murabel, kisa, Riverdale, все много написали, постараюсь ответить емко сразу всем.
Как и глубокоуважаемый murabel, я езжу на работу на велосипеде и стараюсь это время использовать в качестве тренировки. Поэтому я всегда еду в режиме "гонка".
Коллеге Kochegar я могу лишь сказать, что ехать с горки и отдыхать — это ехать на расслабоне. Для этого не нужен ни шоссейник, ни фиксер. Так можно и на женском велосипеде ездить. Дело не в нежелании переключаться, а в нежелании работать. Всё просто.
Коллеге kisa про лень переключения на сбалансированных велосипедах. Да, это так, и я это уже подтверждал. Всегда тащу до максимума 7-ю передачу (напомню, что это звезды 65х11), только потом понижаю. Даже в гору. При этом каденс падает до 40, но мне психологически и, наверное, физически проще, видя конец подъёма, вложиться, например, в 5 оборотов на 7-й передаче, чем в, грубо, 10 на 5-й. Также, желание часто переключаться отбивает сама конструкция переключателей ХВЗ без распределения по передачам. Нужно выставить монетку, потом послушать, чтобы не шуршал петух в случае слишком большого перевода монетки, чуть отвести монетку обратно для идеального движения цепи.
Как-то катался с братом. у него какой-то современный навороченный велосипед с кучей передач и кстати ободах наверное на 14 мм и шинах под 40 мм. Выглядит смешно. Просто катались по холмистому парку. Я везде ездил на 5-й передаче, т.к. мне тупо лень переключать и проще вытащить гору ногами. А он на современных переключалках с фиксированными механизмами щёлкал передачи как на машине, меняя их под рельеф каждые 30 сек. Я ему говорю, нафига ты переключаешься, горка маленькая, а он мне — так передачи же есть, переключение простое и незаметное. Почему нет? Т.е. он постоянно ехал примерно на одном и том же каденсе и усилили, а рельеф нивелировал кучей передач, естественно с изменением скорости движения. Вот так наличие передач и удобных переключателей развращает людей.
Забыл про Riverdale. Крейсерскую в 30 км/ч да, можно держать на фиксере, но для увеличения средней скорости на рельефных маршрутах без передач уже не обойтись, т.к. с горы нужно восполнить ту среднюю скорость, которую ты потерял на подъёме. Поэтому и ехать нужно уже порой за 50-60 км/ч.