Достаточно надёжно определиться турист/стартон(чемпион) можно, заглянув в вилку снизу.
Дело в том, что у туристов шток вилки — труба постоянного сечения, а в нижней части в неё впаян усилитель — даже не труба, а свёрнутый лист (так же и в дорожниках).
Турист:
Это выглядит, как.. эээ.. двуслойная трубка снизу (на более поздних там очень неаккуратное исполнение, поэтому выглядит ваще как чёртишо):
Турист:
На шоссерах ХВЗ применялась одинарная труба переменного сечения (снизу стенки толще), поэтому это просто одна деталь. Рассмотреть несложно. Часто в стартонах (поздних, во всяком случае) почему-то шток не доходит до нижнего края короны — утоплен.
Стартон:
Проверил по туристам 72,79 и 92 гг, и по стартонам 75, 91 и 92 г, если что
Да, ну и по дропам, понятно, можно определиться.
И тут не только в геометрии дело — на туристах сталь углеродистая, на шоссерах всё-таки легированная.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.