Re: " Зеленый". Старт Шоссе 1987.
Demogrit, коллега, не расстраивайтесь, на будущее будет ценный опыт
Повелевала сердцем и пером. ©
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → " Зеленый". Старт Шоссе 1987.
Demogrit, коллега, не расстраивайтесь, на будущее будет ценный опыт
на абрикосовом дереве выправил
Если я выгну одно перо- то колесо станет ровно, но перья тогда будут не одинаковый загиб иметь.
Не совсем. Оно встанет ровно в вертикальной плоскости, но как бы повернёт. Будет косо относительно короны, если она условно "едет" прямо.
Потому перо с " отстающим" по ходу двидения лропом, придётся подать вперёд всё.
А тогда перья окажутся непараллельны. Почему?
Потому что... мне больно об этом говорить (от воспоминаний ).. но загиб левого и правого пера имеет разный радиус.
или симметричные перья и пропил дропа, или не пилить но тогда разные перья )))
Есть ещё варианты — наварить дроп, перепаять его. Но эти уже очень крайние и тоже как бы колхоз. Ну а если вилка кривая (что совершенно неудивительно для перестроечного СШ) то без исправления не обойтись.
Я думаю асимметрию перьев после правки особо видно не будет. Другое дело, что при правке есть вероятность повредить ЛКП, чего не хотелось бы.
kisa, Да, следы от шайбы родного колеса( у меня еще нет колес, но следы установки-то есть) прямо вплотную к окончанию пера. Пропиливать не вариант, там даже миллиметра нет.
Ок, проблема выяснена, будем решать как-то.
По моему скромному опыту для исправления такого маленького смещения колеса там пильнуть-то прорезь будет достаточно на миллиметр, если не меньше. Пропил на миллиметр даст примерно 3 — 3,5 мм смещения в сторону по покрышке. Попробовать пропилить, а там или гнуть не придётся, или придётся намного меньше.
Пропиливать не вариант, там даже миллиметра нет.
Можно не пропилить, а добавить на другом дропе. Хотя бы в рамках эксперимента. Потом прокатиться, убедиться что едет ровно и там уже искать окончательное решение задачи.
«Я сейчас один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь!»:
Поскольку на советских велосипедах идеальное положение переднего колеса мной никогда не замечалось, то, придерживая колесо одной рукой в нужном положении, просто фиксирую его гайками.
Не хотел встревать, но раз уж для всех это так важно…
На моих совпадает, причём кривули припомню только на двух из тех, что вообще строил. Один сильно потерпевший, другой от рождения, наверное. Ибо родился в 93 году.
Но да, гетто-вариант.
Получилось. Не сразу, не легко, не быстро. Успокаивал себя тем что- ну сам же хотел в полной мере прочувствовать долю реставратора. Теперь у меня тоже есть "бОльные воспоминания". Получилось найти компромисс выгибанием пера.
Итого, на данный момент рама и вилка в геометрии.
Дальше веселее. Купил каретку ХВЗ. вся в грязи была, сразу не заметил- трещина в чашке и на валу- раковины. Похоже от сколов этой чашки.
Я помню, что ничего не выкидываем но это-
Или альтернатива в виде практически новой индийской каретки. отдадут даром.
Просто я не пойму, это из старых времен или это новодел и по законам жанра это мне не подходит?
Получилось. Не сразу, не легко, не быстро. Успокаивал себя
полное фото бы — а может мне под вечер глазомер косить — но шток по ходу немного крив к короне..
когда прокатитесь и полностью поставите на колёса , проверьте в одной ли плоскости колёса и одинаково ли рулится в право / лево .
и на валу- раковины. Похоже от сколов этой чашки.
Я помню, что ничего не выкидываем но это-
тут похоже уберётся весь твердый слой( если и поставить — то не на долго ) — вал скорее на выброс
полное фото бы — а может мне под вечер глазомер косить — но шток по ходу немного крив к короне..
когда прокатитесь и полностью поставите на колёса , проверьте в оной ли плоскости колёса и одинаково ли рулится в право / лево .
treks, да, мне вот тоже кажется, что несмотря на индикаторы в виде колокольчиков и вот этого эталонного колеса, с вилкой всеравно что-то не так. До колес еще очень далеко, но я ваш совет запомню и, похоже, эпопея с вилкой еще продолжится после финальной сборки.
Спасибо.
До колес еще очень далеко
Ну править геометрию без колёс я бы вообще поостерёгся. Ведь вся идея в том, чтобы колёса и рама лежали строго в одной плоскости. А как проконтролировать результат визуально?
Все вы правильно сделали.
А шток и вправду кривой. Проверяется угольником к плечам короны.
Уважаемый Demogrit, Кривой шток можно проверить вращением вилки в рулевом стакане(в штатном положении с подшипниками) если всё ок то вилка будет вращаться от руки равномерно без подкусываний. (перед этим рулевой стакан должен быть отторцован, потому что если торцы не совпадают, то тоже будет подкусывать при ровном штоке)
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → " Зеленый". Старт Шоссе 1987.