2018: 21 августа, вторник (с утра +13, днем +30). Встал в шесть утра, позавтракал чаем с сухарями и стал собираться в дорогу. На ночь включил вентилятор только в кухне где сплю, а в комнатах не стал так как охлаждать их уже незачем — и утром оказалось что с закрытыми окном и балконной дверью в квартире очень тепло и даже жарко, хотя на улице было +13.
Лишние продукты подарил в четвертую квартиру. Все постельные принадлежности рассовал по мешкам и повесил на стены чтобы мыши не добрались. В стоки с раковин и ванны и в унитаз насыпал соль чтобы если вдруг станет ниже ноля то не разорвало, и прикрыл дырки пробками чтобы после испарения воды из гидрозатворов в квартиру не тянуло запахи из канализации.
Выйдя в подъезд сфотографировал показания счетчика электричества, после чего отключил электричество в квартире. Расход за три месяца равен 433 квтч — округленно по 5 квтч в сутки. На этом фоне наш средний расход в Уфе в 12 квтч в сутки не выглядит слишком большим — ведь нас там двое.
Вышел на остановку — и подъезжает автобус на Симферополь. Я влез а оказалось что это не тот на который у меня билет: этот идет в 8-10 а мой в 8-30. Ладно, вылез и потихоньку пошел на автостанцию — там автобус тоже остановится а зато можно сесть и посидеть.
Там, среди прочего, вывесили свежее объявление:
То что автобус так рано выезжает из Советского прямо говорит что автобус сам из Советского и, значит, вечером туда вернется. Но авторы затеи совершенно не подумали каким образом люди не живущие в Советском но желающие съездить в Ялту смогут в такую рань попасть в Советский. Между тем в самом Советском желающих не может быть сильно много просто по причине небольшого размера этого поселка городского типа.
Ровно в 8-30 подъехал автобус и я поехал в Симферополь. По случаю расширения дороги она вся состоит из одних сплошных объездов и поэтому автобус еле полз. Наконец, доехали до Восточной автостанции Симферополя. Из нее я пошел не на остановку городского транспорта а в противоположную сторону — в торговый центр где продают разные хозтовары:
Там хозтоваров продают и носильные вещи, и я купил за 210р. ярко-красную "сигнальную" майку-сеточку которую присмотрел еще в прошлый раз, и еще походил и посмотрел что продается.
В принципе, такую штуку можно пристроить к обращенной к солнцу стене дома и тогда будет очнеь хорошая экономия на работе кондиционера. Увы, этой затее надо давление воды не меньше 2,5 бар т.е.2,5 атм. — то есть в большинстве мест Крыма она работать не будет так как тут давление воды везде низкое, только разве что в городе на первых этажах домов она будет работать как следует.
Вышел к остановке:
Здесь у троллейбусов окна устроены так что открываются на уровне лиц стоящих пассажиров, тогда как у нас наоборот, всеми мерами как будто впециально стремятся затруднить вентиляцию салона:
Эти троллейбусы сконструированы лучше чем троллейбусы уфимского производства не только в смысле окон. У них и диаметр колес меньше что лучше во всех отношениях.
Доехал за 13р. до ж.д. вокзала и пошел к автобусным кассам. Народу было, как стало обычно после 2014г., совсем мало:
Да и эти все местные — это видно по отсутствию багажа.
Купил билет до Севастополя за 210р. и за багаж за 21р. Сходил прогуляться по окрестностям и зашел на рынок который около жд вокзала. Увы, по причине не работающего вокзала половина рынка вообще не работает, но все же купил там булку за 25р. Дождался автобуса и кое-как влез со своими сумками и велосипедными покрышками и крыльями.
Дорогу Симферополь-Севастополь расширяют и поэтому она тоже состоит из одних сплошных объездов. К счастью, машин не сильно много — впрочем, их и при украинцах было не много. Во всяком случае даже когда Севастопольский торговый порт работал на полную производительность дорога Симферополь-Севастополь была загружена но не перегружена. И сейчас на ней если где и есть скопления машин то это только из-за дорожных работ:
Из-за этого пока работы по расширению не будут окончены (т.е. до 2020 года) по этой дороге на велосипедах лучше не ездить
В конце концов доехал до Мекензиевых гор и пошел к сестре.
Там пообедал чаем с купленной в Симферополе булкой.
Компьютер в который она вбухала столько денег, и все еще говорит что надо еще докупить какую-то особенно дорогую видеоплату которая ей якобы нужна для обработки фотографий:
(на самом деле для обработки фотографий видеоплата не нужна ведь на экране при обработке неподвижных фотографий ничего не происходит)
Системный блок сразу по проекту рассчитан чтобы стоял на полу, у него даже часть разъемов сделаны с расчетом что доступ к ним сверху:
Беда в том что сестра поставила его прямо на проходе к креслу, и сама же будет его регулярно пинать или в лучшем случае задевать, что плохо кончится для жесткого диска. Тогда как следовало бы поставить его или на подоконник или, хотя бы, за стол
Примерил свеже купленную майку-сеточку — увы, она. хотя на этикетке и стоит размер 44-46 — мне явно маловата и. главное, коротковата. Но ничего, пойдет.
Надел ее и пошел в магазин:
Тут купил колбасу за 160р. и довольно твердую булку за 30р. (свежего хлеба почему-то не было), и с этим вернулся к сестре. Этим и поужинал.
2018: 22 августа, среда (с утра +22, днем +30). Сестра с дочерью с утра поехали по врачам — тут всех школьников не переведут в следующий класс пока всех врачей не обойдут, причем делать это предлагается летом (т.е. когда большинство врачей в отпусках) за свой счет.
Я после их ухода побрился и стал собираться к тетке на Северную сторону.
Влез в автобус, заплатил за проезд 25р. и тут оказалось что тетка тоже в нем едет. Здесь проезд для пенсионеров бесплатный. и вот они катаются целыми днями по магазинам.
Вылез на Богданова а тетка поехала дальше.
Сначала сделал крюк до помойки и выкинул взятый с собой мусор. Потом пошел в их дом, и по ходу дела сфотографировал как в одном дворе местные жители поливают по утрам кусты — это видно по мокрому асфальту:
Обходятся безо всякого "капельного полива" — просто льют воду и делу конец, и судя по тому как растения хорошо растут — результат от такого простого безо всяких фокусов полива получается вполне хороший.
Вот еще поставить такую брызгальную систему какую я видел вчера в торговом центре у Восточной автостанции — и вообще хорошо стало бы.
Дал мужу тетки перекопировать с моего внешнего жесткого диска разные книги. Оставил у них взятые с собой велосипедные части которые завтра брать в Уфу, взял "Туриста", подкачал ему шины и покатил по магазинам. Остановка "ул.Богданова":
В продуктовом на Богданова купил 3 пол-литровые минеральные воды по 20р., две 300-гр. колбасы салями по 125р. и три апельсина по 100р за кг на 80р. Колбасу я купил чтобы одну съесть здесь а вторую взять с собой, а минеральную воду — чтобы ее заморозить и между трех бутылок положить эту самую колбасу и завернуть во что-нибудь чтобы дольше не таяло.
Поднялся по Циолковского и затем спустился почти до площади Богданова. В электротехническом магазине во дворе купил 400 шайб М3 на 100р. и 400 узких шайб М4 на 200р., и с этим поднялся обратно.
Тут сообразил что мне завтра будет собственно говоря не во что завернуть замороженную минеральную воду с колбасой: взятый с собой плед мне ночью понадобится на вокзале самому чтобы в него завернуться. Поэтому надо купить какую-то сумку или пару мешков из полипропиленовой мешковины для строительного мусора и делу конец. Заехал ради этого на рынок на Богданова — а там мешков для строительного мусора вообще нет, а сумки по совершенно неимоверным ценам.
На рынке сфотографировал интересное строение — железный каркас заполнен какими-то как бы гипсовыми кирпичами, причем многие кирпичи распилены под углом чтобы пропустить железные диагонали каркаса.
Вид этого же строения со стороны фасада:
Зашел в продуктовый и купил 400 гр. печенья на 70р., 300гр. сухарей на 60р. и буханку хлеба за 20р.
Решил что, наверное, нужные мне мешки должны быть в строительных товарах около Братского кладбища, приехал туда — но и там нет! Покатил обратно и зашел в еще один хозяйственный, и там мне сказали что у них нет, но вон напротив находится сантехнический магазин в котором точно есть. Захожу в него — а там как раз кончились, завоз завтра. Но я не стал откладывать на завтра и покатил опять на рынок на Богданова и обследовал его повнимательнее. И все же нашел магазинчик где такие мешки были, и купил 5 штук на 50р.
Жара была неимоверная потому что ветер с моря — градусов не много, может 30 или около того, но высокая влажность. Подумал не купить ли минеральной воды чтобы выпить, но решил лучше съесть один из купленных апельсинов. Съел и попробовал отыскать на рынке место где помыть руки от липкого апельсинового сока. Оказалось что тут, в отличии от рынков в Советском и Желябовке, общедоступного крана нет, и кое-как помыл стоком конденсата из какого-то кондиционера.
По ходу дела вспомнил что в дороге надо иметь ножик иначе даже и уже купленную колбасу будет невозможно нарезать. Поэтому зашел в школьно-письменные товары и купил за 30р. канцелярский нож, и с этим покатил домой.
С этим покатил в Мекензиевы Горы к сестре, куда и благополучно прибыл.
Интересно что на "Туристе-1984", так хорошо себя показавшем в Севастополе, я как в этом году так и в прошлом ездил всегда исключительно только на первой скорости. Получается что в Севастополе остальные скорости и не нужны вовсе: в такой гористой местности главное на гору заехать, а вниз он сам катится.
Внимательно его осмотрел — вроде бы все в порядке. только у цепи поржавел замок, и надо подрегулировать тормозные колодки.
Регулировку колодок я отложил на другой раз потому что сейчас нет с собой ключей, а цепной замок на котором уже явно проступила ржавчина решил смазать хотя бы вазелином за неимением под руками другой смазки). Расцепил его чтобы лучше смазать — и он распался у меня в руках: один пин просто совсем выпал и делу конец. Не везет этому "Туристу" с цепью! Все же кое-как собрал, завтра так или иначе доберусь до теткиы и там оставлю, а на будущий год привезу новый замок или целиком новую цепь куплю.
"Туристу" на его родную цепь нужен замок от современной 5ти скоростной цепи, от более узкой 6ти скоростной уже не надевается — а такие 5ти скоростные встречаются в продаже очнеь редко.
Купленные бутылочки с водой положил в морозильник чтобы они замерзли — я с ними заверну колбасу чтобы она в дороге от жары не испортилась.
Сестра с племянницей приехали из похода по больницам только к пол-восьмому восьми вечера, а пол-девятого тут уже совсем темно.
Приехав, сестра принялась делать вид что поливает свой огород, то есть она поливала но на самом деле толку от этого не было. Она при поливе не следит за показаниями водяного счетчика а просто льет пока не надоест. А между тем, давление в водопроводе очень низкое и за все время она вылила на весь огород в сумме всего литров сто что явно крайне мало. Когда этот же огород поливала моя тетка то она следила сколько воды уходит и говорила что надо лить не меньше кубометра за раз. Малое количество воды промачивает только верхний слой земли а до корней вода не доходит и потом быстро испаряется, то же самое и в следующий полив и так все время. Воды в сумме тратится может и не меньше так как сестра поливает чаще чем тетка, но до корней от ее поливов мало что доходит. Я сестре про это сказал, но она как обычно думает что всегда права.
На ночь закатили "Туриста" в ванную.
2018: 23 августа, четверг (с утра +22, днем +30, влажная жара). С утра сестра с племянницей как обычно стали собираться бежать на автобус чтобы продолжить кольцевые пробежки по врачам для медосмотра перед школой. Я попросил выкатить из ванны велосипед чтобы потом не возиться — что и было сделано.
Позавтракал чаем с хлебом с колбасой, и в общем ничего не делал. Обметал по верхнему краю купленные вчера мешки для строительного мусора.
Я когда выезжал из Прудов то взял кроме рюкзака только одну сумку в которой носильные вещи — я не сообразил что мне нужна еще одна сумка под еду. Сравнивая стоимость новой сумки со стоимостью мешков я пришел к выводу что выгоднее купить мешки, притом они потом пригодятся хотя бы под мусор, тогда как очередная сумка мне в Уфе не нужна потому что их у меня и без того много. Правда, мешок довольно неудобно нести против нормальной сумки — но мне нужно всего лишь дотащить до вокзала.
Замерзшие за ночь бутылочки оказались слишком маленькие и колбаса между ними не уместилась. Все равно завязал их вместе с колбасой и чтобы дольше не растаяли — обернул купленными вчера мешками для строительного мусора, и поверх еще своей тонкой курткой а поверх нее еще и пледом.
В пять часов вечера покатил к тетке. Почти сразу расцепился замок на цепи, и пришлось цепь снять и идти пешком толкая велосипед.
Хорошо еще что основная часть пути под гору и можно было три четверти пути ехать на велосипеде без цепи.
На Богданова сделал крюк в магазин купил булку за 40р. и и 4 одноразовые ложки по 2р.
У тетки поел, помылся в душе, побрился, и пошел с вещами на остановку.
Сел на автобус, заплатив 20р. доехал до площади Захарова и пошел к катеру и за 24р. переправился к площади Нахимова,
Обратите внимание на освещенность местности в момент когда я садился на катер.
Вот как все выглядит через 15 минут когда я вылез с катера на Корабельной стороне:
Такое явление — моментальное наступление темноты при заходе солнца — в южных широтах бывает всегда. Это следует иметь в виду при расчетах времени поездок и устройстве лагеря.
К Графской пристани как раз пришел из Сочи какой-то теплоход и было сколько-то гуляющих — но только на самой площади, а чуть дальше уже никого не было.
Пошел на вокзал пешком мимо горсовета и потом вдоль троллейбусной линии. Тут уже не было никого совсем, так что вид был как в каком-то кино когда для съемок временно перекрывают улицы чтобы лишние люди не влезали в кадр:
Это притом что время было всего начало десятого вечера — у нас в Уфе в это время в хорошую погоду улицы заполнены толпами гуляющих, а про нормальные курортные города и говорить нечего — там в это время уличная жизнь только начинается.
Сфотографировал вид на город, но карманный фотоаппарат имеет для этого слишком маленький диаметр объектива:
У нас в Уфе в районе десяти вечера несутся потоки машин — а тут на улицах хорошовидимых по цепочкам фонарей не видно даже почти ни одной фары, так что общий вид был как будто это не город а нарисованная декорация.
Уже у самого вокзала в магазине при остановке купил на 50р. две 1,5-л бутылки минеральной воды в дорогу.
На севастопольском вокзале теперь при входе всех поголовно обыскивают. На вокзале народу нет но очень грязно, сиденья просто липкие, и крайне неприятная сырая духота — окна открыты а тут же рядом море.
Интересно что окна по конструкции как пластиковые: со стеклопакетами, резиновыми прокладками, открываются как пластиковые, но сделаны из натурального дерева а не имитация под дерево.
Я в этот раз плед-то взял, но сдуру не взял с собой водки чтобы протереть место на которое лечь или хотя бы сесть, и пришлось сидеть на грязных сиденьях. Но кто-то из туристов не выдержал и лег прямо на грязный пол, подстелив под себя какие-то тряпки.
2018: 24 августа, пятница (с утра +20, днем +30). Так и сидел до прихода автобуса в 2-45, читая книги со смартфона. Ни бесплатного вай-фая который тут был при украинцах, ни даже розеток для зарядки сотовых которые я еще застал тут когда уезжал таким же образом по единому билету летом 2014г. тут уже нет ибо нефиг.
Пол-третьего ночи приехал автобус и в него сели и без десяти три тронулись. Автобус был большой, но сиденья в нем расположены очень тесло, да и сами сиденья узкие так что ехать было хорошо только потому что народу было мало.
4-30 — Симферополь. Тут автобус набился под завязку, свободных мест не осталось совсем. Я устроился в углу на самом заднем ряду сидений в расчете на то что спинки того ряда сидений которые впереди меня не откидываются — но, к сожалению, оказалось что в этом автобусе и эти сиденья откидываются.
В это время уже начало светать, а в пять уже совсем светло стало.
Значительную часть севших в Симферополе составляли какие-то школьники-спортсмены. Оказывается, их привозят в Крым на 3-4 дня "на сборы" и потом увозят заменяя другими такими же, и таким образом нагоняется количество туристов посетивших Крым. Разумеется, с точки зрения экономики это бессмыслица так как они едут не на свои деньги а на бюджетные.
Вот теперь мне стало понятно как это получилось что когда я приехал в Симферополь то все гостиницы оказались заняты, хотя Симферополь — это вовсе не то место куда едут туристы.
В семь остановились на заправку около Феодосии. К сожалению, на этой заправке не оказалось туалета и пришлось обойтись ближайшими кустами. Сфотографировал автобус на котором ехал:
Мне надо было садиться не сзади а около выхода — тогда можно было бы по крайней мере хоть ноги вытянуть.
После заправки покатили дальше к Керчи. Дорогу и здесь расширяют, но тут дело обстоит лучше чем на участке Симферополь-Белогорск потому что тут значительную часть дороги уже сделали и теперь делают путепроводы:
И по сторонам делают подъезды к этим путепроводам:
Наконец, в 9-00 подъехали к мосту через Керченский пролив.
Мост поразил меня примитивностью конструкции. Просто часто-часто сделаны опоры в виде кустов свай, и на них положены пролеты, причем длина пролетов точно такая как у нас на мосту через Дему. Хотя везде пишут что мост автомобильно-железнодорожный, но на самом деле автомобильный сделан отдельно, а железнодорожный делают рядом с ним отдельно, причем по той же примитивной методике что и автомобильный:
Оба моста низководные, впереди — самое выскоое место моста.
Снимки сделаны через окно автобуса на ходу.
Автомобильный мост только-только построили — и он начал разваливаться, и по нему грузовики тяжелее 2т не пускают, пропускают только "газели" без груза и легковые машины, а автобусы — с ограничением скорости. И поэтому автобус еле-еле полз.
Строительство железнодорожного моста ведется самым примитивнейшим способом. Вместо того чтобы изготавливать пролеты где-нибудь на приморском заводе и потом подвозить на понтонах и ставить на место плавкраном — их делают кустарным образом тут же около опор под передвижной крышей. Потом из-под нее выкатывают и ставят на место с помощью особо устроенного козлового крана, причем для него в каждом пролете устраивают новый рельсовый пусть на специально для него вбитых сваях которые потом вытаскивают, и так каждый пролет:
Значительная часть моста проложена по островам и мелким местам, и по сути вообще не нужна — дешевле было бы насыпать насыпь и по ней сделать дорогу.
Навстречу нам машин попалось очень мало — это значит в Крым почти никто не едет, и никакая пропаганда не жалеющая сил на расхваливание нового моста не помогает. Я попробовал сфотографировать через лобовое стекло пустой мост, но с заднего сиденья ничего не вышло:
За мостом в сторону Краснодара пошла уже новая дорога. Как только автобус съехал с моста — он тут же поехял намного быстрее.
10-00 — поселок Пересыпь.
10-15 — Темрюк. Тут автобус остановился около какой-то столовой:
И, как назло, тут как раз подъехал еще один автобус с такими же путешественниками.
Все сразу ринулись в туалет, даже и те кому не надо потому что там рукомойник был только в туалете, а ведь не помыв руки садиться за стол у нормальных людей не принято. А туалет там только один — и перед ним выстроилась громадная очередь, причем многие с маленькими детьми. Я, видя такое дело, плюнул и пошел опять искать кусты — чем и обошелся. Мало того, там в другом месте я нашел какой-то кран под которым и помыл руки.
Вообще в путешествиях очень пригодилось жидкое мыло налитое в пузыречек из-под глазныхк капель — я всегда беру его с собой и он в таких ситуациях хорошо выручает. Веса в нем всего несколько граммов что нельзя назвать обремнеительным, запаса жидкого мыла в 5 мл на несколько раз вполне хватает а больше и не требуется.
Таким образом, хозяева столовой пытаясь сэкономить на воде просто теряют клиентов так как во-первых люди не будут есть и пить пока не сходят в туалет чтобы хотя бы руки помыть — а в него не попасть из-за того что он один.
Я, поскольку все же помыл руки, то подошел к раздаче и взял один борщ за 50р. и три кусочка хлеба по 2р. Увы, борщ оказался без мяса и притом почти совсем холодный.
11-00 — все же тронулись дальше. Почти сразу переехали по мосту реку Кубань — она оказалась существенно меньше Уфимки.
13-45 — приехали в Краснодар к вокзалу, в дороге были ровно 11 часов:
Поскольку мой поезд только в четыре часа, то я решил немного походить по Краснодару. Но в незнакомом городе да еще и с грузом отойти далеко от вокзала не было возможности, поэтому ограничился ближайшими к вокзалу местами.
Вокзал с другой стороны:
Перед входом в вокзал пристроена стеклянная кормушка для вертухаев где они обыскивают всех кто заходит в вокзал с выворачиванием карманов.
Поискал аптеку чтобы купить капли для глаз "окомистин" потому что опять усилился конъюнктивит. В первой попавшейся аптеке таких не было, но там сказали что дальше на этой улице еще есть аптека, и там и купил за 142р.
Пошел обратно и по ходу дела сфотографировал занятную картинку — какой-то ашанбайк уже переделанный после печальногоконца переключения скорсотей на односокростной, прицепили к дереву тросом:
Это вместо того чтобы просто зацепить тросом его за колесо, не прицепляя трос ни чему больше — ехать уже нельзя будет, а поскольку велосипеды такого типа страшно тяжелые то и унести его никто не смог бы.
Тут увидел вывеску столовой и табличку: "Комплексный обед за 260р", и зашел и заказал.
В столовой одна стена была украшена фотообоями на которых было изображено место похожее на будущий вид нашей Уфы у Монумента Дружбы
В туалете куда я зашел помыть руки (туалет тут только для посетителей) было интересное объявление:
Я заинтересовался что это там за фильтр такой — и оказалось что это насос для стоков
Видимо, канализационный вывод из дома находится несколько выше чем надо, и вот пристроили к унитазу такой насос.
Вполне нормально поев за эти 260р., я пошел на вокзал и после обыска в него зашел. Там было полно народу, но все же не было такой сырой духоты какая была ночью на совершенно пустом севастопольском вокзале:
Но зато и мест сидячих свободных не было, я поднялся было на второй этаж — но и там все было занято и притом было еще и жарко и душно. Ладно, пристроился на постаменте стоящего внутри вокзала памятника Карлу Марксу и попробовал найти розетку чтобы зарядить смартфон. Увы, все розетки были отключены ибо нефиг.
Наконец, объявили посадку и я влез в вагон. В вагоне была страшная жара и духота — он, оказывается, с кондиционерами а на остановках они не работают, а окна не открываются. Между тем, на ходу кондиционер и не нужен так как вагон прекрасно продувается через открытые окна если таковые есть.
Но зато в каждом полукупе есть розетка 220, и я немедленно включил в нее свой удлинитель с четырьмя розетками и включил свой малый вентилятор который тащил из Уфы именно на такой случай:
Увы, я перед тем как брать с собой его по-настоящему не испытал — а в реальных условиях он показал себя с неудачной стороны. Оказалось что при длительной работе в жару он сильно греется, причем не только мотор но и блок питания, и даже кабель. Пришлось из опасения что сгорит блок питания — выключить и убрать.
Включил на зарядку смартфон, залез на свою верхнюю полку и завалился спать.
20-00 — стемнело, после чего лег спать по-настоящему
2018: 25 августа, суббота (с утра +20, днем до +30). Ночью женщина на соседней полке купила на какой-то станции большую копченую рыбу и положила ее просто так на самую верхнюю полку, и только после устроенного мной скандала согласилась, так уж и быть, завернуть ее чтобы не так сильно воняло копчением на весь вагон.
7-00 Сарепта
8-00 — Волгоград, стоянка 45 минут. Вышел проветриться, но через малое время заметив что часы на баше показывают уже 8-40, скорее зашел в поезд. А он и не думает трогаться! Оказалось что часы на башне просто стоят:
На всей громадной станции был только один товарный поезд. Вообще, грузовое движение все время пока мы ехали было очень слабое. За целые дни езды по двухколейной дороге навстречу попались только 1-2 грузовых поезда.
12-07 — Петров Вал
16-20 — Саратов, стоянка 45 минут
В вагоне всю дорогу работал только один туалет, а кондиционер был настроен на слишком низкую температуру так что ночью все укрывались теплыми одеялами.
2018: 26 августа, воскресенье (с утра +15, днем +25). Перевел часы на уфимское время.
11-17 — Абдуллино
16-00 — Уфа.
КОНЕЦ
Пользователь находится в режиме "только для чтения".