Re: Мой крокозоопарк

2Киса
1) Была мысль собрать оба колеса на туристских ободах, но в благопристойном состоянии нашёлся только один. Прочие были кривые, косые, винтом гнутые, а один так и вовсе со швом высотой в ~5мм.
2) Резина поставлена, какая была. Товарищу нравится, т.к. он быстро не ездит и предпочитает по тротуару.
3) Тормозные ручки таки горняцкие. И работают вполне себе нормально, как ни странно (лично проверял). А положение на руле — товарищ сам под себя подгонял, так что ему удобно.

Re: Мой крокозоопарк

мне нравится  img/ay

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

так что ему удобно.

В таких ситуациях насильно регулирую, и посадку тоже img/ag  Говорю — сначала покатай, как нужно, а не понравится — через пару дней катай, как тебе удобно. Не припомню возвратов к "мне удобно"  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мой крокозоопарк

kisa,  а я зарекся от подобного "насилия". Пытался несколько раз в групповых покатушках хотя бы седло по высоте правильно выставлять некоторым  — так через пару километров снова едут на "полусогнутых".... Плюнул и решил, что их колени  — их проблемы.

Re: Мой крокозоопарк

А я тут, понимаешь, малёхо обновил свой крокозоопарк. Ну, и собрал кое-что товарищам, пока все маялись дурью... то есть боролись с ужасным коронАвирусом img/bm

Всё началось с того, что добрый боженька послал мне шимановскую динамовтулку на 36Н и с осью на гайках. Я немедленно поставил её на свой основной рабочий дорожник, заодно поменяв передний обод с советского алю 32Н на современный двойной (в пару к заднему, для единообразия). Теперь мой вороной выглядит так:
Мой крокозоопарк
Осталась динамовтулка с осью на эксцентрике и 32Н. Прикинул я, что хорошо бы иметь оба рабочих аппарата с динамками, благо и фара какая следует имелась (когдатошний дружеский подгон германских камрадов). Однако же ставить динамку на Старт-Шоссе (хоть и в варианте сингла) показалось как-то не в тему. Да и полные крылья на рабочем аппарате нужны (СПб город ой какой грязный, особенно когда 0 и нашвыряло снегу), а ставить таковые на Стартон та ещё камасутра. Опять же стоявший на нём багажник Тубус, несмотря на малый вес и гарантированные 10 кг нагрузки, был неудобен крайне, имея ширину с девичью ладошку. При этом сама конь-цепция легкодорожного велосипеда оказалась правильна.
Так что лёгкий дорожник на базе Старт-Шоссе был разобран, а вместо него собран другой.

2

Re: Мой крокозоопарк

Поскрёб по сусекам, помёл по амбарам, и обнаружил фреймсет туринга 1986 года выпуска производства Восточной Германии по кличке Туринг-Бранденбург. В оконцове получился вот такой аппарат:
Мой крокозоопарк Мой крокозоопарк Мой крокозоопарк Мой крокозоопарк
Вес 13,4 кг, колёса 700х32, передача 44/18.
Фреймсет при ближайшем рассмотрении оказался хромолевый (всё же немцы есть немцы, хоть и восточные). Покрасил его порошком, как обычно. Вынос прикупил стальной, руль поставил советский дорожный. С подседельником пришлось помудрить, ибо его диаметр предполагался 26 мм (сколько через мои руки велосипедов прошло, второй раз встречаю; и опять из Восточной Европы). Методом научного тыка подобрал правильную конфигурацию: советский подседельник Ф25 мм, установленный через переходник с Ф26,8 мм на Ф1". Седло свинтил с боевого-титанового; а чтобы прикрыть его потёртость, надел на седло чехол. Колёса пошли те, что стояли на Стартоне, только в переднее заспицевал динамку. Система — германская же, алю, сингловая, со съёмной звездой на 104й 4хлапке. Цепь, ессно, сингловая. Тормоз — педалями назад (хотел ещё передний поставить, но фара мешает, да и нет нужды). Педали — такие же, как на основном рабочем, простые топталки по 23 евро пара от камрада Ханнолайнена.
Крылья — пластиковые. Переднее сделано из шоссейного, с усом от Туриста. Заднее собрано из 2х шоссейных и куска горняцкого (тот кусок пришлось добавить, а то рюкзак грязью закидывало). Багажник — от Туриста, переваренный и воронёный какой-то пакостью из оружейного магазина. Стойки багажника из алю трубок 10х1 из магазина метизов. Светотехника: спереди конденсаторная фара на 20 люкс, работающая от динамки, сзади безбатареечный маячок на левой стойке багажника и маленький катафот на креплении крыла к багажнику.
Аппарат получился почти такой же лёгкий на ходу, как Стартон, но значительно комфортнее (и то сказать, рама-то дамская).

2

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

получился вот такой вот городской (или загородно-асфальтовый) телепортатор на манер Реактивной Табуретки камрада Кисы

вообще не получился img/bk Философия табуретки совсем другая

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

1

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров, а хромоль як роздивляєтесь? Поділіться досвідом, бо я так і не навчився, лише по вазі і то це не однозначний спосіб. Да і про хромолеві дамки з Німеччини якось чути не доводилося.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мой крокозоопарк

Хорошие такие, честные утилитарные аппараты. Должны быть весьма комфортабельными и экономичными по отношению к силам водителя. Только вот странные восторги насчёт динамовтулок. Передние втулки со свистелкой менее полезны, чем если бы были  с тормозом, Тормозов-то передних у Вас нет, а велосипеды для большого города img/doubt

img/ag Да, хромолевая (с плющенными дропами img/ap ) дамка (!)  из ГДР (!)  и дорожник на базе Старт-Шоссе с утра подняли настроение img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мой крокозоопарк

2Киса
Дамка реально хромолевая. Когда срезал (болгаркой) с рамы лишнее, по цвету искр было видно (у хромоля искры в красноту отдают, в отличие от светло-жёлтых у углеродистой стали). И дропауты не плющеные, а припаяны как на старых советских дорожниках. Но не фрезерованные, а штампованы из листа, да.
Насчёт динамок. Все слышали про наши белые ночи. Но в ноябре-январе у нас... как бы это правильнее... "чёрные дни", в общем. Это когда 5 часов условно-светлого времени в сутки, и солнца не видно неделями ("странный жёлтый шар в небе, испугавший многих петербуржцев, оказался редким природным явлением под названием солнце" img/ag ). В таких условиях приходится круглосуточно ездить с включенной фарой. На батарейках разоришься на хрен, да ещё они (и аккумуляторы тоже) имеют свойство садиться тогда, когда больше всего нужны.
Что касается передних тормозов — ну, как-то не требовались до сих пор. Втулочных хватает. Опять же, если у меня есть выбор тормозить или сманеврировать — предпочитаю второе img/af

2Евгений76
Я тоже про восточногерманские велосипеды ничего не слышал и никогда раньше их вживую не видел. Но вот попалось такое... Как-нибудь полазаю по Сети, посмотрю чего-как, расскажу.

Re: Мой крокозоопарк

Слыхал я, как и на ухоженных велах цепь слетала.  Тормоз дополнительный весьма полезен.

Пью за ваши улыбки!

1

Re: Мой крокозоопарк

Так что смастырил я очередной шедёвр. Условное название Белый Ишак.
На работе обратился ко мне таджик-сантехник с площадки. Сказал, его сестре (работающей на нашей же площадке) нужен какой ни есть аппарат на предмет ездить от дома до работы и обратно. Аппарат, сказал он, должен быть лёгкий и компактный (и, понятное дело, недорогой img/ab ), не обязательно скоростной, и надёжный. В итоге получилось вот так.Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк Мой крокозоопарк Мой крокозоопарк
По сусекам поскрёб, по амбарам помёл, и обнаружил фреймсет складного велосипеда под 20" колёса, сделанный в неустановленном году в деревне Жюковка. Тж были найдены колёса 20" с алю ободами без резины в хорошем состоянии. Фреймсет, как водится, был ободран и покрашен порошком (чёрная полоса на подседельной трубе — виниловая плёнка, какой автокузова оклеивают, чтобы краска не коцалась; прикрыл место, покоцанное при перевозки рамы с покраски). Вкрутил катридж, а систему поставил какую-то германскую, годов 70х, из тех, что снимаются болтом М12. Педали поставил наипростейшие пластмассовые (девушка ростом 1,5 м в прыжке, и не сказать чтобы особо накаченная). Цепь нормальная дорожная, отечественного производства. Резина — родимая Петрошина. Вынос хрен пойми откуда — похож на стартоновский, но длинный. Руль современный. Подседельник родной, советский. Седло тоже советское, причём покрышку пришлось восстанавливать путём обдирания шкуркой-нулёвкой и покраски чёрной морилкой. Крылья поставил пластиковые, под 20": переднее, как водится — из числа подобранных на дороге, заднее собрал из комплекта. Багажник — нынешний, крутой, под дисковый тормоз сзади, отданный мне когда-то бесплатно по причине поломки стоек. Поломанные стойки заменены на алю трубки 10х1 из метизного магазина. Заднее крыло, как обычно, усов не имеет, крепится к багажнику, и туда же крепится советский круглый катафот.
Вес получился 13,4 кг. Хозяйке нравится.

5

Re: Мой крокозоопарк

Так что перед Новым Годом отдал хозяйке доведённый до ума дорожник "Украина" 1977 г. выпуска. Дропауты ещё горизонтальные, но уже вставлены в заплющенные трубки. Мостики на заднем треугольнике приварены точечной сваркой. Седло кожаное, с кипятильником. Вот он, родимый
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Исходное состояние было, скажем прямо, так себе. Мало что следы времени, нещадной эксплуатации и небрежного хранения, так ещё колхозные очумелые ручки. Одна из цилиндрических пружин седла вообще отсутствовала, другая оказалась сломана и скреплена скобками на болтах. Болт крепления выноса был длиннее родного и поставлен через муфту, торча из выноса вверх. Багажник (кривой, как советская статистика img/af ) был прикреплен к верхним перьям через какую-то деревяшку, обмотанную синей (а как же img/ag ) изолентой. По всему по этому:
1) Все хромированные детали были очищены от ржавчины по методике камрада Кисы (лимонной кислотой). С ободами была проблема — ни в одну ёмкость не лезли. В итоге выпросил у знакомых в веломагазине, что у ж/д станции "Проспект Славы" (петербуржцы в курсе, где  img/bs  ), коробку из-под велосипеда, обрезал по размеру, застелил п/э плёнкой, и налил раствор. Обода дополнительно отдал покрыть порошковым прозрачным лаком. Детали, где хромировка совсем слезла, поменял.
2) Мостики на заднем треугольнике пришлось приваривать как положено, ибо верхний был на живую нитку, а нижний и вовсе почти оторван (не иначе как в конце месяца делали img/ab ). На раме и вилке высверлил резьбу в отверстиях крепления крыльев-багажников, срезал посадочные места под передний багажник, кожух цепи и насос, ободрал всё до железа, и отдал положить чёрный-глянцевый порошок. Эмблему на рулевом стакане покрасил по новой (была бы латунная, а не алю — ободрал бы до металла и запатинировал). Декали на раму и вилку мне на компутере сделали и в типографии на плёнке-самоклейке распечатали.
3) Каретку, ессно, поменял на катридж под квадрат. Систему поставил такую, как на планетарные аппараты ставят. Педали — пластиковые, но хорошие (родные сносились так, что через дыры в рамке было видно подшипники).
4) Втулки были в приличном состоянии, только перебрал-смазал. Переднее колесо собрал на родном спицевом наборе, заднее на новом (цинкованные спицы). Резину поставил какую-то Кенду из недорогих, с дорожным протектором и камерами с автониппелями.
5) Крылья поставил металлопластиковые. Родное переднее было как пожёванное, т.е. на выброс. С родного заднего свинтил катафот и поставил на новое.
6) Багажник отрихтовал, усилил парой рёбер из 2мм стали по бортам, отдал положить чёрный-глянцевый порошок, а вместо ублюдочных родных стоек из листа поставил алю трубки 10х1 с наконечниками от современных багажников. Безнадёжно ржавую пружинную скобу заменил на хорошую (я их обычно искореняю, так что запас был img/af ).
7) Седло пришлось собирать из 2х, ибо задняя часть рамки, на которую опирается кожаная покрышка, была разорвана почти пополам. Саму покрышку ободрал шкуркой-нулёвкой и покрасил морилкой по дереву раз 5.
8 ) Грипсы смастырил кожаные. Наклеил на руль полоски резины из велокамер, вырезал кожу по размеру, и сшил встык крест-накрест (видел такое у фиксеров, как они заделывали рули своих аппаратов). Фару подобрал по стилю (работает от 3х батареек ААА, светодиодка) и повесил на советский кронштейн для этого дела. Сумочку под инструмент прикупил в хипстерском веломагазине.

Получился вот такой стильный, но вполне современный рабочий аппарат для покататься по променаду, людей посмотреть, и себя показать img/ab

5

Re: Мой крокозоопарк

Заготовка Украины к вам попала годная и вел Мог получиться очень красивый если бы не два но...
1) Система с педалями  совершенно не к месту. Наличие этого новодельного узла полностью перечеркивает всю гармонию и красоту велосипеда из 70х. Первым делом в глаза бросается не велосипед а система, причем бросается так что img/at  хочется.
2)Брызговики из той же оперы что и система.
А так  все получилось в точности как в анекдоте : Вы или или трусы оденьте или крестик снимите!! img/ag

1

Re: Мой крокозоопарк

Угумс, красивые системы по мотивам родной, без куфактора, бывают и под квадрат.
Нижний брызговик переднего крыла весьма функционален, остальной пластик с крыльев можно снять без потерь в характеристиках.