Re: PUB

PUB

Re: PUB

C днем космонавтики!

PUB

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: PUB

img/ag Точно — вот и повод!
А то "молокооо"..

img/az

Добавлено: 12-04-2017 12:09:47

Тем более, к нашей теме это имеет самое непосредственное отношение — колёса луноходов являются близкими родственниками многих наших машин
Отсюда

Совершенно секретно. В 60-х на Харьковском велозаводе выпустили триста колес, в космос полетели только 16.

фото А.Половинкина

PUB


В квартирах двух харьковчан на самом видном и почетном месте стоят настоящие колеса для луноходов. Изобретатели Юрий Гирш и Илья Берман, которые в 60-х годах прошлого века работали в Конструкторском бюро велостроения, создавали их своими руками. Над сверхсекретным проектом Гирш и Берман трудились около десяти лет. Удалось сделать 300 колес. В космос отправились лишь 16 — на "Луноходе-1" в 1970 году и на "Луноходе-2" в 1973 году.


"Пришел спецзаказ из Ленинграда — придумать колеса для космического аппарата. Естественно, что все сразу воодушевились. Собирали колеса в отдельном помещении на территории велосипедного завода. Все сотрудники работали в белых халатах и перчатках, мельчайшее загрязнение на колесе протирали спиртом. Не должно быть на колесе малейших отпечатков. Идеальная чистота — было главным условием работы", — вспоминает главный конструктор проекта Юрий Гирш. Сначала 12 человек пытались сделать гусеничные шасси, как у танка. Тогда ничего не было известно о лунном грунте: то ли там песок, в который будут проваливаться колеса, то ли скалистая поверхность. В процессе работы стало ясно, что гусеничные шасси в безвоздушном пространстве не смогут работать, потому что соединительные детали в вакууме "слипнутся". Потом разработали другую конструкцию. Колесо, которое весит около трех килограммов, делали из нескольких материалов — алюминия, титана и стали. "Титан можно обрабатывать только в вакууме, поэтому готовые детали из него присылали из Ленинграда, — вспоминает Юрий Гирш. — Уже в космосе возникла проблема — стальные велосипедные спицы нашего производства образовывали магнитное поле, которое создавало помехи в передаче информации с лунохода на Землю. Нашим разработчикам усложнили задачу — в "Луноходе-2" спицы для колес должны быть из титана. Но во время работы в Харькове поняли, что титановая проволока не подходит: когда натягиваешь спицу, она растягивается, как резина. Пришлось отказаться от этой идеи. Спицы оставили стальные", — говорит изобретатель. Колеса из частей "складывал" специальный антимагнитный титановый инструмент, который привезли из Ленинграда. По словам Гирша, даже на самом заводе мало кто знал, что кто-то среди них работает над сверхсекретным проектом. Колеса перевозили в открытую в специальных ящиках. Только в Ленинграде, когда работа была закончена, конструкторов встречали.


Каждое колесо, по словам Юрия Гирша, выдерживало до полутонны. А у лунохода их 8, при этом вес аппаратов — 756 и 840 килограммов. "Мы в Харькове не испытывали колеса на прочность, потому что были уверены в их надежности", — утверждает Юрий Гирш. Испытывали же луноходы с харьковскими колесами на сверхсекретных полигонах — "лунодромах": на Камчатке, в Ленинграде и Крыму. "Представьте себе огромный стадион — так выглядел полигон для испытаний. Беговая дорожка покрыта различными препятствиями: камни, бревна, песок. С их помощью имитировали разнообразные профили поверхности Луны. Луноход все преодолел", — вспоминает Гирш. За 300 лунных колес Юрий Гирш получил премию — 500 рублей. Кроме того, ему разрешили без очереди купить первую модель "Жигулей", на которых он ездит до сих пор. Когда СССР свернул программу освоения Луны, детали мертвым грузом лежали в Бюро велостроения. Спустя 30 лет им нашли применение. "Когда я уходил на пенсию, сделал два колеса на память: себе и другу. У меня даже патент есть, что колесо настоящее", — говорит Юрий Гирш.
PUB



ПАМЯТНИКИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ — ЛУННЫЕ "ТАНКИ"

Впервые в истории 17 ноября 1970 года на поверхность естественного спутника Земли спустился советский луноход с харьковскими колесами, за которые его прозвали "танком" и "трактором". Это был прорыв в изучении Луны. Аппарат проработал более 300 суток — в три раза дольше, чем планировалось. "Наши колеса ни разу не подвели на Луне", — с гордостью говорит Илья Берман. Итоги работы впечатляющие: аппарат проехал 10 540 метров, передал на Землю около 25 000 снимков. Кстати, 11 декабря 1993 года "Луноход-1" вместе с посадочной ступенью станции "Луна-17" на аукционе Sotheby’s купил за 68 500 долларов разработчик компьютерной игры Lineage, сын американского астронавта Ричард Гэрриот. В специальном каталоге указано: лот "покоится на поверхности Луны".


А уже через два с половиной года "Луноход-2" с такими же колесами путешествовал по небесному телу. Спустился на лунный грунт 16 января 1973 года и проработал до 4 июня. Конструктивно этот аппарат почти не отличался от первого. Весил 840 килограммов, за 115 суток проехал по Луне 37 километров! Передал свыше 80 000 снимков лунной поверхности.
Третий луноход планировали запустить в 1977 году. Но вместо Луны он попал... в музей. "Предполагалось запустить на спутник Земли пять луноходов с харьковскими колесами. Но космическую программу по изучению Луны Советский Союз резко прикрыл", — рассказывает Илья Берман. Умы советских ученых перебросили на изучение Марса.


ПОДАРОК К 8 МАРТА

Если посмотреть на Луну в очень хороший телескоп, на ее поверхности можно увидеть знак бесконечности. На самом деле это цифра 8. Необычный подарок в 1971 году решил сделать экипаж "Лунохода-1" для прекрасной половины СССР к Всемирному женскому дню. Водитель аппарата рассчитал траекторию и вывел луноходом десятиметровую восьмерку — от наших колес остался след на лунном грунте. Наказывать экипаж за нарушение дисциплины советское начальство не стало: аппарат уже выполнил запланированную программу, да и другого экипажа не было. Советские женщины так и не узнали об этом подвиге: информацию рассекретили только в 2005 году.


В 1966 году за три дня харьковские изобретатели создали окончательный вариант конструкции колеса. "Я помню тот сентябрьский день как сейчас. Сидел в кабинете, ко мне зашел ленинградский куратор Михаил Шварцбург и говорит: "Мы знаем, какой грунт на Луне, бур слетал и привез его". В течение трех дней мы сделали колеса той конструкции, которая позже полетит в космос", — вспоминает Илья Берман. Хотя официально лунный грунт был доставлен на Землю 24 сентября 1970 года. Но как, например, могли советские ученые запустить в 1969 году ракету-носитель "Протон" с первым в мире луноходом на борту, не зная при этом качество лунного грунта? В борьбе СССР и США за первенство освоения космоса дату появления лунного грунта на Земле просто засекретили.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

От оно чо. Век живи — век учись. Даже не подозревал.

"Poi Dio crea` la bicicletta... "

Re: PUB

Прерву ваши космически-гастрономические баталии. Вот сидел и думал. С одной стороны Константин то прав, оффтопу в виде "ашана" тут не место. А с другой стороны, как в своей теме рассказать "свою велоисторию"? Ведь даже сам Костя не миновал сей чаши, и туристов было дело обашанивал, и на откровенном жолто-голубом "ашане" рассекал.

...то свисток поломанный, то акула глухая...

Re: PUB

Ну прям концлагерь  img/ag Среди велостории — почему нет. Из песни слов не выкинешь.

Думаю, коллеги сами чувствуют, в каких масштабах это уместно. В старом гараже у меня, если не ошибаюсь, шесть  фотографий ашана на 200+ страниц. .Из них: один из моей веолоистории на первой стр посту во втором или третьем  (при том в первом с десяток нормальных велосипедов). Один — это три фотки подряд — мы прикалывались, друзья сфотографировали на ходу из машины. Самого ашани и не видно толком, только видно, на чём я еду — в этом и был смысл прикола. Две фотки под спойлером — алкобайк, который я сделал знакомому пьянице  в благодарность за этот подгон https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 9#p6239Ещё Он же в виде рамы на одной фотке едет ко мне в составе большого подгона запчастей.

Так что общая фотка для иллюстрации — почему бы и нет?  Думаю, у коллег хватит понимания не постить десятоу фоток с подробностями — дескать, вот у меня какой ашан крутой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-04-2017 14:44:17 отредактировано kisa)

Re: PUB

...
Пользователь Gagarins покинул нас путём эвантазии. Во всяком случае, его поведение расценено как просьба умертвить аккаунт.

Перед этим он  по-хозяйски бережливо стёр свои неплохие (нужно признаться) рассказы, чтоб коллегам не оставлять. Заменил первый пост грязной картинкой с грязной же подписью.

Вчера вечером тема была очищена для того, чтобы он мог спокойно писать дальше свои интересные рассказы, не мешая их с грязью. И закрыта для карантина. Он терпеливо ждал до сегодняшнего обеда , бродя почти непрерывно  по форуму, когда я её открою (типа последний шанс понять, что это за форум). Когда тема открылась...

Насколько мне известно, НИКТО из наших не позволил себе ничего подобного, уходя с ХТ даже раздражённым. При том, что кое-кого там откровенно попытались облить грязью такие вот "велосипедисты".  Это очень радует и повышает уважение, и даже какое-то тепло к сообществу в целом, и к каждому из коллег в отдельности.

Вобщем-то это довольно характерно для товарисчей такого склада — с убеждениями и платформами. К сожалению, грязь убеждений и платформ иногда прикипает к людям настолько вот крепко, что её невозможно отделить от носителя. В случае с такими интересными носителями вдвойне обидно, что они не могут оставлять это за пределами. Оказалось, грязь внутри пользователя, даже будучи сдерживаемой, имеет колоссальное давление и щедро расплёскивается на окружающих. 

Не удивлюсь ещё козням с того света, конечно. Умервщлённая им собственноручно тема без почестей похоронена.

Давайте вспомним короткий жизненный путь этого известного ника, и даже, в известной степени, мема.

Никто не помнит, когда и как он появился, но впервые громко заявил о терзающей его грязи зимой 2014/15 года. Совместными усилиями коллег он тогда был залечен, и болезнь, в основном, не напоминала о себе.

Коллеги-форумчане изо всех сил старались не обижать Гагаринса, избегая неприятных для него словесных оборотов. Однако уже на новом форуме, давление его грязи зашкалило, и он ответил коллегам за оказываемое ему всегда уважение...  истеричными выпадами именно в той области, в которой ему оказывали уважение.  Причём неуважение ему только казалось, ничего обидного нелюбимое им слово не содержало, и применяется в быту повсеместно. Он просто попросил — коллеги прислушались. Нам не сложно. Ну неприятно человеку такое безобидное слышать по какой-то причине, так не будем. Это слово ВСЕ мы преспокойно и регулярно используем, и никому и никогда не приходило в голову, что это может быть обидно. Но из уважения к каким-то неведомым обидам Гагаринса из лексикона ХТ исчезло слово. Из всех тем, в исполнении всех коллег. Вот оно, оцените:

Spoiler

Прибалтика

Его оно очень задевало. Он один. Никто из его земляков никогда ничего подобного не высказывал. Т. е. коллеги из десятка стран проявили таким образом своё уважение к нему лично.

На это Гагаринс ответил оптом без разбору  нескольктим десяткам коллег здесь прямым оскорблением национальных чувств,  и своё право на это оскорбление стоически защищал несколько дней.  Оптом, всем, ни к кому не обращаясь конкретно. Плохие все. При том, что эти материи на форуме затрагивать не рекомендуется вообще
.
Лично мне трудно представить себе такую мелкую и мерзкую душонку, способную на такие поступки при таком к ней отношении окружающих.

Что интесесно, за это моё решение я получу заочно где-то в вонючих кулуарах политичекое объяснение. Ну, у убогих свои игрушки, которые закрывают им остальной мир во сём его многообразии. Они даже не понимают, что в то мире есть люди, которым их святые  игрушки — вроде назойливой мухи: не жужжит — никто про неё и не думает. А когда человека раздражает жужжание навозных мух вообще — такие принимают за личное оскорбление их зелёных мух, и записывают его в лагерь любителей чёрных мух. Своим убогим умишком пациент не может сообразть, что человек просто не любит мух, любых. 

Если человека угораздило попасть в такое место, где зелёных мух большинство, пациенту даже удаётся убедить окружающих в том что человек не любит именно зелёных мух. Значит, он относится к лагерю любителей чёрных мух. Так происходит довольно часто.

Покойся с миром, пусть тебе та субстанция будет пухом.


Не удивлюсь, если у него найдутся сочувствующие. Чтобы не выплёскивать грязь, вечером постараюсь прикрутить к форуму функцию, позволяющую пользователю совершать самоубийство — удалять свой аккаунт. Хотя, люди такого склада не умеют уходить красиво, не обляпав собой максимальную площадь вокруг.

Давайте проводим нашего бывшего товарища тихо, безз особых обсуждений. Ещё болит. Может — позже. Решение взвешенное, зрело больше суток.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

у меня ашанов — 25%. Мне еще можно?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(12-04-2017 14:46:18 отредактировано kisa)

Re: PUB

На этом фоне я ещё более зауважал коллегу RostiTorth . Он понял, что ему с нами не по дороге в чисто техническом плане. Довольно спокойно написал об этом и исчез. Хотя явно был раздражён.

Но всё равно он остался коллегой, я с удовольствием попривествовал бы его на его ашанах на дороге, если б встретил.  Он совершил брагородный демарш. Оказывается. До сегодняшнего случая я считал это просто нормальным.

Конечно, от личностей с платформами и убеждениями с настолько высоким давлением, что выпирают на форуме, где прямо рекомендуется оставлять их за порогом,  благородства ожидать не приходится. Наоборот — мелкие гадкие пакости — способ существования таких в информационном социуме.

Добавлено: 12-04-2017 15:08:15

Aleksei Dmytren, Лёша, щас не хочу ржать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

Дальше дерьмо будет удаляться с форума без такого пафоса и надрыва. Много чести. Встречаем мы, как известно, всех, как людей. А провожаем — как себя поведут.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

kisa пишет:

...
... Ещё болит. Может — позже...

img/ac  img/bs

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: PUB

Так я и не понял с чего тут такой хайп...
Где-то кто-то кого-то обидел в стиле старого форума?

Re: PUB

Я гадюку пригрел. Сильно пригрел. Не трогайие меня на эту тему.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

vault_boy, не починай. Просто іноді варто перечітувати https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=3


Поки не пройде трохи часу, все обговорення буду терти.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: PUB

Принято!