Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Размечтались, однако... Когда-то в самом конце существования СССР я как-то отучился на курсах метрологов, почти все подзабылось, но вот про каталог 1000 стандартных цветов помнится до сих под. И не было там никакого RAL, а были 1000 цветных прямоугольников, по которым и нужно было подбирать цвета.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

И лессиров в том каталоге, наверное, не было.

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

daap, у СШ особлива покраска - лєсір, його не підбереш. Кольоровий лак по срібній основі. Крім того відтінок залежав від товщини шару лака, ну і вигоряє по різному.
А так да, стандарти були, куди ж без них.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

(13-02-2021 11:52:50 отредактировано MiStar)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Перламутр/металлик/лессир и другие "эффектные" эмали не имеют аналогов цвета в системе RAL. В те времена, когда палитра RAL разрабатывалась (конец 20-х годов ХХ века), подобных эмалей в массовом производстве еще не существовало. Иногда (для металликов/перламутров 90-х годов) могут выручить вееры для подбора автомобильных эффектных эмалей, где используются свои системы кодирования, к примеру популярная в бывшем СССР система окраски ВАЗа с трехзначными кодами цветов. Но гарантировать, что среди них найдется нужный, увы невозможно.
Я столкнулся со сложностью подбора готовой эмали на банальном темно-синем велосипеде выпуска начала 50-х. Глифталевая эмаль цвета ультрамарин, которой он был изначально окрашен, как выяснилось не имеет аналогов цвета ни в системе RAL, ни в доступных мне  автомобильных.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Откуда у ВАЗа лессир? ХВЗ по лессиру вообще первый был. В журналах писали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Лессира у ВАЗа никогда не было, как впрочем и у других автозаводов. Поэтому ВАЗовский веер может помочь только в том случае, если рама окрашена банальным "металликом", что встречалось на велосипедах 90-х годов.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

спасибо друзья,  теперь понял все.
не будем усложнять,  цвет нужно просто поближе, не нужно подбирать усердно.
просто понимаю что у меня монитор + фотка на сайте = вообще не то,
думал по табличке какой глянуть было бы правильней

пока уберу ржавчину, а потом видно будет.  может и оставлю металл.
надо подумать можно ли металл полирнуть до хорошего блеска

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

MiStar пишет:

других автозаводов.

Москвич 2140СЛ. Очень редко, но был. И об этом писали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Почитайте по поводу окраски. Где-то в середине есть про ХВЗ.
https://drive.google.com/file/d/1f7hDBV … sp=sharing

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa пишет:

Москвич 2140СЛ

Примерно так же часто, как "Украина" была в лессире и с хромированными перьями  img/ag

Spoiler

Все что нагуглилось. Возможно, это один и тот же.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Главное, что "лессирную подкраску" даже в очень специализированных автомагазинах искать бесполезно.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Образцово-показательно-выставочные машины, что на ВАЗе, что на АЗЛК могли покрасить чем угодно вне основной окрасочной линии. Но для нас интерес могут представлять только серийные варианты окраски, которые массово шли на конвейере, и для которых до сегодняшнего дня можно приобрести готовые комплекты ЛКМ.

Что касается технологии лессирующей окраски, то она, по ряду причин, и не в последнюю очередь из-за невозможности достаточно точного подбора цвета при ремонтной покраске, оказалась "тупиковым вариантом" в истории лакокрасочных покрытий транспортных средств. Слишком много получалось зависимостей цвета и оттенка получаемого покрытия от толщины слоя лака, побочных реакций при полимеризации лаковой пленки, чистоты исходных красителей и степени их перемешивания в лаке.

Для велосипедов, которые в большинстве случаев, окрашиваются в первый и последний раз на конвейере, эти недостатки были не столь принципиальны, но на четырехколесных шинокопытных, данная технология оказалась неоправданно сложной и дорогой.

1

(13-02-2021 17:39:08 отредактировано treks)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Spoiler

MiStar пишет:

Что касается технологии лессирующей окраски, то она, по ряду причин, и не в последнюю очередь из-за невозможности достаточно точного подбора цвета при ремонтной покраске, оказалась "тупиковым вариантом" в истории лакокрасочных покрытий транспортных средств. Слишком много получалось зависимостей цвета и оттенка получаемого покрытия от толщины слоя лака, побочных реакций при полимеризации лаковой пленки, чистоты исходных красителей и степени их перемешивания в лаке.

современные  авто /мото краски типа хамелеон   в зависимости от колличества слоем тоже имют немного разные оттенки ...
повторяемость сложно получить , а уж подкрасить тем более

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Некоторые коллеги подкрашивают небольшие участки лаком для ногтей и получается очень прилично. Попробовал лак и я img/bm

Смешивал лак с мелкими блестками и цветные лаки. Два часа мучений и попал в цвет так, что и с полуметра было не отличить где подкрашено, а где родной (2709 "Капитан", ссылку вставить не могу). Трудность в подкраске лессира в том, что заводской лак из-за отражающей подложки на свету становится очень светлым а в тени - очень темным. И подкрас без подложки приходиться подбирать так, чтобы попасть "посередине".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

(13-02-2021 17:54:25 отредактировано Riverdale)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

MiStar,
Есть целые наборы вееров RAL с различными эффектами металликов, люминесцентными и тд.  Их ассортимент постоянно увеличивается. Аналогов лессира нет, увы, а вот художественные пленки с эффектом "хамелеон" вполне обыденная вещь.

Банальный, может быть вопрос, но в системе Pantone искали аналог нужного "ультрамарина"?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(13-02-2021 17:56:54 отредактировано treks)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Spoiler
Riverdale пишет:

небольшие участки лаком для ногтей и получается очень прилично. Попробовал лак и я

была мысль покрасить участок (пару труб )  но как то   сильно дорого  для экспримента выглядит ..

только освоение нового продлевает нам жизнь