Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, в теме про конкретный ЗиС, я писал про то, что в виде конечного результата вижу окраску отколерованной по образцу алкидной (ГФ или ПФ) эмалью, т.е. в полном соответствии с заводской технологией окраски. Попытка упростить задачку подбором похожей эмали по RAL, сделанная в прошлом году, для "временно-эксплуатационной" окраски успехом не увенчалась, чем собственно я тут и поделился.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Ну это высший пилотах. Кажется, у Панина у нас в библиотеке описана технология и перечислены материалы.
Я же говорю о некоем среднем варианте — отойти от РАЛ (который не попадёт), но применить современный автомобильный ремонтный алкид.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

У Панина в книге описаны более поздние варианты окраски второй половины 60-х, начала 70-х, последние до наступления "порошковой эпохи".

Современные авторемонтные алкидные эмали, по большей части и являются слегка модифицированными, старыми, добрыми ГФ и ПФ, но под современными, придуманными маркетологами, названиями. Именно их я и хочу использовать, тем более, что тот же Мобихел колеруют в радиусе велосипедной досягаемости от "базы"   img/ab

Единственное отступление от старой технологии, которое хочу сделать — положить сначала тонкий слой грунта на металл. В технологии окраски велосипедных элементов на ЗиСе, вместо грунта использовалась эмаль ГФ того же цвета, но разбавленная сильнее, на которую после короткой подсушки (без полной полимеризации), наносился основной слой эмали, а потом все это великолепие отправлялось в сушильную камеру, где при температуре 60..70°С происходила полная полимеризация глифталевой эмали, после чего производилась отделка трафаретами (позже шелкографией) и наносились цировки. Для цировок использовалась некая специальная "цировочная краска", состав которой пока в литературе не найден. Известно, лишь, что она содержала в своем составе свинцовые белила в качестве пигмента. Трафареты наносились обычной нитрокраской с помощью распылителя, позднее вместо них стали использовать шелкографию с применением "эффектных красок" на основе бронзового порошка .

2