Тема: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Всем здравствуйте!

В теме коллеги EndoSteel шел разговор про жесткость рам и способы ее увеличения, куда ворвался и я со своим Аистом. Коллеги Riverdale и Kisa посоветовали мне ( img/ap ) заменить раму на В541, т.к. она лучше подходит для моих задач. Идея мне понравилась и начался поиск рамы, и благодаря коллеге Vis3641 (за что ему еще раз огромное спасибо img/ab ) я стал обладателем вот такого фреймсета:
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
На мой дилетантский взягляд — отличная заготовка, ЛКП в очень неплохом состоянии, однако я все же склоняюсь к перекрасу. Трубы на глаз все ровные, вмятин нет, есть небольшие потертости от шины на нижних перьях, но вроде не критично. К сожалению, не все так же хорошо с вилкой, но о ней чуть позже.

Как я уже писал выше, изначально планировалось заменить раму Аиста, перенеся все компоненты на В541, но довольно быстро эта идея мне разонравилась. Ну во-первых, Аист все-таки хорош таким, какой он есть, кто бы что не говорил, оценивая ездовые качества по фотографиям. Мне нравится на нем ездить, он очень комфортный, накатистый, достаточно быстрый. Да и потом, столько трудов, времени и средств в него вложено, чтобы по итогу поставить в угол — ну уж нет img/bn . Во-вторых, заниматься сборко-разборкой в самом разгаре сезона, оставаясь без велосипеда на какое-то время (все равно за один вечер все не сделаешь) тоже так себе идея.

В итоге, поскольку Аиста разбирать не хочу, а новая рама уже есть, решено делать новый велосипед img/ag
Собирать второй велосипед на планитарке (по сути второй Аист) не интересно, поэтому мысли пока примерно следующие:
-он будет более спортивный, чуть более агрессивная посадка, руль-баран, слики 28-32мм, обода низкие двойные скорей всего, 17 или 19мм
-классические передачи с перекидкой, трансмиссия 1х9(10), современная задняя втулка на кассету, обязательно современные дуалы
-современная система шатунов с одной звездой на выносных подшипниках, возможно контактные педали
В общем, что-то типа велосипеда выходного дня, для дальних поездок или тренировок с ветерком.

Замечания, пожелания, возражения с удовольствием выслушаю  img/rolleyes

Специалист по кирпичным велосипедам

3

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

А почему не 1х12?
: )
Под выносные подшипники обязательно торцевать каретку.

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Як то кажуть, хазяїн — барин.
Головне, щоб не получився ЧБЗ.
Як на мене 9(10) передач для такої рами забагато. 7 з головою, і вийде суттєво дешевше.
Сучасна система, на мій погляд не підходить для цієї рами. Тут знов таки, якщо багато передач, то без вибору. Хоч постарайтеся знайти п'ятилапку.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

atepernetuzh пишет:

А почему не 1х12?

ага, электронную img/bs

atepernetuzh пишет:

обязательно торцевать каретку

плавали, знаем img/bs

Євгеній76 пишет:

Як на мене 9(10) передач для такої рами забагато. 7 з головою

это все пока мысли в слух, согласен на счет 7ми передач, тут скорее что найдется. До выбора трансмиссии еще очень далеко

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

О, смотрю у в-541 нет внутренних вмятин на задних перьях. Перья тоньше?

Вилку наверное имеет смысл сразу от стартона искать. Насчет трансмиссии согласен с Євгеній76: хуже не будет, но для туриста это, по большому счету, выброшенные деньги. Сближенные передачей в спорте важны, когда стоит задача не терять темп на любом рельефе, а в городе какой темп, светофоры одни.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

EndoSteel пишет:

нет внутренних вмятин на задних перьях

они есть, но меньше, чем у Аиста, например
Верхние перья заметно тоньше, нижние +— такие же, как мне показалось
В целом рама приятнее минской, изящнее чтоли, вилка тоже, показалась легче. Но мелких огрехов, кривизны тоже хватает img/doubt

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix пишет:

отличная заготовка, ЛКП в очень неплохом состоянии, однако я все же склоняюсь к перекрасу

Как по мне перекрашивать такую раму с вилкой, да ещё в таком цвете — просто кощунство img/ac
Не знаю, возможно сказывается редкость их в наших краях, уж не знаю по какой причине. Найти у нас такое весьма непросто.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

6

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Поздравляю с приобретением такой красивой заготовки!  img/rolleyes
Приветствую новичка в «Клубе приобщенных к В-541»!  img/ab
Передачи, это, конечно, хорошо!
Почти так же хорошо, как синглспид с правильно подобранным передаточным числом!  img/ag
Не смотря на надпись «Спорт», эта рама не для спорта и тренировок, а для многочасового релакса в движении.
Желаю Вам получить удовольствие от работы с ней и дальнейшего её использования!  img/be

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

EndoSteel, нижние перья такие-же диаметр 20 мм у каретки, может просто быть более конусные. Верхние тоньше и двухконусные.

(09-06-2023 10:51:54 отредактировано Riverdale)

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Поздравляю, отличная заготовка.

Нижние перья В541 массивнее, чем у старт-шоссе, выштамповки заметно меньше. На такую раму и шоссейные колеса встают не вызывая отвращения.

Насчёт выбора компонентов трансмиссии — для неспортивного велосипеда я лично все таки выбрал бы не более восьми звёзд сзади и манетки на руле или выносе, герметичный картридж под квадрат или окталинк.

Тут много моментов.
Первый это цена. Трансмиссия 1х10 на выносных подшипниках обойдется раз в пять дороже, чем 2х8 на квадрате. Да одна хорошая 10 скоростная цепь сейчас стоит под 50$, как вся трансмиссия на моем В551.

Под задуманное придется разгибать перья до 145мм (исправился, 135) торцевать каретку и хорошо перерезать резьбу, собирать колесо с большим зонтом. И эта машинерия будет более чувствительна к грязи и падениям. Как по мне это просто лишено смысла, ведь рама не шоссейная, но если уж хочется, то сердцу не прикажешь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Odyssey пишет:

в таком цвете — просто кощунство

мелких коцек хватает, да и цвет я бы потемнее предпочел, в любом случае перекрас, если он будет, то уже в самом конце)

Veksha пишет:

Поздравляю

спасибо img/ah

Veksha пишет:

надпись «Спорт», эта рама не для спорта и тренировок

для меня любая поездка на велосипеде уже спорт img/ap

Veksha пишет:

Желаю Вам

спасибо

Теперь о грустном, вилка
ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.
даже невооруженным взглядом бросается в глаза завал штока вправо, можно ли с этим что-то сделать?
Знаю, что восстанавливать геометрию вилки непросто, но перья погнуть это еще ок, а вот со штоком что делать?

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix,
Угольник и стальная линейка в помощь. Для начала стоит выяснить а шток ли увело или это перья настолько кривые.

Если рулевая собирается и регулируется, то со штоком можно будет не делать ничего.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Riverdale, да нет, точно шток впаян криво, это и без линейки видно.

Riverdale пишет:

рулевая собирается и регулируется, то со штоком можно будет не делать ничего.

компенсировать кривизну штока наклоном перьев? иначе я не понимаю, как придать колесу вертикальность

Riverdale пишет:

разгибать перья до 145мм

разве стандартные втулки с барабаном не 135мм?

Специалист по кирпичным велосипедам

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Felix,
Да, шоссе втулку и кассету 10ск можно и 135мм. Я уже о современных деталях подумал.

Опора нижнего кольца рулевой — это часть короны, а не штока. Так что если рулевая нормально собирается, то править нужно перья, или придумывать как перетачивать посадочное место, чтобы при правке штока нижнее кольцо рулевой осталось параллельно верхнему.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: ХВЗ Спорт В541 69г. Новый проект.

Riverdale, понял, для начала нужно найти рулевую, собрать и посмотреть. Рулевая же от СШ должна подойти?

Специалист по кирпичным велосипедам