Re: Крокодилы пермского периода.

img/ag Ну теперь-то пойдёт.
Год назад на форум напали косяки маляров — ничего, выгреблись. Теперь вот это — тоже выгребемся.

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

А мне было бы удобнее не "проваливаться" вперед и смотреть на переднее колесо, а поставить длинную рулевую трубу, чтобы ручки руля были вровень с седлом, а при верхнем хвате посадка была более вертикальная.
Что скажете, есть смысл в этом?

Более длинная вертикальная часть выноса может согнуться или, что еще хуже, сломать вертикальную трубу вилки в которую вставлена внутри рулевого стакана — такое было у меня в дестве на "Салюте". Лучше поставить руль с более сильным выгибом — от какого-нибудь складного велосипеда, как-то так:

Крокодилы пермского периода.
(снято мной в Крыму на рынке села Пруды в 2017 г.)

Кроме того, появляется возможность переставлять ручки руля вперед-назад относительно седла что с рулем-палкой невозможно.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(07-11-2018 20:19:33 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Удалено.

Пока не будет реальных подвижек — воздержусь от флуда.

Spoiler

Хотя немножко — можно.
Пока в наличии только одна рама.
Но хочется минимум два вела — степенный дорожник с прямой посадкой и более динамичный паф-колхоз-стайл.

Возможно, в роли степенного дорожника будет выступать Салют на 559 колесах — для коротких перемещений Урал избыточен.
А вот рама Урала обзаведется туристовскими колесами с 37ыми покрышками, узким седлом и бараном (сам не в счет).

(07-11-2018 02:53:20 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Вчера встретил на дороге.

Крокодилы пермского периода.

Что-то в этой концепции  img/ap присутствует. Но не пойму исходный агрегат — Кама или навроде Салюта?

Особенно хорош ящик на багажнике. Понятно, что ставили его туда не от дизайна, а от того, что было. Но мне этот ящичек глянулся. Сразу вспоминается форумная обработка масс на опинели — франция, сыр, вино, природа...

Тоже иногда на Ураловский багажник хочется какой-нибудь ящичек примастрячить  img/ah .

Re: Крокодилы пермского периода.

Ни. Это, имхо, современная китайчатина. Что-то навроде FORWARD"a.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокодилы пермского периода.

Вероятнее всего на фото вел "Forvard", а судя по виду велосипедиста, он из сельской местности, а там ставят колеса те, что есть в наличии. Если копнуть глубже, то применение переднего колеса меньшего размера приведет к увеличению угла наклона рулевого стакана и как следствие к уменьшению плеча устойчивости (трейла), что в свою очередь повлияет на управляемость велосипеда. С вида одинаковые складные велы "Stels и Forvard" разный наклон рулевого стакана, и "Forvard" в управлении лучше.

Re: Крокодилы пермского периода.

Крокодилы пермского периода.

Праздники прошли не зря. Перебрал колеса, поставил шайбочки, заменил старые ржавые шайбы на чайках на гнутые М5.
Засада обнаружилась с китайским швеллером. Под половину спиц пришлось подкладывать по 3 шайбочки (под остальную половину — по две). Сами спицы всего лишь около 292 мм и как их китайцы навернули в 3 креста — ума не приложу, со всеми шайбами у меня получилось только в 2. Хотя нет, 3 тоже получалось, но спицы еле держались за ниппели. Но это уже с шайбами.

Спицую новым для себя, ленивым методом. Сразу накидываю одну сторону, делая на ней кресты. При этом сразу видно ошибки при сильном накручивании хвостовых спиц, когда с крестами что-то не получается. Т.е. при сборке мне надо подкручивать и подправлять 8, к примеру, спиц первой группы, а не 16, как если бы собрал и вторую сторону вначале.
При этом вторая сторона собирается легче, т.к. колесо уже "подкручено" и не получается проблем с нехваткой длины под последние спицы. Если даже где-то и не смог дотянуться, то приоткручиваю одетые спицы на пол- или один оборот, обычно хватает этих мер.

Вот только всё это хозяйство не отрегулировано  img/ah , надо что-то придумать.

А вот спицы от передней чайки.
Крокодилы пермского периода.
Крокодилы пермского периода.
Тёр их нещадно и, видимо, оцинковке пришел  img/pesec . Если такое собранное на них колесо и ставить на вел, то только по праздникам и с обработкой воском или парафино- бензином.

Re: Крокодилы пермского периода.

Начал собирать колеса. И сразу неприятная новость. Даже две — швеллер получил удар когда-то, осталась маленькая вмятина на ободе, сбоку там образовалась мини-трещина и вспомнил еще — одна из спиц имела при разборке изгиб, но не придал этому значения и просто выгнул обратно. Где приложился —  img/bk , катаюсь аккуратно.

А вторая неприятность — 2 креста на передней 32 чайке. До идеала довести ее не могу, остается боковое биение в пару-тройку мм. Но речь не о том. Т.к. шатуна под рукой не было, решил использовать деревянную ручку молотка для "снятия напряжений" со спиц. А потом еще и снял колесо с вилки и, упершист осью в пол, надавил руками на обод. Ну, чтобы ниппели там встали на место, немного пошевелились. И колесо у меня просто выгнулось до пола! Замечу, что спицы были уже протянуты и  вполне звенят. И что-то вера моя в одинарные обода поубавилась. Эдак такое колесо и вбок уйдет подо мной, если вздумаю где-нибудь заложить вираж  img/bw .

Конечно, с колесами мне еще "учиться, учиться и еще раз учиться".  И если восьмерки уже более-менее, то  яйца — это разрыв мозга.

Пока настраивал (т.е. пытался), подумал — ну вот не срастется у меня с Туристом, и куда его колеса? Книга против совмещения 19 мм ободов и дорожных 40 мм покрышек. Как потом в глаза людям смотреть, если сотворить такое.
(Между прочим, Турист пришел как раз на 40мм покрышке на переднем колесе. Но владелец-то не заморачивался, а тут, если выложу такой колхоз — засмеют-с).

Может, кто катает в таком варианте и может подсказать? Не то мне еще барыгам нести бабло за торпедо надо, а новые покрыхи хоть и хоца, но сейчас их брать не могу.

Re: Крокодилы пермского периода.

Ээээ....  img/bw

Отэто:

Юрий пишет:

снял колесо с вилки и, упершист осью в пол, надавил руками на обод

Не самый лучший способ снятия напряжений (кажется, от Анисимова).
Он, собственно, и приводит к тому, что

Юрий пишет:

колесо у меня просто выгнулось до пола

Такшо берите именно шатун, а не деревяшки и другие костыли, и работаем руками. Ибо так правильно, оптимально, и без нехороших последствий.

Отэто:

Юрий пишет:

вера моя в одинарные обода поубавилась

Вообще тут не при делах, ибо колесо и не рассчитано на такие боковые нагрузки.
Вполне закономерно, что Ваше

Юрий пишет:

колесо и вбок уйдет подо мной, если вздумаю где-нибудь заложить вираж

img/bk

Добавлено: 08-11-2018 19:11:43

Колеса туриста можно ставить, например, на турист  img/ag
Если они годные, без трещин, и прочей такой салаки.
Колёса как колёса, не волшебные, но и не отвратные.
Конечно, меняем там спицы и прочее. Оставляем только живые ободья.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий,
Не должны спицы на чайке звенеть, лишнее это. Перетянуты.

Re: Крокодилы пермского периода.

Бакалея пишет:

Не самый лучший способ снятия напряжений

+
Це точно найгірший спосіб  img/bs Я так теж колись хороший обод зіпсував, тепер тільки "шатунний спосіб" використовую і повторно протягую після обкатки.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

И колесо у меня просто выгнулось до пола!

В итоге так и осталось, или вернулось обратно? Если второе, то спицы не натянуты.

Re: Крокодилы пермского периода.

Нет, обод возвращается назад на место после надавливания. Если спицы натянуты, то как он может остаться на полу? Кроме того, с тремя крестами на задней чайке у меня такой номер не проходил.
Вместо шатуна использовал ручку молотка, отличие лишь в том, что шатун из металла, а ручка — из дерева. В чем именно волшебность и преимущества именно шатуна —  img/bk ...
А вот насчет бесполезности такого анисимовского метода можно и поспорить: спицы начале были поправлены шатуном аналогом шатуна — все ровно, а помял на полу — сразу вышла восьмерка. Не говорю, что одно заменяет другое, но почему бы при протяжке не задействовать оба способа? как мне кажется, легкие боковые нагрузки еще на стадии сборки немного пошевелят ниппели с шайбочками и те сядут плотней, что в варианте с чайкой с ее гнутыми от руки М5-шайбами не так уж и плохо.

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий пишет:

насчет бесполезности такого анисимовского метода можно и поспорить:

А при яких умовах на ходу колесо може зазнати ідентичних анісімовському методу навантажень? Я таких умов не знаю  img/bk

На ходу інші навантаження на колесо, тому як би Ви не протягували на станку, після обкатки майже завжди треба перетягувати, особливо якщо зібране з нових компонетів. Як виняток — зібране з дорогих суцільнотягнутих шприх, з шайбами при потребі, на хорошому ободі зі зварним швом і з використаням контролю натягу шприх хорошим тензометром. Але навіть таке колесо я би не навантажував по Анісімову  img/av

(11-11-2018 10:25:02 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Хорошо, исключим Анисимова из протяжки спиц.

И целый день сегодня страдал от собственной глупости, когда ниппели с туристовских спиц свалил в общую кучу с ураловскими. В итоге при наборе колеса уже было не понять, где что и от чего и приходилось надеяться на чудо, что ниппели подойдут. Чуда не случилось, порядка 10 ниппелей не выдержали протяжки и со звоном улетали с колеса. Выбирал из общей кучи следующего добровольца и снова протягивал. Иногда это срабатывало с первой попытки  img/as .

Губки и металлические мочалки с кухни уже таскал, настал черед косметички  img/ap .
Крокодилы пермского периода.
Обод туриста как раз равен ширине 2 зубьев с промежутком между ними. Поэтому прицеливался вдоль стенки обода, малейшее отклонение — кручу ниппели, подгоняя под эти зубья.

И только потом до меня дошло, что переднее колесо могу поправить на этой расческе, вставив его тоже в задние перья (до этого правил переднее — в передней вилке). Гайки еле накрутились на пару витков, но этого хватило, чтобы зафиксировать колесо в раме.

На очереди — правка гнутых шатунов.
Крокодилы пермского периода.
Но пока не знаю, как к ним подступиться. И если левый можно еще как-то, то насчет правого вообще не знаю — снимать звезду или другие способы есть? Спросил у коллег, пока молчат...