Re: Эргономика велосипедной езды.

именитых мировых производителей

Нормально там все з Q-фактором на апаратах середнього рівня і вище.
А шатуни на клинах не вписуються у сучасний спорт в першу чергу по вазі.

Re: Эргономика велосипедной езды.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 14#p249514

Odyssey пишет:

(180+) и чем длиннее его ноги, тем посадка при прочих равных условиях, таких как высота стержня руля, будет более наклонена к рулю. Велосипедов с ростовкой 60+ мало, а велосипедистов с указанными антропометрическими данными много. Стержней руля длинных как правило тоже мало, вот и выходит, что седло поднимаем, а руль остаётся на месте


Odyssey,   img/as  img/ag Так вот, что Вас мучает img/ag . Так и я маялся. Потом секрет открыл. Это вообще почти всё, что в книге я сам придумал img/ag Остальное там — систематизация опыта коллективного разума.
img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2129#p2129
Эргономика велосипедной езды.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

Так вот, что Вас мучает

Та не, меня ничто не мучает, наоборот, наслаждаюсь ездой на велосипеде. Пусть мучаются другие, если им так нравится  img/ag

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/ag
Я вот сейчас как раз катался на дорожнике, и прислушивался к себе. Думал — да чего ж мне что на этом, что на туристе с бараном, что на табуретке с недобулхорном одинаково приятно сидится.

А того img/bm .

У меня угол туловища везде одинаковый (конечно, в случае спортивных рулей, имея ввиду верхний хват). Зато на всяких баранах, при этом я ещё и могу обширно менять хваты.

Это называется "отстроенная посадка" img/bs . Точнее — один из её элементов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

Это называется "отстроенная посадка"

Полностью согласен  img/ay
Поэтому кайфую как на Золотом, так и на Зелёной Ласточке, скрупулёзно отточив посадку на обоих совершенно разных по характеру велосипедах img/af

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Эргономика велосипедной езды.

Я  img/ag печалюсь, что у Вас не получилось баран приготовить img/ag . Заодно хочу понять, какую дырку новичкам в голове делать про это. До того считал достаточным вдолбить, что не нужно хвататься за концы рогов и так ездить img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

не получилось баран приготовить

Та не, я с ними наездился предостаточно, с самого детства, когда ещё и рост, и длина ног, и наклон туловища были не такими, как сейчас. Не моё это  img/bn
Но один "баран" ещё в проекте, будет 100%, на новом СШ '90 в оригинале, так что, как говаривал Галахвастов "Так без этого ж никак нельзя обойтицца, всё равно ж придётся!" ©  img/ag

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

(07-07-2023 13:54:15 отредактировано dimakarczewski)

Re: Эргономика велосипедной езды.

От себя скажу непопулярную вещь. Советские бараны в том виде как их использует, например, ув. kisa, без хвата за слоны, просто как "многохватный" руль вполне себе ничего, но если мы говорим о езде за слоны, да ещё и за советские ручки, то там и правда эргономика, мягко говоря, далеко не каждому подойдёт. Когда садишься на современный кокпит шоссера или гравийника будто пересаживаешься в иномарку. Лично мне, например, слишком большой и рич, и дроп, неприятно большой радиус скругления в продольном хвате. Но не это не значит что баран как "явление" не заслуживает права на жизнь. Надо, правда, научиться их готовить.

2

(02-07-2023 18:08:18 отредактировано Grem Grin, причина: Дополнение)

Re: Эргономика велосипедной езды.

Коллега Одиссей прав, 180+только на 60 см мне по настоящему удобно, что в нижнем, что в верхнем хвате. На 56 см, даже если поставить руль с высоким штоком, чувствую себя как на Салюте. На 57 см уже посадка удобней, на 58см ещё удобнее ( благо все эти ростовки имеются в моём гараже) и только когда садишься на 60см, понимаешь — это то что надо, причём без долгой возни с  регулировками посадки.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

(02-07-2023 18:05:47 отредактировано Odyssey)

Re: Эргономика велосипедной езды.

dimakarczewski пишет:

Надо, правда, научиться их готовить.

dimakarczewski, уверен, Ваш рост ниже 180, правда ведь?
Готовить я вроде как умею. Да вот хваты "барана" в любом виде, все, ну не заходят мне никак. У меня немалый опыт езды с ними на различных велосипедах, как с узкими туристовскими так и с широкими шоссейными на протяжении многих лет. Не нравятся и всё. Я люблю рули городского типа, дорожные.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Эргономика велосипедной езды.

Удивляет только то, что изготовители жмутся на пару лишних сантиметров подседела даже в 60-й ростовке..

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Эргономика велосипедной езды.

Grem Grin пишет:

пару лишних сантиметров подседела

Ну это ещё ведь и лишний вес, что для спорта вроде как важно, отсюда и максимально короткий стержень руля. Обрезают "по самые нехочу"  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Эргономика велосипедной езды.

dimakarczewski пишет:

езде за слоны,

img/ag Это не для города однозначно.
Эргономика велосипедной езды.

Ну и если кто-то строит именно шоссер, для его целевого использования, то и бараны есть современные —  более хитрые и эргономичные, и ручки, конечно img/bk .
Строго говоря, для цивильных задач, я признаю два барана — поздний стартоновский (который широкий) или его иностранные аналоги, и китайский туринговый.
А, ну и фиксерский специальный, но он должен быть удачным. Не какой попало.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

Это не для города однозначно.

Для города, для меня однозначно, удобнее руля городского типа (дорожного) с двумя ручными тормозами всегда под рукой я пока не нашёл. Сколько было уже случаев (дети, собачки, машины и т.п.) когда именно этот момент уберегал от неприятных последствий. Нужно мгновенно реагировать и максимально резко тормозить, что в иных случаях с рулями и тормозами другого типа не всегда удастся, а то и вовсе проблематично.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/ag Мы уже говорили не о Вас, а о баране с его хватами. Где  Вы не причём, по собственным заявлениям img/ae
И как чего удаётся в рекомендуемом варианте — описано в книге по ссылке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.