Re: Туклипсы, контакты.

CustoмBicyclь, окей  img/thank

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: Туклипсы, контакты.

Spoiler

ого тут диспут, может в тему по педалям перенести?

После перехода на круговое педалирование сила в ногах изменится, если тренироваться. От этого и выплывает: есть повышение мощности, потому что включается новая группа мышц, а значит можно вложить больше усилия на шатун. В случае с туристом скорее погнется шатун img/ag Но вся суть кругового не в том чтобы сильнее надавить, а в том чтобы лучше распределить эту силу, тут нам помогут передачи.

Постоянно крутить круговым не получится, часто говорят что крутить нужно мозгами, потому что иначе теряется концентрация. И да, в туринговом режиме это приносит пользу, сил чуть больше, тратим их благодаря технике меньше, колени бережем, заехать можем дальше. Но стоя на туристе я еще не видел чтобы кто-то лосячил, он не для того. Но из 10-15% прироста часть сожрет рама туриста, и если поставить велокомп дисплеем вниз и сравнивать — разницы почти не будет.

Высокая мощность еще прячется в высоком каденсе при заниженной передаче, так мы можем выкрутить все свои силы с максимальным кпд. Больше 95-100 на топталках крутить сложно, уже тукли-стрепы-контакты дают возможность где надо разгонами на легкой передаче легче преодолевать подъемы без трат усилий на то, чтобы нога просто не сорвалась с педали, её можно прямо толкать. На оборотах 110-120 со временем — вполне. Но даже тренируясь сложно держать такой ритм больше минут трех, надо отдыхать. Но это сложно представить в классическом туризме, это уже о гонках и тренировках. 

Единственный минус у всех вариантов — контакты лучше держат, когда тянешь назад. Из стрепов нога вытягивается или стремится к тому, из туклипс тоже. Но это о гонках и подъемах.

Поэтому контакты на туристе служат для фиксации ноги (что чуток экономит силы) и кругового на преодолении подъемов (если это возможно, когда не гружен баулами, можно лучше крутить и меньше устать). Роль вспомогательная. Как следствие, морочиться с перерезкой резьбы или переходом на квадрат мало смысла.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Туклипсы, контакты.

Коллеги, этот разговор как бы и не оффтоп, но он получился довольно горячим и любопытным.
Есть более-менее подходящая профильная тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=402
Не перетащить ли разговор туда, дабы не потерялся?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туклипсы, контакты.

kisa, Тащи туда

Spoiler

ох уж эти споры img/ag  Контакты рулят, вот и всё, точка  img/hitry

Re: Туклипсы, контакты.

Контакты в туризме позволяют более равномерно крутить в подъём. Безотносительно прироста мощности это помогает заехать, уменьшает пиковые нагрузки. В результате  и меньше устаешь и туристовские шатуны проживут дольше img/ag

Туклипсы в этом отношении намного менее практичны, ибо "не успеваешь выстегнуться" это про них, выстегнуться из затянутых туклипсов на подъёме трудно, большой риск упасть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ пишет:

А кто-нибудь ставил на турист контакные педали?? и от чего — от шосейника или МТБ??....типа что на нем уместней...(или они вообще там  не нужны)....просто много пишут о преимуществах контактов вот мысли и не дают покоя)))

Snj пишет:

ОлегZ, поставить можно, но немалой кровью.
Светит либо перенарезка педальных резьб на советских стальных шатунах (в мастерских вас скорее всего отошьют — т.к. метчики ихние предназначены для алюмини и стоимость их более 100$ если фирменные). Т.е. риск сорвать метчик неоправдан.
Как вариант —  токарь перережет резьбу на педалях (но это тоже сродни фантастике).
Или более реальный, но более дорогой вариант:
Поменять карету на квадрат, шатуны на современные и по простому вкрутить контактные педали. Это "ординарный" вариант, без колхозинга)

ОлегZ, коллега описал несколько путей решения вопроса, есть еще один. На фото тоже турист.
Туклипсы, контакты.
Сделать как я, купить систему с евро вела. Клин, резьба под педали подходит. Та что на фото стоила 100 грн.

Еще коллеги много написали, про круговое педалирование, повышения качества выхлопа и т.д....
Но, есть еще момент: с контактами получаете ощущения целостности с велосипедом. Когда, ноги сцеплены с педалями, совсем по-другому ощущаешь и велосипед и дорогу. Это не передать, это просто нужно пробовать...

artem4ik19 пишет:

Контакты рулят, вот и всё, точка 

Коллега прав img/af . Переходите к нам, на темную сторону.

Spoiler

у нас печеньки img/bm

Re: Туклипсы, контакты.

LjAlex пишет:

целостности с велосипедом

Вот, вот, да, оно!
Именно из-за этого я пользуюсь туклипсами на фиксе и полутуклипсами на туринге. Именно из-за этого я присматриваюсь к контактам (мой размер на секонде поди найди, а новьё  img/jaba ).
Никакого такого кругового педаирования, кпд и спарцменства я не знаю и знать не хочу. Но фиксация (даже частичная в полутуклипсе и в незатянутом ради безопасности туклипсе) ПРИЯТНА. Вот этим самым, что Саша говорит img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туклипсы, контакты.

Я, как 8 лет отъездивший в контактах   img/beard   хочу заявить
всё это суета

да действительно ноги на кочках не слетают с педалей, действительно легче выровнять поехавшее на глине заднее колесо
но как слезешь с лисапета img/as
скользко! очень скользко!!!  ходить по мокрым камням нельзя совсем, по мокрой плитке тоже не очень

громко    идёшь, на тебя оглядываются     в разливайку совсем не заехать, скажут "а ишшо спортсмен" img/ag

холодно    в тапках подходящих для лета очень неприятно осенью едешь и через сетку загребаешь ногами холодный воздух, при температуре около 0 -5 я даже в тёплых носках не выдерживал больше 2х часов

одумайтесь!

Re: Туклипсы, контакты.

Видел фотки когда в походах контактные тапки обматывали пищевой пленкой) но да, лучше иметь пару тапок под одинаковый шип, для дня и ночи, холода и жары

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(Причина редактирования: Добавил )

Re: Туклипсы, контакты.

ОлегZ, Я ездил на своём туристе в шоссейных контактных педалях. Если собираетесь ездить много и на дальняк, то ставьте контакты и не думайте. Контакты позволяют ехать быстрее и дольше. Уменьшаются нагрузки на колени. Я пожалел, что сразу их не поставил. Нужно 1 раз попробовать чтобы понять.
На своём туристе я в итоге ездил 200 км со средней скоростью 30 км/ч. Раму не свернул, всё держит.
Родную переднюю систему придётся снять, система под квадрат встаёт без проблем, резьбы идентичны + выгрыш в весе. Ничего сверлить и перерезать не нужно.
По выбору контактов шоссе или мтб: если хотите помимо поездок, ещё и много ходить пешком, то берите мтб. Но мтб в сумме с обувью будут тяжелее. + на шоссейных контактах педаль более широкая, при желании можно ехать в обычной обуви, на мтб это уже не прокатит. И шоссейные контакты считаются более эффективными, т. К. Большей площадью держаться за туфли, почти на 1/3 стопы, тогда как мтб не более 1/5. Разница в ощущениях.
Почитайте про круговое педалирование. Дело не только в подъёме педали при ходе вверх, но и в проталкивании или подтягивании педали в верхней и нижней точках. Этому нужно научиться, тогда педалирование будет максимально эффективным. Тулклиспы итд этого не позволяют.

Re: Туклипсы, контакты.

Artic пишет:

+ на шоссейных контактах педаль более широкая, при желании можно ехать в обычной обуви, на мтб это уже не прокатит.

МТБ є різні. На деякі маделі шимано є навіть окремі накладки, які наближають контакти доплатфоми, і напівконтакти є, коли з однієї сторони звичайні, з іншоїзамок.
Єдине де я не буду їздити в контактах, це місто. Але це стосовно мого, воно дуже "коротке", все компактно, в Києві це було б вже не так гостро.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Туклипсы, контакты.

Artic пишет:

ОлегZ,
На своём туристе я в итоге ездил 200 км со средней скоростью 30 км/ч. Раму не свернул, всё держит..

Я все розумію, але так перебільшувати, для чого? img/ap

Re: Туклипсы, контакты.

IHBALID, страва теж перебільшує  img/ab
Коли колега з'явився на форумі всі були здивовані, але таке буває  img/bk

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Туклипсы, контакты.

Уу, развели  img/friends

LjAlex, вы правы, это самый короткий способ, всем в копилочку img/thank
И это ответ коллеге
И тачка отличная )

Я сам на контактах ездил на шоссе, и на туклипсахна фиксе.
Из них для меня более сопрягающей кажеться именно вторая комбинация.
А с контактами на шоссе сопряжение как бы есть, но одностороннее, после фикса — уже не полноценное какое то)
Но по факту, я контакты конечно быстре раскручивал и они прирост дали и в силе, и в комфорте, от чего я доехал быстрее и легче, чем там же с топталками...
Т.е суммарная енергия, прошедшая сквозь систему была большей.
Вот думаю на фиксе на контактах попробовать... Должно быть гуд, полное единение
Но блин,
Shaltai, город 100% да
Нам тут не место)
Но есть мтб тапки с высокими шипами, как на буцах, вроде бы норм ходить
Тоже в планах
img/thank

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Туклипсы, контакты.

IHBALID, ну да, каюсь, по страве получилось не 200, а 197 км,  средняя не 30, а 32,7 км/ч, приврал чуток  img/ah
Туклипсы, контакты.