(01-09-2020 19:27:57 отредактировано helvig)

Тема: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Попала ко мне в руки даже не знаю, как охарактеризовать, сильно подуставшая западно-германская дамка.  Есть идея попробовать ее "поехать", правда есть нюансы. Но обо всем по порядку. Колеса: обода судя по маркировке сделаны в Западной Германии (для тех, кто был пионером- ФРГ). Дальше цифры 22х559, ниже- 26х1,75х2 din7815 hurmann Внутренняя ширина 23, высота 21,6. Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
На заднем колесе стоит нерабочая планетарка
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Система похожа на минскую, чашки , но звездочка с шатуном (46 зуб) намертво сидит на оси, а левый шатун закреплен клином. Шатуны 170мм. Внутрений диаметр чашек-36 мм. Диаметр рулевой трубы 22, диаметр подседела-26. Нарекания вызывает сама рама. Крашена веником, но проблема в том, что рама и вилка подустали и их пытались вернуть к жизни сваркою.
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Проблема рамы в том, что под сварным швом проглядывается нечто похожее на трещину, а сама подседельная труба изогнута.
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Вилка не менее уставшая. Внизу плотнячком заварена сваркою, без малейшего продыха:Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму" Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Ну и еще ракурс, видно, как изогнута верхняя труба:Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Сами размеры рамы: подседельная труба-53см, нижняя 60, верхняя горизонталь от подседела к рулевому стакану-54 см.
Это то, что я имею. А вот то, что я хочу: нужна дамка для подарка, под рост 164 см. Смущает состояние рамы и ее геометрия. Вопрос коллегам, возможно ли что либо состряпать на основе этой рамы. или ее в металолом? И второе, подойдет ли размер такой рамы под указанный рост (смущает расстояние от руля к седлу)? И если эту раму переварить (поменять подседельную трубу на ровную) то можно ли использовать трубу от рамы дорожника ммвз? У дорожника диаметр трубы 28 с миликопейками. А у этой рамы выходит ровно 29 (хотя допускаю, что погрешность на слой краски нанесенный квачом присутствует). Буду благодарен за соображения, т.к. от сварочных работ я далек очень и очень, а велосипед хочется вернуть к жизни, для подарка жене :—)

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

По-моему там нужен ооооочень длинный подседельный штырь...

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

У складного минска на 20х колесах высота рамы 40 см. а штырь- 30 см. Здесь высота рамы побольше будет, Соответственно минского подседела за глаза хватит.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

helvig,
Треба все оте наварене спиляти. В вертикальну трубу загнати трубку, таку щоб плотно зайшла до місця сварки. І потім заварити електросваркою.
Верхня наклонна труба в вас рівна, вона така з завода.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Можна ляльку зробити img/bf
Я з металолома оцю склав:
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Для сравнения внизу рама спутника в-39, а на нем немка. Задний треугольник побольше будет, чем у спутника.
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Что еще интересного...резьбы на рулевой совпадают с нашими, переднее колесо на 36 спиц, колеса заспицованы в три креста. обода типа швеллер, крючки под насос (по Костиной класификации) чесные , а не штампованые :—) И на заднем крыле много-много дырочек. Самая натуральная взрослая дамка , но на меньших колесах. Есть две такие неприятные отверстия, причем почти по центру верхней трубы левого дропа:
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
В каретке явно вложена какая то защита, труб не видно:
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Шток вилки кривой в двух плоскостях, и видимо именно его подваривали:
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму" Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Рулевой стакан- трубы внутри выкрашены и имеют вот такие "зубы"
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"
Зажим подседела:Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

shvorak Я имел ввиду, что верхняя и нижняя трубы не паралельны, а сужаются и это видно возле изогнутой части верхней трубы. Костя писал о такой проблеме, когда описывал дамку из туриста. И трещина под сварным швом появилась явно после того, как там все обварили.
Что еще не очень понятно, родная краска слетает с рамы , оставляя голый металл, вместе с черной, стоит их немного колупнуть ножем. На наших рамах я такого ни разу не видел...это напрягает.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

А есть ли смысл в её восстановлении.
Дамку, в живом состоянии можно весьма не дорого приобрести. Ну разве что данный экземпляр достался за очень дёшево и руки чешутся.

Куплю вилку на "рекорд"

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Так отож))) Ну и интересен вел на колесах такого размера. Хочу легкий для жены.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

img/ag Олег, поздравляю с очередным головняком img/bj

Дамки на колесах 559 (я две таких делал) очень хороши. Дело в том, что они пропорционально меньше нормального мужского велосипеда как раз примерно в такой пропорции, в какой наши дамы меньше нас img/ab  И смотрятся они оченно гармонично. Конечно, барышне ростом с меня или тебя, такой вел не пойдет — мелкий img/bj Ты мою сестру на сходняке видел рыжую? Вот ей еще такой вел хорош (хотя у нее большая дамка, которая ей тоже идет) — примерял. Если барышня ростом больше — уже не але.

Кстати, такие же размеры имеет наша Прима, она еще и красивше всех остальных.

Кроме того, велосипед естественно получается легче, чем дамская модификация большого мужского вела, что не может не радовать.

Шины такие, хоть не на каждом углу продаются, но есть.  Я у Саши на Куреневке брал свободно, причем Чао Янг.

Ширпотребные рамы, слделанные в Австрии и ФРГ довольно по-европейски жлобские экономные (в отличие от прекрасных ГДРовских Мифы и Диаманта), но вполне надежны и долговечны. Просто на твоем экземпляре, наверное, толстый мужик возил в селе картошку и цемент. Что касается ремонта — ну... https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 565#p28565
Кроме того, коллега z10y, например, реализовал несколько прекрасных проектов из убогих европейских заготовок, рамы которых стали выглдеть вполне прилично после некоторого тюнинга у меня img/af
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8926#p8926
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 511#p14511

С планетоаркой, думаю, с помощью коллег как-то разрулишь. Каретки у немцев очень хороши, особенно мне нравятся эти одноклиновые. Удачно передрали их конструкцию также поляки на Ромете. Ну и наши минские старых годов — это та же конструкция, которая так же беспроблемна (в отличие от постоянно теряющих настройку перестроечных).

Вобщем, ничего нереализуемого не вижу img/bk

Однако, если где-то проскочит рама такого размера получше — присмотрись. Также прикольно было бы найти раму нашей Примы — она очень красивая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

helvig,
Длина подседельной трубы 53 см? Это много, седло придется в самом нижнем положении ставить. Но впритык для роста 164 см пойдет. Расстояние до руля это ни о чём, рули бывают очень разные, поставите голландский мусташ и будет коленями цеплять  img/ag
Трубы параллельными быть и не должны.
В подседельную, как уже говорили, вставить трубу меньшего диаметра впритык, сточить болгаркой что насрано сваркой и аккуратно заварить трещину полуавтоматом, зашлифовать. Остальные проблемы сугубо косметические.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Та все добре буде під 164 см
На цій дамці (фото старе, зараз з крилами) їздить дама з 165 см, а зросту в рамі 56 см.
З дамками все простіше, бо немає верхньої труби. В крайньому випадку можна замок сідла перевернути, ще 3 см по висоті дасть.
Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Spoiler

Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Інше питання, що ці наварки мені не подобаються, рама ще так-сяк, а вилка зовсім не подобається. Я б пошукав би інший фрейм.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

helvig, я бы такую раму на трубки пустил бы. Трудозатраты предстоят огромные. На 559 колёсах у нас доступна Прима/Десна.

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Пафнутий, так и есть. Там родной подседел и стоял коротюсенький. Про верхнюю длину  и руль понятно. База у него то ли 111, то ли 113 (вечером мерял, точную цифру не запомнил). Про паралельность труб спорить не буду, не компетентен, но как мне кажется логично, что бы расстояние между трубами было уже возле рулевого и шире возле подседельной трубы.  А если не вставлять всередину трубу, а выпаять (скорее выварить) покалеченую и вварить от донора, того же хвз-дорожника или минска? Рама рамой, но меня серьезно смущает вилка, удастся ли ей придать нормальный рабочий вид?
Костя, я твои проекты изучил еще в процессе оформления идеи) Первая мысль была сваять нечто из туристовской рамы. Жена в юности катала на бабушкиной дамской десне и хотела велв таких же параметрах. Я ее переубеждать не стал, но все детально взвесив решил, что все же для нее это перебор.  Поэтому техзадание для себя поставил такое: вел- уменьшеная (от взрослой :—) ) дамка, сзади торпедо, спереди ролерная втулка, "голландский" руль, подбор цвета, крашеные обода, но без корзинки и прочих нагло выпирающих гендерных отличий)))  Планетарку ставить не хочу по нескольким причинам. Возиться с ремонтом ( там не хватает цепочки для переключения), варить бонки, ну и одинадцатая причина :—)  у жены была юнивега, так она всю дорогу и ездила на одной передаче!! принципиально не любит и не хочет переключалок.  Приму навскидку одну на лохе нашел, 800 грн. фото не информативно, вроде вилка ударена была. Вижу, что рама красивая и думаю, что металл там посерьезнее. В этой немке напрягает тощина стенок труб и отпадающее лако-красочное... но 800 грн+ пересыл...думать нужно

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

helvig,
Прима довольно дебелая, несмотря на изящный внешний вид. Как раз с такой вожусь сейчас. Но это и не плохо, меньше на колдобинах трястись будет.
Если к ней родные колеса идут, надо брать  img/bs
Но родная примовская вилка мне не понравилась. Слишком топорно сделана и тяжелая, как с дорожника, поставлю другую. Еще там странные дропы спереди, посадочное под ось на 10 мм. Но вставить ее можно только сбоку, разрез шириной всего 8 мм  img/ai

Re: Эволюция одной немецкой дамки в постсоветскую "Приму"

Пафнутий пишет:

Еще там странные дропы спереди, посадочное под ось на 10 мм.

На Туристах в р-не 80-го года также сделано. Ось 8 мм, но фигурные гайки — предохраняет от выпадения колеса при незатянутых гайках. Конструкцию повторил Leonyar на М'яте.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.