Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Для телефона есть прога PROTRACTOR
Если судить по названию, то там не про велосипед  img/ag но мы по названию не будем судить.
Углы в ней можно мерить прямо через обьектив камеры  img/ay
Есть вариант и на русском, так и называется — транспортир.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Интересненько img/lupa , PROTRACTOR, проверим

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Пафнутий, скачал, проверим))  img/thank

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

LjAlex,
artem4ik19,
Там транспортир на экране и одна линия угла подвижная, пальцем двигаешь
и смотришь через камеру, как совпадет с измеряемой поверхностью. Понятно все сразу.

(18-12-2017 10:16:18 отредактировано Maxim_Sed)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Maxim_Sed пишет:

доберусь ... до мерялки, сравню стелс-750 и Украину ХВЗ...

Стелс-750

Ку = 74/(1091+74) = 0,064 (6,4%)
угол 22,75 град

ваще, странная формула: угол наклона рулевой в расчёте не используется  img/bm

Colorado6,8%
лично я вижу фигу вместо ответа на вопрос по проблеме вертлявости

зы
угол наклона рулевой Colorado — 20 градусов

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Maxim_Sed, когда я в 2014 г. купил себе складничок Shulz Krabi (тоже на 24" колёсах), то сразу обратил внимание на вертлявость велосипеда.

Spoiler

Геометрией рамы не заморачивался, сейчас знаю, что у него колёсная база на 3 см короче, чем у Stels Pilot 730.

Тогда вертлявость списал на меньший радиус колёс. К такому поведению велосипеда быстро привык, и сейчас для меня это уже не вертлявость, а манёвренность. Когда сажусь на свой  img/bg , очень хорошо ощущается тяжесть руля в сравнении со складничком.
Кстати, длинный стартон тоже пипец какой неустойчивый, особенно с его узким рулём. Но привыкнуть можно.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Oldtimer пишет:

длинный стартон тоже пипец какой неустойчивый

СШ (короткий) тестил по весне: претензий к устойчивости не было

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Ну так короткий у меня ещё в процессе, весной попробую.

(18-12-2017 11:04:02 отредактировано Maxim_Sed)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

параметр Ку ответов не дал

поэтому остаётся только угол наклона
надо бы перемерять на других велах

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
угол 18 градусов
уже теплее )))

пара ашанов

Spoiler

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

угол 21 градус у обоих

а вот Ку для 29х оказался 8,7% (с непродавленной вилкой ессно)
img/bn
у велов с амовилкой "плывущая" геометрия
там можно утонуть в расчётах  img/ppc


детский вел на 24"
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.
Ку=4,3%
угол 15,8 град

складник Шульц 24"

Spoiler

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

19,6 град
Ку=5,3

ВЫВОДЫ простые, как мычание коровы:
— угол наклон рулевой — определяющий параметр: д.б. 18+-2 градуса
— Ку — второстепенный параметр

(18-12-2017 13:05:45 отредактировано Пафнутий)

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Maxim_Sed,
Чисто интуитивно, думаю что формулу надо дополнить.
По сути, выбег вилки при повороте образует сектор круга с радиусом в точке отвеса.
НО!
Отвес надо ставить не в месте крепления оси переднего колеса, а в месте центра нижнего подшипника вилки.
Именно эта точка является одним из центров, относительно которого происходят эволюции пятна контакта переднего колеса.
Но! (Второе  img/ag )
По настоящему центром сектора яаляется пятно контакта заднего колеса с дорогой.
Если представить движение велосипеда как перемещение двух пятен контакта колес с дорогой, то сложится такая картина — заднее пятно, это центр сектора, а переднее пятно движется от правой границы к левой.
Причем, не по дуге радиусом r ( от проекции задней оси до проекции передней), а по дуге радиусом r минус расстояние от проекции передней оси до проекции центра нижнего подшипника вилки.
Угол сектора у разных машин тоже разный, зависящий от наклона рулевой. Как-то так надо развить идею, тогда получим правильную формулу

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

теории можно любые строить
главное, чтобы математическая модель выдавала цифры, отвечающие на конкретные вопросы...

и в дополнение пара цифр
СШ: 20 градусов и Ку=6%

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

В библиотеке есть книга "гоночные велосипеды"  img/rtfm читаем гипотезу 4.
О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

LjAlex,
Гипотеза 4 не учитывает радиус колеса.
Одинаковый наклон вилки и выбег для колеса 20" и 28" дадут разный наклон рамы на повороте. Та формула из пальца высосана, что такое 6% устойчивости?
Это ни о чем  img/bk
Как это применить при конструировании рамы?
img/aw

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Коллеги, чтобы составить математическую модель, нужно быть ну очень нехилым программистом, поскольку факторов, влияющих на устойчивость и управляемость велосипеда, весьма немало.  И все они взаимосвязаны. Даже для описания взаимодействия нужно написать книжку с картинками...

Re: О современных недорогих хозяйственных велосипедах.

Пафнутий пишет:

Гипотеза 4 не учитывает радиус колеса.

радиус & масса маховика & частота вращения дают гироскопический эффект