Тема: 555 1972 зелёный крокодил

Всем физкульт привет из Санкт-Петербурга!
Я таки пересилил свою лень и вышел из ридонли для создания темы про свой стартоний. Это мой первый крокодил, собранный своими руками и первый же велосипед ХВЗ.
Я решил познакомиться с велотуризмом поближе и поездить по некоторым местам нашей области, а я не могу просто пойти и купить себе велосипед. Мне нужно его сделать самому. Вместо того, чтобы купить себе какой-нибудь ашан, я выменял на противотуманную фару от газ 24, эту раму, которую нашёл в помойке мой товарищ, из неё и начал ваять.
Итак что имеем: Год 1972, номер рамы 5.
Рама из помойки, она одна и осталось из родного. Зачищена в ручную болгаркой, покраска порошок цвет RAL 6026. Деколи под лаком. Петух разогнут был назад, резьба в нём была сорвана до меня, после чего заварена и перенарезана. Резьба каретки так же была сорвана и катридж там держится по моей технологии, а именно он туда просто впаян по кругу! Когда придёт время замены, дремелем срежется припой и новый катридж аналогично впаяется туда. Держит всё замечательно! Перья задние раздвину ты под широкую втулку. Вилка передняя была мастерски отрихтована об батарею. В остальном, рама в идеале, если можно так сказать.
Подседел UNO, руль, рулевая (шары подобраны по микрометру), — ХВЗ. Тормозные ручки с дублёрами, поставил сначала оригинальные ХВЗ, но потом поменял на эти и не жалею, это сейчас моя самая любимая доработка. Система с кареткой — Shimano Octalink, шатуны 175 мм, передний переклюк FSA Gossamer, задний — Shimano RD-2300, цепь КМС на 8 ск, покрышки Michelin Dynamic Classic 23 С. Покрышки показали себя превосходно, ни одного прокола не было за 2 сезона. Успел за это время укатать в 0 цепь, и ниразу камеру не пришлось клеить за это время.  Виллсет с двойными ободами, взял б/у пистонированный на обычных подшипниках. Троссы, обмотка, сидушка, фонарь задний — Али экспресс. Вот как-то так. В планах было перенести переклюк на руль, как у экспортного ХВЗ спорт, но после его покупки, стало как-то лень переделывать полностью рабочую и настроенную систему. Сейчас думаю над прочным и лёгким быстросъёмным велобагажником. В прошлые сезоны ездил за 100 км с рюкзаком, а для вероятных велопоходов с палаткой и спальником, такой вариант не подойдёт. Так же думаю поставить велокомпьютер, но это уже необязательные вещи. Больше ничего переделывать не хочется, я не любитель доработок ради доработок и руководствуюсь принципом «работает – не трогай», а работает всё прекрасно. Лучше это время летом занять ездой. Собственно вот. Ниже скину фото велосипеда и разных его элементов

Собственно с чего я начал:

Spoiler

555 1972 зелёный крокодил
555 1972 зелёный крокодил
проверка геометрии
555 1972 зелёный крокодил

разогнутый петух

Добавлено: 10-12-2018 20:54:37

Первая сборка и что получилось

Spoiler

555 1972 зелёный крокодил
555 1972 зелёный крокодил
555 1972 зелёный крокодил
555 1972 зелёный крокодил
555 1972 зелёный крокодил

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Некие поездки или фото в естественной среде обитания

Spoiler

555 1972 зелёный крокодил
поездка СПб — Выборг
555 1972 зелёный крокодил
с товарищем, у него тоже 555 и тоже зелёный, но 58 ростовки
555 1972 зелёный крокодил
Вид на Кавголовское озеро и дублирующие тормозные ручки
555 1972 зелёный крокодил
Финский залив
555 1972 зелёный крокодил
Актуальное состояние и комплектация

Re: 555 1972 зелёный крокодил

WELD пишет:

принципом «работает – не трогай»

img/ay  img/ay  img/ay  img/ay

Выглядит очень вкусно! Особенно рядом  с Волгой.
Что за обода, алеса? воблер?
Просится разве что полировка тормозов, для нарядности.
А так.... очень, очень недурно, коллега img/beard

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Детали

Spoiler

555 1972 зелёный крокодил
на фото видно впаянную по кругу каретку и самодельный хомут на месте сбитой бонки, сделанный из хомута крепления одинарной монетки
555 1972 зелёный крокодил
красивый (как мне кажется) и недорогой подседел UNO, видно закрепленный на сидении фонарь, я его закрепил через пластину из жести, покрашенную в чёрный цвет. Так надёжнее, чем на резинке и смотрится лучше.
555 1972 зелёный крокодил
ремонтный петух и годы выпуска рамы 72
555 1972 зелёный крокодил
тормоза я настроил с минимальным зазором, думал сначала купить себе современные клещи, но потом качественно настроил оригинальные. Зазор делал такой, чтобы первое время немножко тёрло за обод, но потом прикаталось. Полировать тормоза как и остальные детали не планирую. Они не ржавые-мутные-царапанные, а мне этого достаточно. Это не выставочный велосипед и эксплуатируется не в идеальных условиях. Мне больше по душе лицезреть вид своего велосипеда в сотне километрах от города, чем любоваться блеском деталей, когда он стоит в комнате img/bs

Добавлено: 10-12-2018 21:14:52

alonso_forgotten пишет:

Выглядит очень вкусно! Особенно рядом  с Волгой.
Что за обода, алеса? воблер?
Просится разве что полировка тормозов, для нарядности.
А так.... очень, очень недурно, коллега

Спасибо! на переднем ободе наклейка волбер, на заднем нету и он немного другой

(10-12-2018 20:22:40 отредактировано artem4ik19)

Re: 555 1972 зелёный крокодил

WELD, Добро пожаловать в стаю  img/bq
Очень симпотично смотрится img/ay
Вижу пробовали ставить обода, не прижились?))
Тормоза у вас кстати не совсем обычные, редко попадаются такие img/lupa

Spoiler

ЗЫ: город в профиле своем укажите

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Добро пожаловать в стаю!

Отличная работа и выглядит всё очень симпатично.  img/ay
И по механике всё толково, аккуратно и недорого.

Попридираюсь. img/ap

Spoiler

Знаю эти колодки, ставил себе на В555 с виду такие же — после замены на не самые лучшие "Jagwire" тормозить стал значительно лучше. Хотя плюс у этих колодок есть — они мягкие и не "точат" обода.

Немного "не феншуйно" проложена рубашка заднего тормоза, лучше было бы проложить её поверх руля, но это мелочь — затирать так и так будет.

WELD пишет:

Год 1972, номер рамы 5...шатуны 175 мм

Интересно узнать провис каретки — разницу между расстоянием от земли до оси колеса и расстоянием от земли до оси каретки. С такими шатунами мой В555 74 года постоянно цеплял бы землю.

С фрикционами удобно попадать в передачи? А то коллеги спорят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Добро пожаловать в стаю img/kefir

Эстетично, мне вид нравится.
По подходу сразу видно — наш человек img/ag
С кареткой.. смело img/ag . Дроп ремонтировали после покраски? Ну если с кареткой понятно — не пихать же её в камеру запекания порошка, то с дропом удивлён.

Про деколи под лаком — душа требует подробностей!  img/af


WELD пишет:

привет из Санкт-Петербурга!

Спасибо, но ещё в профиле этого привета хочется   img/ag
(У Вас в профиле город не указан, что у нас не принято)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Добро пожаловать , в стаю! Хороший шоссер получился, (или туринг) с крыльями красивее) седло чепрак не понравилось, ?
Неплохие у Вас рамы на помойки выкидывают.

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Вітаю на форумі.
Симпатично. Ну раз колегі почали придиратися, то і я скажу.
По естетиці мені підсідел Уно подобається, а от самі написи дратують. Тим більше вони легко прибираються рідиною для зняття манікюру.
І по тормозам. Отой кембрік з під тяги прибирайте. Їх так часто ставлять, але це в корні невірно. Ним кріплять залишки довгого тросу, той що у вас вниз пущений. У тормоза покращиться модуляція.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Да-кембрик лишняя деталь(абсолютно не нужен в том виде,как сейчас установлен).

Spoiler

Я сам,раньше пользовался вибряками(на ашанах),и никогда не вникал как работают тормоза ХВЗ-но на форуме мне все объяснили.Кембрик нужен для фиксации"хвоста"тросика,а так-это лишние потери.

Re: 555 1972 зелёный крокодил

img/af

555 1972 зелёный крокодил

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: 555 1972 зелёный крокодил

WELD, добро пожаловать!
Очень приятный велосипед получился.
Вопрос по седлу родному,  на вид оно неплохое, возможно в будущем займитесь его реставраций /доработкой?

Re: 555 1972 зелёный крокодил

artem4ik19 пишет:

WELD, Добро пожаловать в стаю  
Очень симпотично смотрится 
Вижу пробовали ставить обода, не прижились?))
Тормоза у вас кстати не совсем обычные, редко попадаются такие

Спасибо! о каких ободах идёт речь? Мне казалось, что у меня самые обычные тормоза

Добавлено: 11-12-2018 01:10:00

Riverdale пишет:

Немного "не феншуйно" проложена рубашка заднего тормоза, лучше было бы проложить её поверх руля, но это мелочь — затирать так и так будет.

Если проложить за рулём, то слишком большой угол изгиба рубашки выходит, я их прокладывал с расчётом, чтобы радиус изгиба был как можно больше, чтобы не застревал тросик

Re: 555 1972 зелёный крокодил

Riverdale пишет:

С такими шатунами мой В555 74 года постоянно цеплял бы землю.

С фрикционами удобно попадать в передачи? А то коллеги спорят.

Я пару раз цеплял землю, но с опытом это ушло. Это не фикс и в этом нет проблемы
Манетки родные вполне имеют право на жизнь. Понятное дело, что с современными пистолетами удобнее, но в манетках есть обаяние старого велосипеда

Добавлено: 11-12-2018 01:16:02

kisa пишет:

Добро пожаловать в стаю

Эстетично, мне вид нравится.
По подходу сразу видно — наш человек 
С кареткой.. смело  . Дроп ремонтировали после покраски? Ну если с кареткой понятно — не пихать же её в камеру запекания порошка, то с дропом удивлён.

Про деколи под лаком — душа требует подробностей! 

Приветствую) Резьба в петухе поплыла уже во время чистовой сборки. Когда примерял всё, она показалась живой( Пришлось заваривать уже на покрашенной раме. А правил гнутый петух я ещё до покраски


Добавлено: 11-12-2018 01:17:58

andrezin пишет:

Добро пожаловать , в стаю! Хороший шоссер получился, (или туринг) с крыльями красивее) седло чепрак не понравилось, ?
Неплохие у Вас рамы на помойки выкидывают.

Приветствую! Седло было совсем мёртвое, у меня лежит ещё нормальное, но от более нового стартона (более тёмная кожа). Но оно дубовое совсем, нужно его будет по технологии размягчать маслами и тд, но я не особо люблю и умею работать с кожей, мне больше железки и болты с гайками по душе. Будет вдохновение, может займусь им

Re: 555 1972 зелёный крокодил

kisa пишет:

Re: 555 1972 зелёный крокодил

не думал, что кембрик нужен, чтобы прятать хвост троссика. У меня он элегантно торчит с надетым металлический наконечником

Добавлено: 11-12-2018 01:23:05

bellissima пишет:

WELD, добро пожаловать!
Очень приятный велосипед получился.
Вопрос по седлу родному,  на вид оно неплохое, возможно в будущем займитесь его реставраций /доработкой?

Приветствую! Спасибо, родное совсем мёртвое, есть другое получше, но мне это по душе пока