Re: Про металлы и сплавы

Виктор, а вы способны привезти выше первого разряда, чтобы говорить о дне?
Напомню, сто СШ официально везёт на 2, без баттинга/х*яттинга и прочих прелестей.

Здесь могла быть Ваша реклама.

4

Re: Про металлы и сплавы

Хромоль для катания и транспорта ничего не значит, кроме цены. Во всяком случае, не столько, на сколько больше за него просят. Баттинг — тем более. Он облегчает раму на пару сотен граммов. Выложите телефон из кармана, когда будете устанавливать рекорд — такой же эффект от баттинга. Стоит ли за это платить — решает пользователь. Обычно, правда, положительно решает img/ag и теперь у него хромолевая рама img/bo . Собственно, эта радость — всё, за что он платит. .
В сравнительно дешёвых рамах, кроме того, из него часто сделаны только главняе трубы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Spoiler

Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы

как по жесткости эти эпические гоночные аппараты 1927 года можно сравнить с нашими, наверно, туристами ,или кому хочется с чемпионами 551. Где то читал,что Киса сравнил турысты с великами 30 гг, и уверил,что они чуть похуже топовых. Конечно, я если ниче не путаю, в 30-е и начали легировать стали, но там уже переключатели создали революцию в технологиях. Эти же два экземпляра ну прям копия туристов,как это видится на первый взгляд,даже если по балансу посмотреть : передачка 48/46 на 18, шинки ,я предполагаю, тоже около 28, но там обода 630 что ли были,ну и вынос вверх и нижний хват на ручках, которые вровень верхней трубе и даже выше и тд и тп. Ну так и чего ? У кого какие мысли ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

img/ppc

img/bs Современным это не понять img/bn Как и это.
Такое в баше пишут, а эта тема называется "Про металлы и славы" img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Имеется Старт-шоссе когда-то кем--то крашенный кустарно, с полным снятием родной краски. Слой коричневого грунта, по виду ГФ-021 и серебристая. Качество — легко счищается ногтем. Но вопрос не в этом. Металл под краской выглядит чуть ли не полированным, можно сказать, сверкает. Видны лишь редкие царапины от шкурки, видимо, труды последнего маляра.  Разве так должна выглядеть 30ХГСА? И как на заводе на такую поверхность ложилась краска?

Re: Про металлы и сплавы

img/bk Без фото... Лучше макро.
Но вот этот велосипед долго считали простым. А потом заметили, что он за сезон езды голым, без краски, не поржавел. Рассматривая поверхность,  дивились "хорошей стали". Пока не дошло, что он никелирован.
Крашен был так  же, как Вы рассказываете. У того же хозяина есть Чемпион того же года в заводской краске — всё по заводу без изысков.
Кроме того, эта рама пришла в никеле, но паршивом — он облезал. Предположительно, это В-553.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(16-08-2021 21:03:36 отредактировано Springback)

Re: Про металлы и сплавы

То есть такое явление, как никелированная рама, имеет место быть. Интересно... Только непонятно, это чья-то самодеятельность? Или завод?
Фотографировать там пока особо нечего, очистил три участка по 1 кв. см примерно на трех трубах рамы, везде одно и то же. Заниматься покраской пока некогда, поэтому, наверное, больше чистить не буду.

Re: Про металлы и сплавы

Springback, явно не в гаражі. Завод однозначно. Питання лише який, офіційно чи мимо прохідної.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Про металлы и сплавы

Євгеній76,  спасибо, я имел в виду, не сам ХВЗ это делал?

Re: Про металлы и сплавы

На какой-то оборонке, вестимо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Как гнуть дюраль.

Пусть здесь будет, а то тень этой технологии бродит по форуму, но кто-то знает и понимает, а кто-то нет.  А уж по интернетам бродит масса таких неграмотных вариаций и интерпретаций img/whipped  img/as  img/ppc

Алюминиевые сплавы бывают сильно разные. И речь идёт ТОЛЬКО о дюрале, дюралюминии, Д1, Д16, В95. Насколько это относится с литейным сплавам (АЛ, силумин) или к магниевым АМг (самые распространённые, именно из них профили везде продаются, из них современные обода-рули и рамы  делают) — мне то неведомо. Так что применять технологию к любой железяке с алюминиевым цветом — это по желанию img/ag

По документам, в советских велосипедах дюралевыми являются бараны ХВЗ и трубочные обода ХВЗ, а так же спецзаказовская система (не путать с системой того же дизайна от позднего Туриста img/ag — она литая из силумина)

Дюраль жёсткий и упругий.  Это обусловлено наличием в нём меди. Собственно, из-за этого его не применяют в морской воде, и он очень плохо сваривается. Детали из дюраля, которые сдуру пробовали применять в автомобилях снаружи (бамперы первой Нивы или кооперативные подкрылки, после солёных зим превращались в труху, в то время как менее прочный АМг спокойно это переживал)

Spoiler

Поэтому лодки из дюраля клёпанные, и предназначены только для рек, а лодки для моря делают из АМГ, который не просто спокойно переживает морскую воду, но ещё и прекрасно варится, и они сварные. Но дюралевые лодки легче и прочнее.

Жёсткость и упругость — это хорошо в эксплуатации, но сложно для обработки. Но есть у дюраля одно волшебное свойство:

При нагреве до 270 градусов, он становится пластичным. Причём пластичность эта сохраняется после остывания. Т.е. не как все нормальные металлы, горячий гнётся, холодный не гнётся, а нагрели, остыл — он таким всё равно остаётся!

Как потом вернуть жёсткость и упругость? А ничего делать не надо! Со временем он снова наберёт их сам! Разные источники указывают время от суток до трёх.  В промышленности этот процесс ускоряют, применяя т.н. искусственное старение, чтобы не ждать так долго. Дома можно просто подождать.

Итак, для гибки-рихтовки упругих и прочных дюралевых деталей нужно:
1. Нагреть до 270 °
2. Подождать, пока остынет.
3. Имеем много часов для работы — дюраль пластичен.
4. Если не терпится, и деталь не слишком ответственна и нагружена — пользуемся через сутки.
5. если страшно — ждём трое суток. Материал полностью восстановил свои свойства.

Ах да, мыло.
Как раз хозяйственное мыло при нагреве до требуемых 270 ° чернеет. Это просто термометр. Натираем деталь мылом и греем. Почернело — можно прекращать нагрев и действовать по технологии. Дольше или до более высокой температуры   греть глупо — "лучше" не будет img/ag

Должно быть понятно, что не нужно шкварить газом или горелкой, или чем там Вы греете, прямо по мылу. Хорошо, например, натереть деталь сверху, а греть снизу, чтобы мыло почернело от нагрева самой детали, а не от оттого, что его прижгли пламенем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

img/bv  хорошо что здесь положили.

Re: Про металлы и сплавы

img/thank
Ещё бы кто расписал по уму, как грамотно обращаться с силуминами и АМг img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

И не гнуть нагревая, как сталь! Будет крошится ( из опыта)

1

Re: Про металлы и сплавы

img/ag Ну в моём описании этого нет, наоборот написано раз-нагреть, два-остудить, три-гнуть img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.