Re: Салют и остальные

LjAlex, везде ремонт горизонтальной и подседельной труб. Мне видится только один вариант ремонта: трубу резать и делать либо вставку либо сплошную накладку в виде трубы от узла. Наверное, эта рама таких усилий не стОит (см. ниже).

Shpuntik, спасибо, туристовских рам у меня теперь избыток — ещё две в Закромах Родины есть.

Re: Салют и остальные

Shpuntik пишет:

Дефект расположен на самом опасном месте — именно здесь возникает "горб" при лобовом ударе.

Просто не нужно таранить препятствия.  img/ag

Re: Салют и остальные

Эх, иногда препятствия таранят нас.

Re: Салют и остальные

Классный Турист получился.

А этот пострадавший — разве что на запчасти для практики пайки. Мало ли — придёт рама с целой мордой, но изуродованной филейной частью.

Или на алкобайк с ремонтом грубой накладкой из разрезанной водопроводной трубы. На электросварке. Это сделать довольно легко, а иногда алкобайки на таких рамах можно  интересно выменять у алкашей или дедов (что я несколько раз проделывал).

Вся эта нижняя наклонная труба постоянно и сильно нагружена просто от езды.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

kisa пишет:

Мало ли — придёт рама с целой мордой, но изуродованной филейной частью.

Эх ...

Салют и остальные

Салют и остальные

Обменено в металлоломе на водопроводную трубу с конторской помойки. Это перёд от В-541?

Я в общем-то искал трубу 25х1.5мм для ремонта рамы Орлёнка.

Re: Салют и остальные

Хехе, классный приход. Морда практически одинаковая, начиная с В-33 до В-542. Конкретно это (могу ошибаться) наверное В-39.

Добавлено: 15-06-2018 19:27:02

Но трубы-то обгрызенные слишком коротко?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

kisa пишет:

Но трубы-то обгрызенные слишком коротко?

Для Орлёнка — хватит отпилить (чашки рулевой, кстати, годные), но искомая верхняя труба чуть-чуть великовата — 26х1.5 Попробую посмотреть критически на Закрома Родины или отнесу токарю стандартный водопровод.

Re: Салют и остальные

А, это на Орленок примеряется img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Дела житейские

К сожалению, внезапно наступивший май (22 апреля у нас вовсю ещё снег валил, вот фото с открытия сезона

Салют и остальные

) был потрачен на покатушки с детьми и копку земли. Зато в этот сезон чистки гаражей углядел на Авито:
1. ПВЗ "Прима" почти в полном комплекте — планируется велосипед для супруги;
2. Орлёнок с треугольной рамой, крашенный из баллончика, только с правым шатуном, зато с крыльями и багажником — планируется туринг для мелкого;
3. Колёса от ПВЗ "Диана" или "Вираж".

Первые два пункта были выкуплены и помещены в Закрома Родины, а вот с третим вышло интересно. Списался с продавцом — оказался велолюбитель из медвежьего угла нашей области, которому эти колёса достались в нагрузку с Туристом и который очень переживал, что рич тормоза теперь не подходит, что, собственно и послужило причиной их продажи. Получив качественные фото, я предложил ему поменяться на Туристические, благо оставались ещё два комплекта. Ударили виртуально по рукам, а потом ... я волонтёрил на ЧМ-2018, а в перерывах между волонтёрством, работой и домашними делами пытался собрать один исправный комплект колёс из двух. Ушёл на это весь июль — неблагодарное занятие, из исправных деталей там были два обода, звёзды, корпуса втулок и один задний конус. Пришлось заменить половину спиц с короткой стороны. Зато обменом все довольны.

В итоге только удалось собрать колёса на Орлёнок.

Вес переднего колеса

с родной втулкой, ободами из Закромов Родины (530г, 3мм в спицевой части, однако!), покрышками Panaracer Pasela 559-32 (330г) и камерами из Декатлона (не самые лёгкие, но надёжные) — 1,52 кГ

заднего

с SRAM Automatix 1420г, ободом с базара 420г, покрышкой и камерой см.выше — 2,71кГ.

Из за всех этих проблем никак не успеваю сделать Орлёнку раму к местечковой велогонке (из Школьника мелкий конкретно вырос). Поэтому придумал поставить собранные колёса на раму треугольную раму Орлёнка. Разобрал её сегодня и

взвесил

Вес рамы с крыльями и багажником — 8,3 кГ.
Вес крыльев и багажника 1,35кГ.
Вес левого (во всех отношениях) шатуна 170мм с привареной педалью — 0,68кГ.
Вес штатного правого шатуна с звездой и педалью без одной накладки — 0,78кГ.

.

Re: Салют и остальные

Сегодня завершил ходовой макет

из будущей туринговой рамы + коммьютерных колёс и удалась пробная поездка. 

Салют и остальные

Выявленные проблемы

Из трёх имеющихся на руках комплектов систем и кареточных деталей удалось собрать только один условно исправный комплект. Затяжки контргайки не хватило и на 8 км. Рама пока (при росте 132 см) высока: при самом нижнем и переднем положении седла ноги на педалях далеки от идеала и коротка: просится вынос с большим вылетом при таком неудобном руле. Передаточное отношение трансмиссии (44:20 — задняя звезда максимальная из наличия) слишком великО, оно порядка моего Салюта на прямой передаче. Нужно сделать шаг эквивалентно Школьнику — с учётом отношения шатунов 140:110 это будет около 3,19м.

Самая большая проблема оказалась в крыльях. На заднем пока мал зазор между покрышкой и держателем крыла.

Салют и остальные

Салют и остальные

Усы уже немного удлинил молотком по способу заслуженных кроководов, стуча сначала острым концом молотка, а затем выровнял тупым, там что это дело поправимое.

Засада

А вот что делать с передним крылом? Интересно, как коллега Riverdale справится с установкой крыльев на Стрижа с шатунами 170мм? На штатных 140мм между педалью и крылом при повороте руля зазор всего около 25мм.

Салют и остальные

Салют и остальные

Re: Салют и остальные

Хм. Наличие крыльев сгладило "эффект слётка птенца цапли", за который я, эстетствуя, цеплялся к коллеге  Riverdale  img/ag  в его проекте того самого "Стрижа". Но всё ли у Вас в порядке с геометрей? Как-то морда завалена, или вилка гнута, или фотка такая  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

mk011 пишет:

Интересно, как коллега Riverdale справится с установкой крыльев на Стрижа с шатунами 170мм?

Мне и самому интересно — как?  img/ag
Без оверлапа тут, наверное, не обойдётся, но я что-нибудь придумаю.

Аппаратик выглядит настолько пропорционально, что я с минуту (прежде чем начал читать) думал что это за зверь такой, верхние перья-то припаяны. Это Вы паяли или так было? И стойкое ощущение, что рама бита в лоб. Или это фото такое?

Усы я стал гнуть в несколько этапов в тисках, чтобы они полностью повторяли форму крыла и расходились после него максимально широко, это видно на некоторых фото "Примадонны". Поэтому усы я сначала выгибаю и подгоняю к крылу, а потом уже формирую петли для крепежа.

kisa,
Фотофиниш?

Spoiler

А соотношение размеров рамы и колес Стрижа соответствует таковому у трековых велосипедов, разве что у трековых рама выше. Я на форум фото с наездником выложу, доведете  img/ag .

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Салют и остальные

kisa пишет:

вилка гнута

Вилка немного гнута, но не принципиально, там миллиметры. А не хватает сантиметров. В раме старого образца проблема усугублена горбом, что ещё более приблизило переднее колесо к наклонной трубе рамы. Но там есть возможность удалить последствия сварки 5-ти мм электродом (то, что было под изолентой) верхней "горизонтальной" раздвоенной трубы и сделать рулевой стакан более наклонным.

Riverdale, фото на тапок,  на краях сильные искажения + вел стоИт на уклоне под горку. Более-менее неискажён только центр снимка. Рама как есть, я её не паял. Под краской видны следы грубой сварки подседельной трубы у кареточного узла. Постараюсь завтра перед разборкой сделать нормальные снимки и узнать вес.

С усами проблем не прогнозируется, изначально они были коротки более чем на сантиметр, я их обстучал совсем немного.

Ещё из проблем вспомнил, что заднее колесо изначально туго вставляется — нужно будет переделать нижний мостик.

Re: Салют и остальные

mk011 пишет:

на краях сильные искажения

Возможно в этом дело. Сфоткайте, что ли, издали, чтоб мы не смущались img/ag Морда ж такая приплюснутая, и рулевая с подседельной развалены — вообще непонятно, как он выглядит.

Но крылья действительно в корне меняют восприятие, если судить по неискажённой на фото задней части.


К оверлапу с крылом привыкается. Я когда-то делал тачку, где это с завода. Опасности не представляет, разздражает недолго, привыкается быстро:

Spoiler

Салют и остальные

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(26-09-2018 12:27:43 отредактировано mk011, причина: Провёл измерения)

Re: Салют и остальные

Измерил вес макета: 12,8 кГ. Размеры рамы: высота (от центра вала каретки до среза подседельной трубы) 470мм, длина рамы (от середины рулевой трубы до середины подседельной) 485 мм, между передними дропаутами и центром каретки 510 мм, между задними дропаутами (на пресечении линий перьев) и центром каретки 410 мм.

Сделал нормальные фото:

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Вилка:

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Уход  дропаутов назад около 5 мм.

Эмуляция узла?

Салют и остальные

Переднее крыло:

Салют и остальные

— носок уже упирается в крыло, а нужная часть стопы ещё не стоИт на педали.

Следы сварки крупным электродом у каретки:

Салют и остальные

Чудесности подседельной трубы:

Салют и остальные

Номер:

Салют и остальные

— 91-ый год? (вторая цифра почти под пером)