С 12го числа ростов засыпает снегом. Температура стабильно ночью до -5, днем до +2. Было уже ЧЕТЫРЕ крупных снегопада (до 10см снега за раз), причем два – с метелями. Я за всю жизнь не помню такого ноября.
Особенно убивает прогноз по ТВ – в Ростове -3 со снегом и метелью, а в Мурманске +2 и солнце.
Вот оно падает, днем тает, затем замерзает – и такие «качели» уже больше недели. Дороги чистят, посыпают – но все равно по утрам на обочинах гололед (иногда рельефный), на тротуарах часто замерзшая каша.
На Европерце ездить страшновато – он быстрый и высокий. Так что потихоньку ездил на Ашане24. Позавчера на нем доездился – снова переломил левый шатун, по педальному отверстию.
А сегодня возникла у меня необходимость посетить судоремонтный завод. До него 12км, вроде бы ерунда, но учитывая состояние дорог, а также то, что надо было ехать на Десне (она на сликах) – поездка обещала стать небольшим приключением.
Так оно и получилось.
Итак, выехал утром, при -3 и солнце.
На обочинах замерзшая каша, машины вплотную к ней, на тротуарах – она же. При езде (20е колеса, ага…) жутко трясет, вплоть до того, что останавливался и вел велик руками. Добрался до участка дороги с запретом парковки – там относительно чисто (из-за отсутствия паркованов коммунальщики могут очистить дорогу вплоть до тротуара).
Гололед там есть, но он относительно ровный и присыпан ледяной крошкой. Ехал осторожно, но уверенно.
Дальнейший путь представлял собой чередование дороги и тротуара, пока не добрался до одной из основных магистралей Ростова.
Солнце к тому времени спряталось. В мою сторону – пробка, машины жмутся вплотную к тротуару, так что двигался по тротуару противоположной стороны. Там шастает очень мало пешеходов, поэтому замерзшая каша – относительно ровная, тряска терпимая.
В дальнейшем перебрался на правую сторону (по правой узкий тротуар, заваленный снегом). Тут по дороге ехать невозможно – плотный трафик и паркованов до черта, а на тротуаре – много народа. За моей спиной – университет, так что полно студентов, а они все – мобилозомби:
Спасала маневренность Десны.
Снова пришлось перелезть на левую сторону. Довольно долго ехал, но затем и там встрял в пешеходопробку. Рабочий день, а в центре шастает столько народа!
Долго ли, коротко ли – добрался до Яиц.
Яйца – это одно из наших веломест. Они часто являются начальной точкой для коллективных ПВД ростовских райдеров. Столь необычное название связано с памятником.
▼Spoiler
Дело в том, что в 1й Конной Армии (это ее бойцам памятник) использовали кобыл и меринов. И когда Вучетичу заказали этот памятник – об этом факте, видимо, не сообщили, и он под всадником изваял жеребца. И если встать прямо перед памятником – видно, что жеребец весьма матерый .
Впереди Ворошиловский мост. За ним мне направо. Трафик там несильный, обочина чистая. Ехал как летом.
То, что можно принять за разделительную полосу – на самом деле таковой не является. Там, между отбойниками –ничего нет, и внизу – Дон. Собственно Ворошиловский мост – это правая часть того, что на снимке. Когда его реконструировали – просто построили рядом второй такой же, по старому мосту пустили трафик из Ростова, по новому – в Ростов.
Прибыл на место. Велопарковка там не предусмотрена, пристегнулся к столбу.
После завершения всех дел – вышел на берег, прогулялся.
Сделал снимок в обратную, т.е. в сторону от берега, на фоне зерновозов (там старая дорога на элеватор).
Сейчас пользуются новой, но и про эту не забывают.
Ну, а что такое шайтан-арба-зерновоз – это уже отдельная история.
Ледяное крошево у берега сильно шуршит, как только набежит волна от какого-либо судна.
Вот, собственно, эта старая дорога.
Птицы клюют рассыпанное зерно. Гололед, но вполне проезжабельный.
Теперь – назад. Поднялся снова на мост.
На Дону интенсивный трафик – пропускают караван судов под железнодорожным мостом.
На дальнем плане – автодорожный «мост на Сиверса», он новый и высокий. Сразу за ним, с двумя башнями – жд-мост. Он низкий, и для пропуска судов средняя секция поднимается между этими башнями. Сейчас она поднята, но ее закрывает автомост.
Начал было ехать по пешеходной дорожке моста – снова сильная тряска.
На полпути слез, и до конца моста вел велик.
Когда появилось возможность – сел и поехал. И тут….
Внезапно почувствал, что руль стал каким-то «ватным», стал слегка изгибаться поперек движения. Остановился. Думал, что зажим руля ослаб – оказалось нет, держит мертво. А руль шатается. Встал впереди, зажал переднее колесо между ног, подергал руль вправо-влево – и он прокрутился! Снял зажим. А там – верхняя часть резьбы, там, где накручивается алюминиевая трубка (и она потом обжимается зажимом) – переломана
На эту часть резьбы приходится большая нагрузка от руля при езде по плохим дорогам. У обычных великов шток руля короткий, и эти нагрузки не так сильны. А с длинным штоком складника они увеличиваются как минимум вдвое.
Вот эта тряска, скачки и подрывы на бордюрах – и привели к этому результату.
Оставшиеся километры шел пешком, держа велик за болтающийся руль.
Вот такое вот приключение получилось
Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39