Re: Маленький велогараж

добро пожаловать img/kefir

Re: Маленький велогараж

tork, спасибо)

Re: Маленький велогараж

img/ag Да ладно, многие из нас тогда усиленные двойные обода пхали и квадратные каретки — вот там и прогресс и истетика img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький велогараж

В очередной раз диву даюсь от полезности данного ресурса... Чуток поигрался с калькулятором скидпатчей (блин, как полезно все внимательно читать, а не пропускать многабукаф) и увидел, что расчет 46/18 действительно весьма пагубен для трансмиссии и надо что-то думать. Как вариант либо пробовать 46/19, либо найти(если такие вообще существуют) звезду на 17 зубьев (это проще чем искать "красивую" переднюю звезду на 48). И удивлен теми "интересными" предложениями с базаров, которые появились в конце 90-х — начале 00-х, а именно звезды на 20,21,22 зуба, ведь для трансмиссии с передней звездой на 48 это гарантированная скорая смерть.

Re: Маленький велогараж

anzor.dp пишет:

удивлен

img/bj

Советской экономике нужно было, чтобы человек купил велосипед (холодильник, утюг)  и отцепился. И чтоб за запчастями не цеплялся к заводам. И чтоб вломасерскими народное хозяйство не нагружал. Поэтому она тяготела к вечным изделиям.
Вражеской экономике нужно, чтобы клиент торбил её как можно чаще, остаавля денежку.

Как у кого получалось и получается — вопрос вторичный (кстати, получалось и получается). Но точки притяжения — такие. Яркий (если присмотреться) пример — звезда на 19 на подавляющем большинстве советских велов сзади. И 15 на подавляющем большинстве складных. А поищите НЕЧЁТНУЮ бкржуйскую заднюю звезду? Особенно не в запчастях, на велосипеде из магазина?


Пагубность может вылезти в очень долгосрочной перспективе (при использовании парафина, конечно) — типа цепь пройдёт не  десять тыщ, а девять, а система не 20, а 18 (цифры от балды). Но нериятно.

Думаю, теоретическую часть можно закончить, и практически попробовать разные варианты. Ориентируясь, в первую очередь, на собственные ощущения. Однако, если Вы не Пони — 46/19 на туристовской ходовой будут бесить пустыми педалями. Это отличная *в большинстве известных мне случаев) передача для дорожного шасси. Если Вам понравится передача, вредная для трансмиссии — она всё равно убивается мноого тысяч килоометров. Будете иметь это ввиду, и не спеша искать нужные звёзды img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький велогараж

Сориентируйте, если можно, для правильного понимания — актуально ли для синглспида измерение износа цепи штангелем, где 132мм — новая цепь, а 133 — под замену?

Re: Маленький велогараж

kisa, из того, что я активно ковырял в юности могу выдать только то, что отечественные старосоветские дорожники(украинообразные) имели звезду на 19, а перестроичные или постсоветские уже 18. Может просто совпадение, но мне тогда показалось, что закономерность...

Re: Маленький велогараж

Да, но с упрощениями.
Ничего плохого в инструментальном способе нет, кроме лишних телодвижений. Иногда без него не обойтись — например, при оценке цепи с непонятной судьбой. Кроме как измерением, её не оценить.

Конечно, сингловая трансмиссия позволит ездить и на запредельном для мульти износе без всяких проскоков. Была даже варварская рекомендация — когда не хватило регулировки, убрать два звена и ездить дальше.  Но это будет интенсивно добивать звёзды. Поэтому хорошо и на цифоры износа для мульи ориентироваться.

Но для новой цепи я давно таким не заморачиваюсь. Когда ось  при регулировках цепи  прошла дроп до конца — выкидываю цепь. Даже не меряя. Это примерно подтверждают проведенные когда-то контрольные инструменталдьные измерения. Если вначале ось встала посередине дропа — когда доходит до конца, выкидываю два звена, и позволяю "пройти" оси ещё пол-дропа. 

Корнечно, это всё действует, если на велосипеде не менядлись звёзды и цепь встала на него новой. Но это — большинствыо случаев.

Добавлено: 26-10-2018 09:16:29

У нас —= совпадение — перенимали буржуйский прогресс, не понимая, зачем даже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький велогараж

anzor.dp,
Если цепь на парафине, то нет никакой разницы, четное или нечетное число зубьев у задней шестерни. Изнашивается одинаково, есть один нюанс  img/ag
А если на масле, то четная снашивается быстрее.

Re: Маленький велогараж

Пафнутий,

Пафнутий пишет:

Если цепь на парафине, то нет никакой разницы

Это почему?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(26-10-2018 13:18:46 отредактировано Пафнутий, причина: ко)

Re: Маленький велогараж

murabel,
Да все просто.
Парафинить цепь нужно каждые 500 км. Снимает, варим, одеваем.
Как попало одеваем, а не как сидела. Кто помнит, на какой зуб замок приходился? Никто.
И всегда другие зубы будут на другие пины попадать. На тот же самый только с вероятностью 112:1

А для ретроградов, которые маслом мазюкают — наоборот. Там каждый пин испокон веков на одних и тех же четных  зубьях ходит, стачивая их до остроты золингеновской бритвы  img/ag
Поскольку цепь только раз в год снимается (в лучшем случае)

Re: Маленький велогараж

img/bw Поди ж ты.
Правда, я раз в какое-то время всё равно раньше цепь снимал, мыл и попиново пропипечивал img/ag Т.е. дополнтельно от своей геометрии убивается трансмиссия, когда цепь не моешь и только мажешь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький велогараж

Для профілактики зносу елементів трансмісії, при змащуванні маслом, рекомендується спадаючий ланцюг. img/ag

Re: Маленький велогараж

shvorakimg/bv  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Маленький велогараж

anzor.dp, привет земляк  img/br
Идея с обратным молотком хорошая, но о её состоятельности можно будет судить только после эксперимента. И опять же, проконтролировать ровность при наличии бонки нормально не получиться. А когда её снимут — бить будет не по чему.

Если шпаклёвка отпала по противопоказаниям порошка, то всегда можно подлить латуни, с лихвой, а потом напильником выбрать лишнее.
В теории, может получиться абсолютно незаметно.

Тем более, раз вы бонки сдувать будете горелкой, то там же можно и впадины позаливать.
По моему, это более перспективный вариант.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум