Так что перед Новым Годом отдал хозяйке доведённый до ума дорожник "Украина" 1977 г. выпуска. Дропауты ещё горизонтальные, но уже вставлены в заплющенные трубки. Мостики на заднем треугольнике приварены точечной сваркой. Седло кожаное, с кипятильником. Вот он, родимый
Исходное состояние было, скажем прямо, так себе. Мало что следы времени, нещадной эксплуатации и небрежного хранения, так ещё колхозные очумелые ручки. Одна из цилиндрических пружин седла вообще отсутствовала, другая оказалась сломана и скреплена скобками на болтах. Болт крепления выноса был длиннее родного и поставлен через муфту, торча из выноса вверх. Багажник (кривой, как советская статистика ) был прикреплен к верхним перьям через какую-то деревяшку, обмотанную синей (а как же ) изолентой. По всему по этому:
1) Все хромированные детали были очищены от ржавчины по методике камрада Кисы (лимонной кислотой). С ободами была проблема — ни в одну ёмкость не лезли. В итоге выпросил у знакомых в веломагазине, что у ж/д станции "Проспект Славы" (петербуржцы в курсе, где ), коробку из-под велосипеда, обрезал по размеру, застелил п/э плёнкой, и налил раствор. Обода дополнительно отдал покрыть порошковым прозрачным лаком. Детали, где хромировка совсем слезла, поменял.
2) Мостики на заднем треугольнике пришлось приваривать как положено, ибо верхний был на живую нитку, а нижний и вовсе почти оторван (не иначе как в конце месяца делали ). На раме и вилке высверлил резьбу в отверстиях крепления крыльев-багажников, срезал посадочные места под передний багажник, кожух цепи и насос, ободрал всё до железа, и отдал положить чёрный-глянцевый порошок. Эмблему на рулевом стакане покрасил по новой (была бы латунная, а не алю — ободрал бы до металла и запатинировал). Декали на раму и вилку мне на компутере сделали и в типографии на плёнке-самоклейке распечатали.
3) Каретку, ессно, поменял на катридж под квадрат. Систему поставил такую, как на планетарные аппараты ставят. Педали — пластиковые, но хорошие (родные сносились так, что через дыры в рамке было видно подшипники).
4) Втулки были в приличном состоянии, только перебрал-смазал. Переднее колесо собрал на родном спицевом наборе, заднее на новом (цинкованные спицы). Резину поставил какую-то Кенду из недорогих, с дорожным протектором и камерами с автониппелями.
5) Крылья поставил металлопластиковые. Родное переднее было как пожёванное, т.е. на выброс. С родного заднего свинтил катафот и поставил на новое.
6) Багажник отрихтовал, усилил парой рёбер из 2мм стали по бортам, отдал положить чёрный-глянцевый порошок, а вместо ублюдочных родных стоек из листа поставил алю трубки 10х1 с наконечниками от современных багажников. Безнадёжно ржавую пружинную скобу заменил на хорошую (я их обычно искореняю, так что запас был ).
7) Седло пришлось собирать из 2х, ибо задняя часть рамки, на которую опирается кожаная покрышка, была разорвана почти пополам. Саму покрышку ободрал шкуркой-нулёвкой и покрасил морилкой по дереву раз 5.
8 ) Грипсы смастырил кожаные. Наклеил на руль полоски резины из велокамер, вырезал кожу по размеру, и сшил встык крест-накрест (видел такое у фиксеров, как они заделывали рули своих аппаратов). Фару подобрал по стилю (работает от 3х батареек ААА, светодиодка) и повесил на советский кронштейн для этого дела. Сумочку под инструмент прикупил в хипстерском веломагазине.
Получился вот такой стильный, но вполне современный рабочий аппарат для покататься по променаду, людей посмотреть, и себя показать