Тема: Diamant 1951 года

Здравствуйте! Принимайте в ряды новичка.

Достался в наследство велосипед Diamant.
Diamant 1951 года

Ещё фото:

Spoiler

Diamant 1951 года
Diamant 1951 года
Diamant 1951 года

Судя по номеру рамы — 1951 года выпуска.
Diamant 1951 года

Поверх родной черной краски бывал окрашен в тёмно-зелёный:). Чуть поработал металлической насадкой для дрели.
Беглый осмотр показал, что рама и вилка ровные.
Переднее колесо родное — обод чайка с остатками родной краски, втулка FuS 51. Спицы ржавые и не все в наличии. Заднее колесо с П-образным ободом, на втулке гравировка ЗиС. Видимо, от другого велосипеда. Крылья слегка помяты, переднее немного подгнило.

Передняя звезда тоже гнилая и восьмеркой. Ось под квадрат, резьба прижимной гайки шатуна с одной стороны сбита, а гайка утеряна.
В наличии родной задний фонарь, возможно и передний найду.

Хочется превратить велосипед в Path Racer. Пока не решил, что буду делать с кареткой и колёсами. В наличии имеются относительно современные дорожные колёса годов девяностых-двухтысячных.

Узнал по поводу покраски у нас в городе — пескоструй + окраска порошком 3000 рублей за вилку, раму и руль. Но это пока в будущем. Мне бы его привести в рабочее состояние. Буду рад любым советам по каретке/системе/колёсам, да и вообще по велосипеду, ибо пока новичок)

3

Re: Diamant 1951 года

cirodil, добро пожаловать в стаю!
Дык, на одних советах далеко не уедешь!
Вы обратите внимание на первый раздел форума. Там по своим темам как по полочкам разложены все действия с заготовкой крокодила и подробно разобрано устройство всех его составных частей. Читайте, думайте. А покраска — это одно из завершающих действий  img/ab

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Diamant 1951 года

Veksha, да, спасибо. Читаю книгу, учусь. Понятно, что решение всё равно мне принимать по поводу деталей. Будем думать, пробовать!

Re: Diamant 1951 года

Самое веселое — снять шатуны. Раз уже ржавые,  то наверное можно смело греть докрасна и расшатывать. Если потроха каретки живые,  их лучше сохранить:  еще 50 лет проживут. Резьба на концах вала 10.5 х 1.0, ее имеет смысл на токарнике обточить до 10мм и пройтись плашкой 10 х 1.0, чтобы можно было использовать обычные гайки.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Diamant 1951 года

EndoSteel, Шатуны снял, потроха живые, даже сепараторы не рассыпались, резьбу на одном конце вала прогнали, благо немного только замята была. На другом конце сплюснута сильнее, пока трогать не стали. Спасибо за советы!

Re: Diamant 1951 года

Добро пожаловать в стаю!

cirodil пишет:

Шатуны снял

Так просто?  img/ag Повезло!
По валу каретки.Скорее всего, реьба там М18х1 левая с двух сторон. Что совпадает с большинством немецких, польскими велосипедами, а также Салютом, Минском-Аистом, Орлёнком, и некоторыми Уралами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Diamant 1951 года

kisa, тот шатун, что со звездой сам соскочил. Видимо снимался раньше. Другой пришлось слегка подогреть газовой горелкой и чуть молоточком стукнуть по ходу движения

2

Re: Diamant 1951 года

Вот такая вот ось каретки, дорожки во вмятинах и прочих дефектах
Diamant 1951 года
Diamant 1951 года

На этом фото видна замятая резьба:
Diamant 1951 года

Чашки ржавые, выбивать их из рамы пока не стал:
Diamant 1951 года
Diamant 1951 года

Самое сложное будет разобрать рулевую, ибо заржавело там всё капитально.

4

Re: Diamant 1951 года

Потроха каретки — чашки и конусы — должны подойти от

kisa пишет:

немецких, польскими велосипедами, а также Салютом, Минском-Аистом, Орлёнком, и некоторыми Уралами.

Вид ушатанный. Хотя можно попробовать побороться, конечно https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Diamant 1951 года

kisa пишет:

Хотя можно попробовать побороться

Попробуем, согласно руководству.

Фото звезды:Diamant 1951 года

Рулевую  раскрутил, ночь откисала в WD-шке. Думал сломаю, применил трубный разводной ключ. Ржавая очень сильно, вынос сломался и части его доставал из вилки. Боялся за резьбу, но вроде всё нормально с ней.
Diamant 1951 года Diamant 1951 года Diamant 1951 года Diamant 1951 года

5

Re: Diamant 1951 года

Что думаете насчёт хрома?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Diamant 1951 года

kisa пишет:

Что думаете насчёт хрома?

Хрома практически и не осталось. Тот, что остался — отлетает кусками. Шатуны/систему видимо нужно искать другие. Руль, вынос, подседел не знаю, стоит ли заморачиваться с хромом или тоже искать им замену...

Чем больше разбираю велосипед, тем больше выявляется негодных запчастей  img/ag Благо рама и вилка ещё хоть как-то целые.

Re: Diamant 1951 года

img/ac Это и я вижу, интересно было — что думаете делать img/ag Коллеги в Саратове хромировали. А нет — придётся подбирать замены.
Но т.к. это не музейная реставрация, то это волне допустимо. Желательно — с сохранением стиля и смысла немецкого велосипеда.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Diamant 1951 года

kisa,

kisa пишет:

интересно было — что думаете делать

Пока сомневаюсь на счёт хрома. Буду смотреть по ситуации. Пока планирую поискать детали от старых велосипедов в лучшем сохране у родных и знакомых. В любом случае, я не тороплюсь, бюджета как такового нет, музейно реставрировать задачи не стоит. Но хочется сделать красиво)

3

Re: Diamant 1951 года

Вот и запчасти меня потихоньку находят в виде такого донора с рамой:

Diamant 1951 года
Diamant 1951 года

Каретка минская, на вид много свежее Диамантовской. Примерил чашки на раму диаманта — входят от руки почти свободно.
Diamant 1951 года
Diamant 1951 года

Жаль, что система, руль, подседел оцинкованные.
Diamant 1951 года