Тема: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Доброго времени суток всем читающим эти строки!  img/bv  Я — начинающий крокодиловод, недавно познакомившийся с темой советских велосипедов и их восстановления  img/br . Во многом этому знакомству поспособствовало мое желание найти для себя не очень дорогой, надежный , удобный и красивый велосипед , каких не оказалось среди велопродукции , выпускаемой в нынешние годы (велики из высоких ценовых категорий я не беру в расчет, т.к я бы их все равно ни за что не купил бы  img/bl ). Желание приобрести себе велодруга  у меня появилось в начале этого лета, а так как велодруг — это вещь серьезная, то и к вопросу его выбора я подошел основательно  img/lupa . Многоскоростные МТБ и тому подобное я отсек сразу: понимание о том, что односкоростной велосипед обслуживать проще , да и скоростей обычному пользователю не нужно шибко много, у меня имелось сразу (правда после знакомства с данным материалом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=289#p289 я знаю, что можно и вообще без скоростей очень успешно гонять  img/ag , хочу сказать большое спасибо автору "интернет-книги в семи страницах форума" , книга помогла мне "стать на путь истинный" , да и она сама по себе интересна , я еще ее читаю , но уже почти всю освоил) . Итак, сначала выбор пал на современные дорожники, цена которых, по-моему, была все-таки слишком большая для просто велосипеда с одной скоростью, да и к тому же в интернетах их часто ругали за недолговечность отдельных элементов. Такой расклад заставил меня задуматься о том , где ж мне все-таки найти себе велосипед получше да понадежней  img/bw . Покумекав какое-то время, ко мне в голову пришла идея обратиться к советскому велонаследию (но идея почитать соответствующие форумы перед покупкой рамы ко мне не пришла   img/as ). Посмотрев объявления на Авито, я наткнулся на фреймсет ХВЗ "Старт-шоссе". Почитав на 2-3 сайтах о том , какие крутые были советские спортивные велосипеды и глянув парочку невнятных определений "крокодиловодства", я решил заказать таки эту раму, попутно испугавшись того, что сейчас это сокровище купят раньше меня , а я останусь с носом  img/rolleyes . А пока она шла ко мне, я начал уже придумывать как понаставлю в нее всего самого крутого , современного и буду значится рассекать  img/bd . Но от этой ошибки меня, к счастью, уберегла ее ростовка: 56я , как я узнал, слишком мала , для 16-ти летнего юноши с ростом где-то 185 см. Ну и пришлось оформить отмену в пункте выдачи. После такой ошибки в банальном подборе соответствия размер рамы — рост велосипедиста я решил отнестись к вопросу еще серьезней и все-таки почитать на форумах о теме поподробней. И тут мне во многом помог замечательный материал с интересным выражением "Sapienti sat" в его начале. Благодаря этому материалу я определил , что для моих нужд и условий рама "Старт-шоссе" не подходит вообще никак, а намного лучше подходит какой-нибудь туринг ХВЗ, причем , что важно , приобретать его лучше комплектным! В общем начал я искать туринг ХВЗ на Авито, изучил много объявлений, нашел даже объявление о продаже в Таганроге, договорился с продавцом о встрече ну и т.д и т.п. Однако , по иронии судьбы, встречи с продавцом так и не состоялось (о том ,что покупать велосипед я больше не намерен я его предупредил заранее, чтобы не было недоразумений) дело в том, что утром, в день встречи я поехал с папой на местную барахолку и купил там полностью комплектный, на ходу , туринг ХВЗ:

Spoiler

вот такой вот крокодильчик  img/ab , кстати очень странно задутый зеленой краской где надо и где не надо: Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка )


Честно говоря, при попытке более точной идентификации чем "туринг ХВЗ" , я столкнулся с некоторыми проблемами , поэтому к знатокам у меня просьба: помогите, пожалуйста приблизительно определить , кто мой крокодил на самом деле  img/ap

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

5

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Добро пожаловать в стаю!
Точно модель определить на могу, но поздравляю с хорошей заготовкой.  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

(03-08-2023 06:26:24 отредактировано Riverdale)

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Добро пожаловать!
На фото вижу "Турист" 153-4хх из ещё неплохих, переднее колесо и скорее всего руль с выносом от дорожника пвз.

Рама для неспешного велосипеда "без претензий" хорошая, крепкий середнячок среди туристов хвз. Катить будет отменно, а разгоняться..ну, как "турист". Переднее колесо "мимо кассы", точнее его стальной дорожный тяжёлый обод.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

добро пожаловать! img/kefir
на фото вижу "турист" 77г выпуска. переднее колесо от дорожника. багажник не родной, но это не точно)

1

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Юрец-огурец пишет:

полностью комплектный

Ну возможно комлектный, но совсем не оригинальный, собран из чего придётся. Некоторые детали от дорожных велосипедов, некоторые от более поздних спортивно-туристских велосипедов ХВЗ, некоторых не хватает. В таком виде и комплектации сложно понять, что на велосипеде стояло изначально. Если удастся на наклонной трубе под краской определить марку велосипеда на деколи, тогда с большой долей вероятности возможно будет идентифицировать модель. Маркой может быть "Спутник", "Турист" или "Спорт".

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Veksha, Спасибо  img/ah

Добавлено: 03-08-2023 08:37:49

Riverdale, Спасибо за ответ  img/thank ! Про обода я с вами согласен, продавец меня еще на месте предупредил о том, что обода стоят от дорожника , тормозные колодки не родные, Китай. Вот кстати о замене колес я уже задумался, теперь думаю где б мне подходящие найти img/bw

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

tork,  Спасибо за ваш ответ , рад почувствовать себя в стае  img/bp , кстати , тот дедушка, что продал мне велосипед, говорил , что оба колеса дорожные, но , как я понимаю, на самом деле только переднее? На обоих, если я не попутал ничего, 40я резина

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

А задний обод тоже стальной? Там вроде швеллер от дорожника, советский или современный,  но в любом случае дико тяжёлый.

Ну, что у нас плохого?

1

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Odyssey, Благодарю за ответ! Про комплекцию велосипеда я вас понял  img/bf , выходит, что я купил заготовку-сборную солянку  img/ab , вот, кстати еще фото велосипеда

Spoiler

На наклонной трубе проглядывается надпись "Спутник", а на подседельной через краску, с трудом, можно различить "ромбовидную" наклейку, которая, как я понимаю, была характерна для поздних "Спутников" В-301 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=231#p231 Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Добавлено: 03-08-2023 08:55:55

Metay, Здравствуйте. Продавец заявлял, что оба колеса дорожные, но я , почему-то,  не обратил пристальный взгляд на заднее, так что на ваш вопрос могу ответить: "Ну вроде стальной"  img/ap

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

tork, а вот, кстати, еще фото багажника, на нем видна какая-то неаккуратная сварка, мне кажется, что не заводская  img/bw

Spoiler

Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Приветствую всех еще раз  img/br В прошлый пост у меня не поместились все сделанные фото ( больше 5 ссылок на сообщение нельзя, как я понял) , так что вот продолжение  img/ag

Spoiler

Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка ) Восстановление советского туринга + исповедь новичка )



В общем моя цель — это получить надежный , удобный в использовании и обслуживании велосипед (ситибайк) , желательно еще чтоб красивенький был  img/ag
я пока планирую:
Седло менять; раму чистить, перекрашивать; про колеса не знаю, может в этом сезоне на них покатать , а потом поменять или поменять сразу  img/bw ; про систему читал: лучше на одну скорость собрать, но папа советовал оставить мультиспид img/whipped ; тормоза регулировать , по рулю еще подумать надо, может будет удобен; крылья нужно подогнуть однозначно и катафот-капельку хотелось бы поставить.
Кстати, расскажите, пожалуйста, кто может , о подробном устройстве седла , просто меня смутил тот момент, что дедушка-продавец предупредил меня о том, что для родного жесткого седла ХВЗ нужен зажим-крепление , а что это за крепление я так и не понял.  img/bw

Молодой кроковод ищет мудрость на свою голову

(03-08-2023 10:00:30 отредактировано Odyssey)

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Да, это рама В-301, возможно и вилка от него же. Соответственно родных для этой модели деталей на этой сборке мало.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

(03-08-2023 09:58:27 отредактировано Odyssey)

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Колёса в сборе, правый шатун с системой звёзд и защитой, седло, руль с ручками, рубашки тормозных тросов, багажник точно не родные. Педали и тормозные ручки под вопросом. Из родного кроме рамы возможно вилка, вынос, подседельный штырь, манетка, задний переключатель, левый шатун.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Здравствуйте, ув. Юрец-огурец  img/kefir ! Для этого шасси лучше сейчас по возможности найти туристовские колеса с посадочной шириной под покрышку 19 мм, такие колеса на турингах стояли изначально. А к этим колесам, которые на данный момент стоят на Вашей заготовке, лучше найти шасси дорожного велосипеда, типа Минск/Аист, Украина и т.п.

Re: Восстановление советского туринга + исповедь новичка )

Юрец-огурец, поздравляю с преобретением! img/br
Odyssey, а что за бонка на рулевой? самопал? А разве 301 выпускался не до 75 года? А разве 301 не с хохломой был? Да я почемучка img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1