Re: Гараж Riverdale

И вот ещё - на сайте "велоретро" у раннего В-555 задний тормоз приводится от левого слона,а передний - от правого. Так было на самом деле или это ошибка? (переделывать не буду - любопытно просто)

Вопрос исключительно религиозный. Раньше было так, а теперь наоборот - передние и переключатель, и тормоз слева, а задние соответственно справа.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Интересные и красивые велосипеды! img/ay

(01-08-2017 18:31:39 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

leonyar,
Спасибо, Ваша оценка особенно приятна img/ah

PE4ENbKO,
Кубанец,
DVDshnik,
Я немножечко мотоциклист - там модуляция важнее, чем на велосипеде, потому правая рука "заточена" на торможение получше левой, первое время тормозил на велике задним (правой ручкой), по привычке. В пособиях и инструкциях для ХВЗ написано, кстати, что основной тормоз - задний, а передний вспомогательный. И ещё чёрным по белому - что передний тормоз слева на руле, а задний - справа (апд от 01.08.17). Что знаю от разных людей - спортсмены в начале 80-х инструкций не соблюдали - ставили передний тормоз слева и тормозили в основном им.Так что да - расположение ручек в прошлом скорее вопрос религии. Сейчас существует стандарт (левый -передний), и от него зависит безопасность.

Когда кто-то хочет прокатиться на моих велосипедах - первым делом прошу, чтобы он сразу попробовал тормоза (и не трогал нарамные манетки, если не знает, что это такое), остальное не так важно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

(09-06-2018 23:40:50 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Юниорка

Старт-шоссе "М80", быстрый городской велосипед

Специфичные условия и режимы эксплуатации выдвигают подчас необычные требования к  велосипедам и вынуждают отойти от канонов при их постройке. Каждая часть такой "неканоничной" машины находится на своём месте и дружно работает вместе с остальными, но образ велосипеда целиком оказывается непривычен глазу опытного крокодилостроителя.  Такие велосипеды, построенные под специфику и при непосредственном участии владельцев (не редко - хорошо разбирающихся в велосипедах людей) вынуждают придумывать специальные названия для себя, чтобы не прицеплять к ним странное слово "гибрид".

"Юниорка" - быстрый повседневный велосипед для невысокой девушки на базе "Старт-Шоссе" олимпийской серии.

Фото:

Spoiler

Гараж Riverdale Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale
Окраска порошком в два слоя - первый RAL 3018 клубичный, второй RAL3003 рубиновый.
Благодаря этому велосипед при разном освещении играет оттенками рубинового.

Покрышки - Schwalbe marathon green guard 32C
Камеры - Kenda
Цепь  - KMC Z8
Система - Shun SS8111, зубья обточены под 3/32", составные бонки.

Предыстория, задумка

Spoiler

В начале 1980-х моя прекрасная дама - а тогда ещё совсем юная леди (155см в тапках)  всерьёз занималась шоссейным велоспортом в секции при Йошкар-Олинском механическом заводе и проезжала дважды в неделю по 150 км на "старт-шоссе" В-553 очевидно большой для неё 56-й ростовки. До педалей доставала, но забираться в седло и слезать с велосипеда ей было крайне неудобно, особенно неудобно было делать всё это с туклипсами, которые приходилось постоянно расстёгивать до конца, чтобы вынуть из них контактные велотуфли. В их секции была маленькая 52-я рама, всего одна - на ней ездила жена тренера, чем вызывала зависть малорослых спортсменов.  Во времена дефицита не было многого - и если велошорты и велоперчатки можно было связать себе крючком, то раму нужного роста сделать было, увы, не по силам.

Со дня её последнего спортивного старта прошло 30 лет - я начинал собирать голубой В-555, а моя дама захотела себе велосипед. Она давно уже не ездила на двух колёсах и к моим предыдущим проектам оставалась равнодушной, но вид восстающего из ржавчины "старт-шоссе" чем-то зацепил её.

Физическую форму юниорка с возрастом утратила, поэтому о карбоновом или итальянском стальном шоссейнике речи не шло - велосипед задумывался как быстрый и лёгкий, но простой и недорогой повседневный транспорт с возможностью дальних загородных поездок. Для проекта было решено искать "Старт-Шоссе" маленького роста, никакие возражения и доводы о том, что эта рама не для повседневного велосипеда, не принимались. Предложения найти "женский турист", "классическую дамскую раму" или что-то "складное/алюминиевое" натыкались на недобрый взгляд зелёных глаз: "Как Вы вообще смеете предлагать такое даме спортсмену?".

Покупка и осмотр рамы

Spoiler

Рама 52-го роста "московской олимпийской" серии нашлась довольно быстро в комплекте с рулевой колонкой побитого жизнью вида.  "Ох и не любили же на ХВЗ детей" - подумал я, осматривая раму. Узлы были прихвачены огромными каплями сварки и неравномерно залиты припоем, при этом под припой попала грязь и мусор.  Плоскости торцов рулевой трубы рамы не совпадали на несколько градусов между собой, и не совпадали с  плоскостями торцов узлов. Какой-то полный молодец так сильно закручивал болт якоря, что якорь раздул шток вилки в пузырь (хотя бы без видимых трещин). Левая задняя стойка рамы была несильно погнута внутрь. Добавлю, что из виденных мною "олимпийских" рам большинство были сделаны весьма неаккуратно, так что я знал, на что иду. Тем более, что других С-Ш маленького роста в продаже давно не было - это огромная редкость. Сторговался до разумной цены на это чудо производственной безалаберности и, довольный, повёз раму домой.

Работы

Spoiler

Заднюю левую вертикальную стойку выровнял палками и верёвками. Рулевой стакан аккуратно отторцевал напильниками, контролируя угольниками в двух плоскостях.

Шток вилки от резьбы до района пузыря прогрел автогеном и забил по-очереди две цилиндрические оправки с внутренней фаской - одну внутренним диаметром чуть меньше пузыря, вторую - ещё чуть меньше первой. Пузырь немного выровнялся и стало возможным демонтировать опорную дорожку рулевой и заняться сборкой и настройкой рулевой колонки.

Тут и выяснилось интересное - посадочное место на штоке вилки под опору рулевой сделано с сильным эксцентриситетом. Но, чёрт возьми, Холмс - как? Его же должны точить на токарке..Выходом могла стать напайка латуни и обточка до нормального состояния но..но посадочное место для нижней чашки в рулевом стакане рамы оказалось не просто эксцентрично, но ещё и не соосно стакану..

После нескольких попыток отшлифовать место под нижнюю чашку, перебора чашек и направляющих, было принято не слишком радикальное решение - убрать эксцентриситет, вставив в посадочное место эксцентричную проставку и использовав нижний стакан от импортной 1" рулевой. Решение было на грани хреносозидательства (разумнее было бы напаять латуни в стакан, пройти развёрткой и обточить нижнюю чашку на токарке), но потом оно себя оправдало - рулевая с родным верхом стала крутиться, велосипед держал прямую.

Кареточный узел рамы был торцован, в нём была нарезана резьба BSA и установлена особо прочная рыболовная каретка под квадрат - спасибо за это известному в узких кругах московскому веломастеру Дмитрию Макарову.

Колёса решено было сделать откровенно туристическими - велосипед создавали для реальных условий подмосковного города, а сил и реакции, чтобы ездить действительно быстро по городским дорогам у владелицы, увы, не было. Пришлось бы ездить по тротуарам, которые у нас далеки по качеству асфальта от столичных.

Втулки - неплохие тайваньские копии защищённых рыболовных. В передней отшлифовал чашки и конуса. Из задней вынул пыльники, чашки и впрессовал подшипники 6200RS, обточив перед этим их наружную обойму.

Невысоких серебристых алюминиевых двойных ободов на 36 отверстий в продаже не было - пришлось покупать чёрные и шлифовать их. Хоть технология у меня уже и отработана - но это очень муторно. Одинарные алю обода купить легко - но колёса на них сделали бы велосипед совсем "диваном", а двойные с посадочной шириной 19мм при желании позволяют поставить 25-е покрышки и при сильном натяжении спиц получить более-менее жёсткий вилсет. Собирал колёса на недорогих нержавеющих спицах, в обод под алюминиевые ниппеля подкладывал узкогубцами обточенные нерж шайбы М4. Ободная лента белая, особо прочная - такими даже грузы стропуют.

Система с короткими 165мм шатунами (всё чтобы "вытянуть рост") оказалась с алюминиевой звездой под широкую цепь - пришлось обтачивать звезду. Зажал завалявшийся картридж каретки в тисках, выставил по уровню горизонтально звезду, в другие тиски зажал рукоять болгарки, выставил по уровню шлифовальный диск - и вращая болгарку вокруг её рукоятки подавал диск к звезде, придерживая систему за шатун. Можно было бы просто купить звезду - но у системы не распространённый BCD, да и родная звезда красивая. Бонки составные - болт алюминий, втулка стальная хромированная. Пришлось чуть-чуть поработать метчиком и плашкой, чтобы их подружить.

Задний переключатель типа ПВЗ ещё у прошлого владельца обзавёлся гремучими, как гремучник, красными алюминиевыми роликами на шарикоподшипниках. Трещётка на 5 скоростей недорогая тайваньская, проверенной фирмы. Диапазон от 1.57 до 3.14  - что для "неюной юниорки" в самый раз. Цепь КМС Z8 пришлось укорачивать до 112 звеньев.

Вынос похож на те, что стояли на дорожных ПВЗ, но он несколько отличается от них - болт якоря был очень тонкий, 3мм, его головка была конусная под внутренний шестигранник - неведомое чудо. Укоротил шток выноса, просверлил отверстие под советский болт якоря от С-Ш, подобрал болтик, зажимающий руль, ошлифовал и отполировал всё дрелью с самодельной насадкой для шкурок, а потом довёл вручную и пастой ГОИ до "зеркала". Зажим руля увеличил в диаметре шкуркой до 25.4 и сделал "безопасные" для руля края.

Тормозные ручки подсмотрел у HENK, очень понравились. Но думал почему-то, что они уже продаются серебристыми..Купил чёрные - отшлифовал и отполировал "в зеркало".

Руль-палку купила сама "юниорка" - наотрез не хотела ездить "попой кверху" с бараном. Ну, она же спортсменка - ей виднее..Упорно сватал ей "баран" с классического "итальянца" - с усилением, гербами, красивыми надписями и т.п., говорил, что с белой обмоткой будет просто "кАнфЭта". Нет, ни в какую.

Подседельный штырь был в девичестве 25.6мм, но после недолгого общения со шлифовальным кругом к дрели стал 25.0, туго стоит на своём месте. Седло было сперва чёрное, смотрелось органично, но маркое "санмарко" попалось "само" в магазине - и было немедленно куплено.

Манетка сделана из двойной и отшлифована-отполирована, вместо барашка нержавеющий винтик.

Все компоненты выбирали максимально надёжные за приемлемую цену и всё вообще (включая сторонние работы, покраску и лимонад) только со скидками 40-70% - иначе этот велосипед разорил бы семейный бюджет.

Что получилось:

Spoiler

Едет..ну он не едет - он летит, что кажется на первый взгляд странным. Передняя 44 звезда и задние 14-16-20-24-28 составляют пять действительно востребованных владелицей передач. Получив инерцию, довольно тяжёлые колёса "тащат" в небольшие горки очень легко. "Танцовщицей" заезжать боязно из-за маленького зазора между перьями и бортами покрышек, да и передача позволяет прокручивать не вставая с седла. Прямой неширокий руль, на удивление, не вызывает неприятных ощущений после обычного утреннего пробега. Накат на плохом асфальте чуть хуже, чем у "планетарного туриста", но жёсткая рама не доставляет дискомфорта привычному к шоссейным велосипедам человеку. Средняя скорость на шероховатом новом асфальте вышла 34км/ч на 28 км участке по GPS, но это предел ездока при пробеге на разумном пульсе, а не велосипеда. "Настоящий" стартон, выдав 42-45 км/ч средней скорости на той же дороге, выжмет ездока по-полной.

С тяжеленными "вечными" 32-ми покрышками "Schwalbe marathon Green Guard" ("настоящими", не вьетнамскими) велосипед весит 10.8 кг. Благодаря возможности старта со сравнительно лёгкой передачи вес колёс не ощущается как помеха. Поначалу кажется странным это общее ощущение "невесомости", которое создаёт жёсткая и лёгкая рама.

Велосипед получился настоящим великом для жизни - он быстрый, лёгкий, надёжный, удобный и пройдёт по любой дороге, на которую владелица может пожелать заехать.  Надёжность и нарочитая простота узлов позволяют не думать постоянно об их обслуживании.

Владелица вспоминает свои спортивные навыки - отрабатывает вкручивание, подъёмы, спуски, правильные алгоритмы переключения. Развлекается, одним словом, катаясь на хорошие дистанции по окрестным дорогам.

Главное ведь что - он очень нравится владелице, потому что "Он красный - а красный едет быстрее всех". Ну как тут не согласиться?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Оченно симпатичный. Нечто подобное никак не дострою. Но на честных туристовских колёсах - типа фитнес-байк с нотками комфорта ггг. Специально задушенный стартон.

Не, ну дезигн -  img/ay А шины можно было и 28 поставить.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Riverdale, img/ay Изумительно!

Riverdale пишет:

в обод под алюминиевые ниппеля подкладывал узкогубцами обточенные нерж шайбы М4.

Смари: берёшь в руки лишнюю спицу, накручиваешь не неё ниппель шляпой вперёд кладёшь варенье шайбочку и подаёшь в обод держа вертикально ниппелем вверх на спицу которая уже вставлена во втулку и обод, перекручиваешь ниппель в колесо. Берёшь второй ниппель, накручиваешь на освободившуюся лишнюю спицу... и тд и тп. Но если есть узкогубцы... img/bk Может кому мой опыт пригодится. img/ah

kisa пишет:

А шины можно было и 28 поставить.

Что-то я покатался на 25 мм и моё желание вставить 28-е как-то по-угасло... Может обод по-шире поставлю... У нас проскакивали 15-16-ти мм шоссейные...

Re: Гараж Riverdale

Кубанец,
Не, шайбочки м4 слишком широкие, они в отверстие в ободе проходят "внатяг", а подгонять каждую шайбочку (ну ок - все на что-то насадить и обточить) это не путь самурая. Путь самурая - кропотливо вставлять шайбочки узкогубцами, поминая японских богов, когда шайбочка неожиданно скрывается в глубинах обода. И это, это для всех - я открыт для советов и мнений, но можно поменьше флуда в теме?

kisa,
Можно, но если уж буду менять - то на 25мм. Мощный антипрокол на туристических "швабрах" - это важно, у этой девушки сил не хватит нормально покрышку разбортировать/забортировать. Сюда кстати не поставили 40мм пафосные красивые крылья - до сих пор по квартире маются  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Та ну, крылья.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Иа того же мнения. Ноги, крылья - главное хвост! Но вот это "Не хочу ездить с мокрой попой - наездилась уже по уши в грязи, когда даже номера на спине не видно" - было решающим аргументом за их покупку. Женщины..

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Коллеги, убедительная просьба в частных темах обсуждать представленные работы автора, а не холиварить на тему тормозов и иже с ними. img/off

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
А с таким коротким выносом как оно едется?

Spoiler

Думаю дочке что-то подобное построить, из ашанчика уже выросла. Положение пока спасают длинный подседел и вынос, но весной придется что-то менять кардинально.

При таком узком руле и коротком выносе вел устойчив в поворотах?

Re: Гараж Riverdale

Пафнутий,
Сам думал, что будет "сваливаться", но ведёт себя хорошо. При долгой обкатке каких-то странностей за ним не заметил, да и езжу на нём регулярно. После В-555 всё в общем так же -руль чуть поострее только, и на прямой вел постабильнее. Владелица - бывшая спортсменка-шоссейница, если бы что-то было не так - она сказала бы.

Подруга просила такой же построить для дочки 15 лет - но я отговорил.  Разогнать это до 40км/ч - не проблема, а ребёнку такие скорости и езда по дорогам опасны. Пусть уж на ашане "по пампасам" гоняет с друзьями.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Riverdale,
Моя так быстро не будет ехать, тут дело в другом. Когда вместе с дочкой катаем, я кручу педали очень редко - вёл идёт преимущественно накатом. А бедный ребёнок мослает непрерывно, ибо на ашане. Так рама стартона позволит ехать более менее накатом, как я предполагаю. Ну и весит мало.

Re: Гараж Riverdale

Блин, какие же красивые велосипеды  img/bb  img/ah

Ничего не понимаю в велосипедах

Re: Гараж Riverdale

img/ay