Тема: Велосипеды Сергея Серова
Здравствуйте!
Меня зовут Сергей и я из Ленинграда. Так сложилось, что я очень люблю всякие старые вещи, а заодно и очень люблю пытаться их отреставрировать. Руки у меня кривые, поэтому как правило из этого мало что выходит, но я не отчаиваюсь:)
Как бы то ни было, в мои загребущие лапы попался велосипед Харьковского велозавода модели В-39 и 1970 года выпуска. К сожалению, гаражного хранения(а значит ЛКП и хром убиты), но, к счастью, в более-менее целом состоянии.
Это не первый харьковчанин, который ко мне попадает, поэтому какие-то запчасти и обвес лежали у меня в закромах. Первым делом я поменял седло — родное было в ужасном состоянии. Новое — с более позднего "Спутника" модели В-301, поэтому шильдик с надписью "ХВЗ", а не "Харьков", но это поправлю.
Кроме этого поставил более живые колёса и поменял задний переключатель на новый от такого же велосипеда. Также прикрутил пластиковые накладки на педали, однако прошу уважаемых коллег подсказать — а не были ли они тогда металлическими?
В идеале хочется довести велосипед до +-заводского состояния, сохранив возможность прогулок на нём.
Поскольку опыта в этом деле у меня пока не так много, как хотелось бы, обращаюсь к вам, как к старшим и более опытным товарищам
Разбирать велосипед по винтикам буду после закрытия сезона, поэтому пока ограничусь локальной заменой элементов.
Сейчас КОМПЛЕКТАЦИЯ у велосипеда следующая:
[БЫЛО]
Велофара ФГ302 завода ОЗАТЭ. Небольшие сколы на стекле, но в целом в очень хорошем состоянии.
Спидометр СП101 из моих запасов. К сожалению, умер тросик, но его заменю.
[ДОКУПЛЕНО]
Сумка подсёдельная. На фотографиях установлена чёрная из запасов, однако сейчас докуплена и установлена коричневая со всеми тремя ремешками.
Хомуты для насоса. Установлены на нижнюю трубу, на ЛКП которой были видны следы от тех хомутов, что были когда-то. При этом, не уверен, что так правильно, ведь в брошюрке по В-39 насос установлен на подсёдельную трубу. Соответственно самого насоса не хватает, здесь возникает вопрос — А каким он был?
Заменён задний переключатель на идентичный в лучшем состоянии.
Кроме насоса хотелось бы навесить зеркало заднего вида и звонок. Если не трудно, подскажите, какими они должны быть на 1970-й год?
Есть проблема скрипов в разных частях велосипеда (вероятнее всего, надо перебирать каретку, но я не уверен) и тормоза. И если с первым я ещё пока как-то могу мириться, то тормоза — это ПРОБЛЕМА.
Собственно, первая и главная проблема — это колодки. Родная резинка твёрдая как камень и почти не тормозит, чем заменить её без потери внешнего вида — непонятно. Прошу Вашей помощи. На просторах интернета находил вариант колодками с железной дороги, за которыми даже был совершён набег:
Однако они скрипят, стирают обод и всё равно не тормозят.
Насчёт фары у меня вопрос следующий, как к ней должен прикручиваться провод? Потому что то, как у меня получилось, мне категорически не нравится:
.
Засим первое сообщение всё, прошу указать на мои нарушения правил, если они есть — я исправлюсь. Несколько недель читал форум регулярно, до этого совершал набеги, и вот, наконец, решился примкнуть)