(13-08-2023 11:16:23 отредактировано Сергей Серов)

Тема: Велосипеды Сергея Серова

Здравствуйте!
Меня зовут Сергей и я из Ленинграда. Так сложилось, что я очень люблю всякие старые вещи, а заодно и очень люблю пытаться их отреставрировать. Руки у меня кривые, поэтому как правило из этого мало что выходит, но я не отчаиваюсь:)

Как бы то ни было, в мои загребущие лапы попался велосипед Харьковского велозавода модели В-39 и 1970 года выпуска. К сожалению, гаражного хранения(а значит ЛКП и хром убиты), но, к счастью, в более-менее целом состоянии.

Велосипеды Сергея Серова Велосипеды Сергея Серова Велосипеды Сергея Серова

Это не первый харьковчанин, который ко мне попадает, поэтому какие-то запчасти и обвес лежали у меня в закромах. Первым делом я поменял седло — родное было в ужасном состоянии. Новое — с более позднего "Спутника" модели В-301, поэтому шильдик с надписью "ХВЗ", а не "Харьков", но это поправлю.
Кроме этого поставил более живые колёса и поменял задний переключатель на новый от такого же велосипеда. Также прикрутил пластиковые накладки на педали, однако прошу уважаемых коллег подсказать — а не были ли они тогда металлическими?

В идеале хочется довести велосипед до +-заводского состояния, сохранив возможность прогулок на нём.

Поскольку опыта в этом деле у меня пока не так много, как хотелось бы, обращаюсь к вам, как к старшим и более опытным товарищам

Разбирать велосипед по винтикам буду после закрытия сезона, поэтому пока ограничусь локальной заменой элементов.
Сейчас КОМПЛЕКТАЦИЯ у велосипеда следующая:
[БЫЛО]
Велофара ФГ302 завода ОЗАТЭ. Небольшие сколы на стекле, но в целом в очень хорошем состоянии.
Спидометр СП101 из моих запасов. К сожалению, умер тросик, но его заменю.
[ДОКУПЛЕНО]
Сумка подсёдельная. На фотографиях установлена чёрная из запасов, однако сейчас докуплена и установлена коричневая со всеми тремя ремешками.
Хомуты для насоса. Установлены на нижнюю трубу, на ЛКП которой были видны следы от тех хомутов, что были когда-то. При этом, не уверен, что так правильно, ведь в брошюрке по В-39 насос установлен на подсёдельную трубу. Соответственно самого насоса не хватает, здесь возникает вопрос — А каким он был?
Заменён задний переключатель на идентичный в лучшем состоянии.
Кроме насоса хотелось бы навесить зеркало заднего вида и звонок. Если не трудно, подскажите, какими они должны быть на 1970-й год?

Есть проблема скрипов в разных частях велосипеда (вероятнее всего, надо перебирать каретку, но я не уверен) и тормоза. И если с первым я ещё пока как-то могу мириться, то тормоза — это ПРОБЛЕМА.
Собственно, первая и главная проблема — это колодки. Родная резинка твёрдая как камень и почти не тормозит, чем заменить её без потери внешнего вида — непонятно. Прошу Вашей помощи. На просторах интернета находил вариант колодками с железной дороги, за которыми даже был совершён набег:
Велосипеды Сергея Серова
Однако они скрипят, стирают обод и всё равно не тормозят.

Насчёт фары у меня вопрос следующий, как к ней должен прикручиваться провод? Потому что то, как у меня получилось, мне категорически не нравится:
Велосипеды Сергея Серова.

Засим первое сообщение всё, прошу указать на мои нарушения правил, если они есть — я исправлюсь. Несколько недель читал форум регулярно, до этого совершал набеги, и вот, наконец, решился примкнуть)

Re: Велосипеды Сергея Серова

img/kefir Добро пожаловать в стаю!

Сергей Серов пишет:

хочется довести велосипед до +-заводского состояния, сохранив возможность прогулок на нём

Музейный экспонат это хорошо, душу греет, да. Но если это первая Ваша работа — не советую, даже если достать соответствующие эпохе детали не является проблемой. Главная засада — неудачные родные шины, на современных характер велосипеда раскрывается более полно и ярко. Впрочем, решать Вам, а мы с коллегами постараемся помочь

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

3

Re: Велосипеды Сергея Серова

Добро пожаловать!  img/kefir
Очень приличная заготовочка!

3

Re: Велосипеды Сергея Серова

Сергей Серовimg/bi поздравляю, хорошая заготовка!
ночные деревья, я думаю о музейном экспонате речи не идет. У человека идея как у меня з В552- ездить на велосипеде который выглядит и едет как велосипед 1970 года, но лучше img/ay
Сергей Серов, рекомендация стандартна: изучать книгу и поетапно доводить до ума как там описано. Все просто! Пока не начинаешь img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

5

Re: Велосипеды Сергея Серова

Здравствуйте, ув. Сергей Серов  img/kefir ! Хорошая заготовка, комплектная, мостики рамы ещё не упрощённые (не на контактной сварке).

Re: Велосипеды Сергея Серова

img/kefir Добро пожаловать в стаю.

Сергей Серов пишет:

люблю всякие старые вещи, а заодно и очень люблю пытаться их отреставрировать.

img/ag Наш чел.

Так, по заготовке.
Во-первых поздравляю, неплоха.

Коллеги хорошо расписали. Важнейший момент даже повторю — он не будет бежать на родных шинах так, как наши авторские велосипеды на тех же компонентах. Седло типа "валенок в дермантине" вообще — худшие. И смысл их только как раз в музейной оригинальности.

Но.
Очень уж хороша комплектность. И действительно, такой экспонат хотелось бы видеть музейным. Вроде тех, что показаны в теме
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=43

Это не для ездить, и даже не для кататься. Это для выгуливать в хорошую погоду. Для посещения выставки ретро транспорта, как посетитель — хороший штрих. Для кайфа от ретро.

И именно Ваша заготовка весьма располагает к такому сценарию.

Пока собираете мелочи, сильно не эксплуатируйте даже так. Хорошая реставрация один хрен предполагает  полную разборку на молекулы.

Все подшипники должны быть в идеале https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53  (перво-наперво нужно не путать шарики, например, левого и правого подшипника передней втулки и т.д.).

Рама должна быть проверена и правлена https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105 (А про косметику здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=187 )

Колёса разобраны по спицам — иначе не очистить нормально спицы до состояния почти новых https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245

Хром приведен в порядок — это делается ТОЛЬКО подетально https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435

Алюминий нужно очистить подетально так, чтобы не нарушить заводской фактуры. Шлифовка и полировка при музейной реставрации недопустимы! https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 71#p111271
И т.д.

В пример приведу мою "Красавицу". Выгуливается летом на даче исключительно в хорошую погоду утром на берег на кофе. В остальное время пользуюсь другими велосипедами. Ну и раз в выставке поучаствовала.  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239

А захочется ездить с великим кайфом — то эту заготовку жалко, однако несложно добыть другую. И аккуратно внедрить туда современные вещи, где нужно. В давние времена коллеги из Москвы первыми стали строить такие велосипеды: пока не присмотришься — старинный. А когда присмотришься — там старинная только рама и антураж. Это тогда обозвали "москоу стайл". Я тоже такой строил по заказу. По заказу болгарина, между прочим img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Естественно, я привёл в пример свои работы, ибо мне быстрее их найти. А так, подобных примеров — полный форум.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Сергея Серова

Сергей Серов, хто вам сказав робити колодки з залізничних? Киньте в нього какашку. Це лише для стальних ободів. Алюмінієві ви просто протрете до дир.
Якщо вже зовсім нічого немає, то краще з пробки зробити. Не автентично, зате цікаво і вигляд ретро зберігається.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Велосипеды Сергея Серова

img/ah  img/ap
Я алюминиевый с такими отправил. Там, правда, пробеги 100-200 км в год — ещё краску с обода не содрало полностью..

Дык а шо — не подобрать от детских современных какие-то? Ну, только резинки взять, конечно
Велосипеды Сергея Серова

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-08-2023 21:57:42 отредактировано treks)

Re: Велосипеды Сергея Серова

Сергей Серов,
с входом в общину !  заготовка   супер .
  присоедеинйтесь , как раз на данном этапе   спутники у меня  в работе ( от музея до  личного проекта  37  66-67 год  и   и 39 модель  71 и 72 года
  поможем с любыми  вопросами , но основу Вам  Константин в ссылках скинул .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Велосипеды Сергея Серова

Сергей Серов, добро пожаловать в стаю!
Если Вам важно катать каждый день по Питеру комфортно, то передачи не важны. Важно наличие крыльев (щитков колёс) и нормальных самих колёс с тормозной втулкой сзади.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Велосипеды Сергея Серова

Здравствуйте. В -39 достаточно распространеннй и по сей день велосипед, выпускался в 1968-1974 гг. весьма крупными партиями, и часто попадается в продаже. Его коллекционная ценность невысока , если конечно это не велосипед в отличной заводской краске и хроме и полностью комплектный. Поэтому если он не является семейной реликвией, то можно и пустить его в модернизацию... Но вообще он и в родном виде надежный и крепкий аппарат для езды по асфальту и твердому грунту. Для не слишком горной местности его 3 передач вполне хватает. Как и коллеги выше, порекомендую только сменить покрышки на современные и заменить изношенне узлы.

Re: Велосипеды Сергея Серова

Благодарю всех за радушный приём!

Теперь к ответам:
ночные деревья, я согласен с Вами, что музейная реставрация для первого проекта есть излишне трудоёмкое занятие, но... хочется же!)
Уважаемый kisa, безмерно благодарен Вам за ссылки. Постараюсь-таки велосипед отреставрировать, хотя и не обещаю совсем его не использовать (но только в хорошую погоду и на хорошей дороге, конечно)) Великого кайфа не жду, но удовольствия от красивого велосипеда — обязательно! По колодкам — на детские велосипеды не смотрел, но гляну.
Veksha, это понятно, но терять оригинальный облик велосипеда не хочется. Возможно, потом соберу себе какой-нибудь дорожник)
Anushin10ru, велосипед не самый редкий, это верно. Но всё-таки хочется красоты) А так — местность в Питере трудно назвать излишне горной, поэтому всё будет хорошо)

Добавлено: 05-08-2023 00:21:27

Сегодня доехал до сарая из которого был вытащен мой "Спутник", покопался в вещах и выудил (помимо болтов и гаек) два звонка и динамку Г-60. А, ещё шарики из подшипников в хорошем состоянии в баночке из-под валидола и остатки велоаптечки, но это уже несущественно)
Велосипеды Сергея Серова Велосипеды Сергея Серова

Смотреть состояние и отмывать-отчищать буду уже завтра, а пока так)

Re: Велосипеды Сергея Серова

Уважаемые коллеги, прошу помощи. Хочу сделать из велосипеда(не этого) фикс. Если взять заднюю втулку от какого-нибудь условного "Аиста", обод от "Спутника и новые спицы, реально ли собрать колесо?

(08-08-2023 11:47:39 отредактировано dimakarczewski)

Re: Велосипеды Сергея Серова

Фикс или сингл? Фикс это когда нет свободного хода. Если вопрос в том реально ли собрать колесо на втулке аиста и ободе туриста то да, собирали и не раз  img/bs

1

Re: Велосипеды Сергея Серова

Сергей Серов, а коли Аісти з фіксовтулками були?
Може все ж сінгл? Чому не реально, довжину спиць вираховуєте правильно і вперед.  Все вийде.

Я рухаюсь, значить я існую!

4