, буду перематывать не раз. Мягкая и упругая. Но рвётся легко, я когда-то кучу рукоятей дочкиного велокресла обматывал — ковыряла пальцами по дороге в садик с завидной регулярностью img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Шикарна повчальна історія. І прекрасний результат. img/ay

Re: Цитрин, Олька и другие

Понравилась идея с упором для рубашки троса на клюве  img/ay  Возможно, повторю это на Спутнике, если сингл из него не получится. Работает нормально?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Цитрин, Олька и другие

ter, ссылочки случайно не осталось где скачать?)

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Цитрин, Олька и другие

murabel, пока что работает img/wd. Просто манетка всё ж сбоку, трос пытается выпустить ровно вниз. А клюв смотрит прямо. У них несовпадение по осям миллиметров 30 выходит. Так что трос трётся всё время о край латунного натяжителя. Боюсь, что пропилит нафиг со временем канавку под себя.

NightWolF, вот прямо того, где сам брал — сейчас поищу. Я пытался в цвет попасть. Покупал в нескольких разных местах — промахнулся и с рыжим, и с золотистым.. Психанул и купил коричневый — думаю, хоть под седло и бардачок будет — и тут не попал. Прав Борода, надо было чёрную брать img/wd
А так полный алиэкспресс. С мобильного через приложение — чуточку дешевле выходит.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

ter, спасибо за идею с клювом! Я вот думал как себе это присобачить и тоже упирался в этот момент. Как вариант можно попробовать  поиграться с направляющей тормоза от вибрейка вместо рубашки... но это еще сыро в моей голове.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Цитрин, Олька и другие

terimg/thank

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Цитрин, Олька и другие

Саша, поздравляю с окончанием сборки и обкаткой, всё отлично расписал  img/ay , а мне говорил, не получится тема, не получится img/bi.

У меня в компе должно быть одно фото от продавца, если найду, скину на вайбер или в тему.

Re: Цитрин, Олька и другие

Спасибо!

Дык пара недель напряжённых мыслёв. И блокнот. И то позабывал многое, что следовало написать.

Хотя да, тут хоть какая-то история есть. С олимпийкой всё скучно и банально. И поиски вилки из подписи пора вытереть. И начать поиск недорогой порошковой окраски img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Цитрин, Олька и другие

Ну, не смотря на то что приехало не то что ожидалось, результат вполне радует глаз.
Жаль конечно что комплект не полный оказался. Тут уже речь не о состоянии.
Главное что дотянули до финишной ленты  img/ay

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Цитрин, Олька и другие

img/ay

Re: Цитрин, Олька и другие

методом поломки рамы при использовании чуть не по назначению

Сами хоть целые остались?  img/crash

Цитрин — интересно назвали. Это только из-за цвета?

Re: Цитрин, Олька и другие

Да. Исключительно. Как-то Золотце ему не идёт, характер мужской и несколько своенравный. Некоторые мысли были, гуляли по голове. А вчера под вечер, съедая очередную таблетку цЕтрина (аллергик я) вдруг о камне цИтрине вспомнил. Тут и сложилось img/wd


С рамой обошлось даже без падения. Лопнуло правое нижнее перо и задний переключатель пополам. img/wd
В режиме синглспида добрался до дома даже. В общем, ещё километров 45-50 ехал. И только дома обнаружил, что не только переклюк пострадал.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?