Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, в теме про конкретный ЗиС, я писал про то, что в виде конечного результата вижу окраску отколерованной по образцу алкидной (ГФ или ПФ) эмалью, т.е. в полном соответствии с заводской технологией окраски. Попытка упростить задачку подбором похожей эмали по RAL, сделанная в прошлом году, для "временно-эксплуатационной" окраски успехом не увенчалась, чем собственно я тут и поделился.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Ну это высший пилотах. Кажется, у Панина у нас в библиотеке описана технология и перечислены материалы.
Я же говорю о некоем среднем варианте — отойти от РАЛ (который не попадёт), но применить современный автомобильный ремонтный алкид.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

У Панина в книге описаны более поздние варианты окраски второй половины 60-х, начала 70-х, последние до наступления "порошковой эпохи".

Современные авторемонтные алкидные эмали, по большей части и являются слегка модифицированными, старыми, добрыми ГФ и ПФ, но под современными, придуманными маркетологами, названиями. Именно их я и хочу использовать, тем более, что тот же Мобихел колеруют в радиусе велосипедной досягаемости от "базы"   img/ab

Единственное отступление от старой технологии, которое хочу сделать — положить сначала тонкий слой грунта на металл. В технологии окраски велосипедных элементов на ЗиСе, вместо грунта использовалась эмаль ГФ того же цвета, но разбавленная сильнее, на которую после короткой подсушки (без полной полимеризации), наносился основной слой эмали, а потом все это великолепие отправлялось в сушильную камеру, где при температуре 60..70°С происходила полная полимеризация глифталевой эмали, после чего производилась отделка трафаретами (позже шелкографией) и наносились цировки. Для цировок использовалась некая специальная "цировочная краска", состав которой пока в литературе не найден. Известно, лишь, что она содержала в своем составе свинцовые белила в качестве пигмента. Трафареты наносились обычной нитрокраской с помощью распылителя, позднее вместо них стали использовать шелкографию с применением "эффектных красок" на основе бронзового порошка .

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Коллеги,а никто не задавался вопросом,как качественно зачернить оцинкованные спицы?
Черных в доступности нет,уточню сразу.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Стандарт Индии IS-11826-1986

RECOMMENDED PRACTICE FOR
CHEMlCAL COLOURING FOR ENGINEERING
COMPONENTS IN GENERAL AND FOR
BICYCLE COMPONENTS
-------

А-5. ОКРАСКА ЦИНКА

A-5.1 Черный

Состав ванны

Калий хлорат 50 г / л
Нитрат меди 50 г / л
Вода для приготовления 1 литра

Перед окрашиванием поверхности следует очистить и протереть горячими опилками (обезжиренными). Затем можно получить черную отделку, протерев поверхность тканью, смоченной вышеуказанным раствором.

А.5.2 Стальной синий

Состав ванны

Хлорид кобальта 60 г / л
Хлорид аммония 60 г / л
Вода для приготовления 1 литра

Ванну нагревают до 60°С, и очищенные предметы погружают на примерно 3-5 минут и промыть холодной водой.

A-5.3 Коричневый

Состав ванны

Нитрат меди 200 г / л
Вода для приготовления 1 литра

Раскрашиваемое изделие очищают и погружают в вышеуказанную ванну на короткий срок. Может оказаться полезным заключительное полоскание в горячей воде.

A-5.4 От желтого до коричневого — растворы на основе бихроматов занимают уникальную положение среди красителей цинка из-за их пассивирующих свойств.
Их используют при комнатной температуре. Хроматные растворы способны:дает богатое разнообразие приятных и стойких цветов на цинке.

Состав ванны

Дихромат натрия 2 г / л
Серная кислота от 6 до 9 мл / л
Вода для приготовления 1 литра

Обработка проводится при комнатной температуре. От желтого до темно-коричневого оттенки могут быть получены в зависимости от продолжительности погружения и «возраста» ванны.

4

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Выбрался на солнышко с тремя вилками и палитрой RAL.
Как и ожидалось, 100% совпадения не получилось, но есть очень близкие попадания. Отбиралось несколько визуально близких цветов, из которых отбирались те, что получались близкими и на фотографии.
ЗиФ 21В — RAL6010 (более зеленый, скорее всего такой был изначально), RAL6011 (более болотный, близок к выгоревшей части).
В-39 1969 — RAL5019, RAL5017.
Урал 1986 (спасибо за экземпляр коллеге Eclipse) — RAL5010 (если хочется насыщенного цвета), RAL5023(если хочется дымчатого, пыльного).
А коллега vis3641 прислал в ЛС цвет своего В-32 — RAL 5011, за что ему огромное спасибо, т.к. мой экземпляр везде поверх насмерть загудронен.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Добрый день, друзья.
Встал вопрос о перекрасе вилки, т.к она не в цвет рамы.
Есть два варианта цвета:
-чёрный
-белый .
Жду ваших ответов и рекомендаций, можете посоветовать другие цвета.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Заранее спасибо img/bs

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Mals, оба цвета (чёрный и белый) являются нейтральными, то есть теоретически сочетаются с любым другим цветом.
В Вашем случае более уместен чёрный  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Mals,
А как насчёт крокодилового? Это так, шутка на тему актуальной сборки Вашего велосипеда.

Можно перекрасить и в цвет рамы, есть близкие порошковые металлики. Предложенные Вами варианты не обсуждаю поскольку они оба кажутся мне одинаково не приемлемыми.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Но  из предложенных черный менее колхозен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale пишет:

А как насчёт крокодилового

img/ag img/ag  img/ag Daudzi ar skaudību noskatās uz klaņiem

Rīga, Gustav Erenspreis Original Special 1939, ХВЗ «Старт Шоссе» 1980, ХВЗ Рекорд 1985,  ХВЗ «Старт Шоссе» B-553 1970,  ХВЗ В-68и Метеор 1964, ХВЗ В-552И Чемпион-Шоссе/Спорт 1985, ХВЗ В552И переходный 1984

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Mals,
   точь такой же вариант , но  так как оба у меня металлики , я решил не Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
красить ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Здравствуйте. Не знаю, та ли тема, но подскажите, чем можно покрасить корпус втулки? Имею втулку ММВЗ ~94г с топорным корпусом, который когда-то был оцинкован, но цинк слез. Ржавчины нет.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

RomBon, Конечно. Только надо вытрухнуть из корпуса содержимое, обезжирить, закрыть дорожки — два блинчика фанерных вырезать и шпилькой тонкой стянуть. И отнести на пескоструй+порошок. Если б мелкая ржавчина была — аналогично.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

RomBon, странный какой-то корпус по внешнему виду. В том смысле, что он не ржавый нисколько. Может, его и красить нет смысла? В нестабильный период могли поставить "шо попало", а оно вполне возможно могло нержавейкой какой-то оказаться. Имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.