Re: Колупаем Школьники

Shaltai пишет:

Так на 20 ободе и 40мм резине каретка опустится где то на сантиметр.  Это допустимо я думаю.

Не замерял, но на глаз практически не заметно. В свое время ввиду отсутствия нормальной втулки "Родина" и родной резины, перевел свой, из детства "Школьник" на колеса 20". Покрасил порошком:  рама золотистая, крылья серебро. Поставил седло из дермантина (лопата). Наездник был доволен. Велосипед интенсивно эксплуатировался в сельских условиях. Товарный вид потерял, но железо все выдержало. Сейчас лежит комплект, приобретенный под влиянием ностальгических воспоминаний. В родной краске, правда не идеального состояния.

Re: Колупаем Школьники

DCorvus пишет:

Задумал немного схитрить и заказал плашки и метчики дюймовой резьбы 2-56.

Это зачем? Резьбу на спицах резать? Бесполезно, она должна быть накатанной.

Re: Колупаем Школьники

mk011, для чего она должна быть накатанной? Если для прочности спицы, то, на мой взгляд, 2.3 мм спица имеет избыточную прочность для данного обода и данной задачи. В качестве аргумента имеется чуть не насквозь прорванный спицами обод, где все спицы целы.
Если для диаметра - так я возьму 2.3 мм спицу "13G" и нарежу на ней резьбу Fg 2.3, максимальным диаметром 2.3. И поставлю соответствующие ниппели. Для этого планирую разрезать плашку 2-56, имеющую те же шаг и профиль, но максимальный диаметр 2.184 мм, да вбить в разрез клинышек. Аналогично, можно разрезать и поджать плашку до размера Fg2, сделать черновую плашку, да и просто подобрать нарезаемую резьбу к конкретному комплекту ниппелей. Сдается мне, что в китайских комплектах спиц и ниппелей резьбы могут отличаться фактическими диаметрами от указанных в DIN 79012.
Так как стоимость пяти плашек - 9$ с доставкой, а накаточной головки - более 100$ (и более бюджета проекта), эксперименты в этой области считаю оправданными.
Пока что планирую собирать первого Школьника на родных спицах, коих есть несколько комплектов. Когда доберусь до экспериментов со спицами, отпишусь.

Re: Колупаем Школьники

DCorvus пишет:

для чего она должна быть накатанной?

Любой надрез - концентратор напряжений. Спицы натягиваются усилием порядка 80 кгс, а в Вашем случае для колёс относительно небольшого диаметра они ещё дополнительно изгибаются в месте окончания резьбы (выхода из ниппеля). Видимо по этой самой причине нарезанные резьбы на спицах не использует ни один нормальный производитель.

В Москве доступны спицы любой разумной длины фабричные и услуги по изготовлению совсем нестандартных.

Re: Колупаем Школьники

mk011, а вот об этом-то я и не подумал. Поищу, значит, нестандартные.
Уважаемая общественность, а подскажите, где найти 451-е обода одинарные? Пока нашел только двойные, и чем ниже профиль - тем дороже (ох неспроста)...

Re: Колупаем Школьники

По-моему гораздо практичнее было бы просто взять длинные спицы и обрезать головку и сделать новую простым загибом конца.

Более хитрый, но и более рациональный способ загиба где-то тут давал Киса. По его способу спица загибается не просто крючком а особым Z-образным образом так что ее можно вставить в отверстия на фланце хоть тем концом хоть этим, и она будет хорошо держаться.

Re: Колупаем Школьники

Пока что простукиваю мятые жестянки. На заднем крыле нашел трещину, залил ПСР 40.
Есть второе (лишнее!) заднее крыло от "позднего", с отъеденным ржавчиной креплением к "арфе". Припаял туда самодельную проушину и задумал насверлить в нем отверстий для "сеточки". Дамский вариант будет.Колупаем Школьники

Re: Колупаем Школьники

DCorvus пишет:

Припаял туда самодельную проушину

По крыльям есть такая тема: если проушина стоит сверху и работает на отрыв (неважно - припаяна она, приклёпана, на винте) - обязательно отвалится от вибрации, в запущенных случаях крыло просто треснет в другом месте.

Есть два решения:
1. Вставляем снизу усилители шириной с крыло целиком: я использую полоску нержавейки вдоль крыла толщиной от 0,7мм (например, обрезок ленты для хомутов) и поперёк цельную крышку от 2.5" HDD, стянув с уголком сверху не менее чем двумя винтами и залив всё это эпоксидкой;

2. Вставляем уголок снизу через прорезь в крыле, как это сделал Уважаемый коллега Alex67.

Re: Колупаем Школьники

mk011, такое место сохранилось только на переднем крыле. Там контактная сварка на 2 точки, уголок выше крыла. Попробую оторвать. Если получится - прорежу крыло и припаяю штатный угольник снизу. Все это добро под короной вилки расположено и не видно как оно там закреплено, поэтому контактная сварка там весьма неаккуратная.

Re: Колупаем Школьники

Накатка резьбы на спицах есть в Москве в Xlab, мне они так делали спицы для Мерсиера.

Люблю велосипеды

Re: Колупаем Школьники

В порядке смены рода деятельности из коробки с дохлыми насосами достал "правильную" черную ручку со штоком и поршнем, и какой-то корпус, в котором втулка крепится не на резьбу, а просто впихивается с усилием. Оба предмета укоротил по размеру крепления на багажнике. Корпус насадил на палку, палку зажал в дрель и прошелся наждаком 400 с водой и потом сразу зеленой ГОИ. Потом помыл водой, насухо вытер и натер кузовным воском. Колупаем Школьники
Получилось матово и притом весьма блестяще.

Re: Колупаем Школьники

Запаял мостик из кусочка анкера, внутрь врасклин засунул обточенную гайку для крепления крыла. Пора нести в окраску.
Колупаем Школьники
Колупаем Школьники

Re: Колупаем Школьники

DCorvus пишет:

мостик из кусочка анкера

img/ay  Чудова ідея для підбору різного діаметру трубчатих мостиків!  img/ay