Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

На наклонных упираем назад, на горизонтальных - вперёд.

А так и решим. Это самый верный ориентир потому что не допускает разнобоя в положении оси и следовательно в измерении одной и той же рамы разными людьми.

Кстати, пересмотрел инструкцию к В-541 1962г, там база 1040-1050, то есть как у В-555. Будем ожидать замеров от коллег.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Для горизонтальних і косих дропів прийнято вказувати базу від і до (мін. і макс.) і писати наприклад: База 1160-1180.
В дерайлерних мультиспідах логічно вказувати базу, коли вісь на перетині з верхніми перами- колесо правильно так має стояти.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

CustoмBicyclь,
Нам нужна точка для измерения. Оптимальной точкой является ось заднего колеса в крайнем заднем (для косых дропов) или переднем (для прямых дропов) положении.

Я настаиваю на такой методике, потому что она даёт максимальную повторяемость результатов измерений. Если измерять базу мин/макс то неминуемо два разных человека на одной и той же раме намеряют разное. По-моему это очевидно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale,

Riverdale пишет:

задние стойки несимметрично припаяны, у другого нижние перья разной  длины, да ещё "дропы" в вилку спереди криво впаяны

Тоді кривих ще із заводу краще не міряти.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

CustoмBicyclь пишет:

Тогда кривых еще с завода лучше не мерить.

Ну можно еще написать, чтобы не мерили дюймовой рулеткой img/ag

Отклонение в 2-3мм не повод выносить раму в новый тип относительно измеренных ранее аналогичных рам. А отклонение в 5мм уже повод поискать его возможную причину, там то кривизна рамы и выплывет.

То есть важно понимать как работать с "аномалиями" и иметь здравый смысл.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, логично)
Riverdale, первые измерения, сделал так, если можете и/или хотите перенесите в более подходящий графический вариант.

СШ В-555 ‘74 (некоторые изменения не сделал т.к. сборка не закончена

Spoiler

Геометрия рам советских велосипедов

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Геометрия рам советских велосипедов

newformat.13,
Прочитайте первое сообщение темы, там в конце поста указано, как отправлять результаты измерений так, чтобы и Вам и нам было проще с ними работать.

Обмен измерениями в таком виде облегчит пересылку данных коллегам, не владеющим графическими редакторами и облегчит в будущем составление (при необходимости) сводных таблиц с размерами рам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Нам нужна точка для измерения. Оптимальной точкой является

img/bs Мы ж о рамах говорим, а н о натяжении цепи.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Передавайте измерения своих рам, присылая размеры в соответствии с шаблоном

присылать в ЛС?

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Геометрия рам советских велосипедов

newformat.13 пишет:

присылать в ЛС?

Лучше прямо в тему, думаю коллегам это будет интересно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Ну у меня несколько вопросов, которые появлялись по мере изучения, так сказать.
Как я понял, задние треугольники стартона и туриста одинаковые по габаритам, если не учитывать угла наклона подседела? Но отличаются по жесткости за счет мостиков, использования разных сталей и разных зазоров? Ладно, идем дальше, у меня вот например спутник с длинными задним треугольником, как у "короткой украины" (условно) И насколько геометрия рамы коротких украин близка к рамам спутников с длинным задним треугольником? Возможно ли допустим, даже в теории, перепаять рулевую с туриста на короткую украину? Я так понимаю, что по жесткости они несколько отличаются, опять же из-за разных марок стали в них использованных?  Ладно, В-541, очень щепетильная тема для меня (поскольку очень вожделенен), как я понял, задний треугольник от обычного туриста, и передний от стартона, и интересно, почему он длиннее стартона на целый десяток миллиметров? Из-за разности наклонов рулевых и подседельных, или из-за другого вылета вилки? Ещё вопрос, вылет у в541 как у стартона или туриста? Или между? И видел я на палестинах интернета В542 со стартоновским выносом. Их много, а В541 мало. Так такой вопрос, у В542 геометрия туристовская или как у В541? И вылет тоже, ближе к чему?
Я вас наверное вопросами уже замучил img/ag
Но очень интересно. Сам в руках не держал, рамы не пилил. Надеюсь сведующие коллеги поделятся со мной знаниями img/bv
Извиняюсь если что не так, заранее благодарствую img/br

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Вообще-то есть отдельная тема касательно геометрии рам. К моему сожалению не пользующаяся популярностью.

Spoiler
Docent пишет:

задние треугольники стартона и туриста одинаковые по габаритам

Ни разу. "Длинные стартоны" В-553 и В-555 сзади длиннее "шестизначного Туриста", "олимпийка" и "короткий стартон" 155-411 короче "шестизначного Туриста". Жёсткость разная из-за разной стали, разного сечения и толщины труб, разного исполнения дропаутов и отчасти конструкции мостиков.

Docent пишет:

спутник с длинными задним треугольником, как у "короткой украины"

Нет. Он длиннее. "Длинный В-39" почти 1 в 1 как "длинная Украина" сзади, спереди он короче на 2см вроде. Не помню точно.

Docent пишет:

перепаять рулевую с туриста на короткую украину?

Разная длина передних труб => разные углы рулевых узлов. Вроде так.

Docent пишет:

В-541

Их очень много разных. Наиболее распространённые В-541 1967-1970гг имеют длинный передний треугольник, потому база и длинная.

Docent пишет:

у В542 геометрия туристовская или как у В541?

У В-542 обычного (есть ещё очень редкий ранний) геометрия "шестизначного туриста". У В-541 любого выпуска геометрия даже близко не похожа на "шестизначный турист". По сведениям коллег, существуют В-541 с геометрией "длинного В-39". Но я стал в этом сомневаться - видимо, тот В-541 неправильно измерили.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, благодарствую, камрад. Вот поздние стартоны я и в правду упустил. Мда... Интересно дело обстоит. И вылеты разных вилок тоже интересная тема, и как мне кажется, несправедливо необсуждаемая. Все таки ещё раз благодарю, интересная тема для размышлений img/beard

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Дорожные
ХВЗ 111-441 "Украина" 1990 г. ("короткая"). Вилка неродная, но идентичная родной (проверял).
Серийный номер 275876.
А - 60
B - 55
C - 65
D - 13
E - 55
F - 49
G - 114
H - 66
I - 7
J - 39
K - 40

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

murabel,
img/thank
Опубликовал

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж