Заднюю левую вертикальную стойку выровнял палками и верёвками. Рулевой стакан аккуратно отторцевал напильниками, контролируя угольниками в двух плоскостях.
Шток вилки от резьбы до района пузыря прогрел автогеном и забил по-очереди две цилиндрические оправки с внутренней фаской — одну внутренним диаметром чуть меньше пузыря, вторую — ещё чуть меньше первой. Пузырь немного выровнялся и стало возможным демонтировать опорную дорожку рулевой и заняться сборкой и настройкой рулевой колонки.
Тут и выяснилось интересное — посадочное место на штоке вилки под опору рулевой сделано с сильным эксцентриситетом. Но, чёрт возьми, Холмс — как? Его же должны точить на токарке..Выходом могла стать напайка латуни и обточка до нормального состояния но..но посадочное место для нижней чашки в рулевом стакане рамы оказалось не просто эксцентрично, но ещё и не соосно стакану..
После нескольких попыток отшлифовать место под нижнюю чашку, перебора чашек и направляющих, было принято не слишком радикальное решение — убрать эксцентриситет, вставив в посадочное место эксцентричную проставку и использовав нижний стакан от импортной 1" рулевой. Решение было на грани хреносозидательства (разумнее было бы напаять латуни в стакан, пройти развёрткой и обточить нижнюю чашку на токарке), но потом оно себя оправдало — рулевая с родным верхом стала крутиться, велосипед держал прямую.
Кареточный узел рамы был торцован, в нём была нарезана резьба BSA и установлена особо прочная рыболовная каретка под квадрат — спасибо за это известному в узких кругах московскому веломастеру Дмитрию Макарову.
Колёса решено было сделать откровенно туристическими — велосипед создавали для реальных условий подмосковного города, а сил и реакции, чтобы ездить действительно быстро по городским дорогам у владелицы, увы, не было. Пришлось бы ездить по тротуарам, которые у нас далеки по качеству асфальта от столичных.
Втулки — неплохие тайваньские копии защищённых рыболовных. В передней отшлифовал чашки и конуса. Из задней вынул пыльники, чашки и впрессовал подшипники 6200RS, обточив перед этим их наружную обойму.
Невысоких серебристых алюминиевых двойных ободов на 36 отверстий в продаже не было — пришлось покупать чёрные и шлифовать их. Хоть технология у меня уже и отработана — но это очень муторно. Одинарные алю обода купить легко — но колёса на них сделали бы велосипед совсем "диваном", а двойные с посадочной шириной 19мм при желании позволяют поставить 25-е покрышки и при сильном натяжении спиц получить более-менее жёсткий вилсет. Собирал колёса на недорогих нержавеющих спицах, в обод под алюминиевые ниппеля подкладывал узкогубцами обточенные нерж шайбы М4. Ободная лента белая, особо прочная — такими даже грузы стропуют.
Система с короткими 165мм шатунами (всё чтобы "вытянуть рост") оказалась с алюминиевой звездой под широкую цепь — пришлось обтачивать звезду. Зажал завалявшийся картридж каретки в тисках, выставил по уровню горизонтально звезду, в другие тиски зажал рукоять болгарки, выставил по уровню шлифовальный диск — и вращая болгарку вокруг её рукоятки подавал диск к звезде, придерживая систему за шатун. Можно было бы просто купить звезду — но у системы не распространённый BCD, да и родная звезда красивая. Бонки составные — болт алюминий, втулка стальная хромированная. Пришлось чуть-чуть поработать метчиком и плашкой, чтобы их подружить.
Задний переключатель типа ПВЗ ещё у прошлого владельца обзавёлся гремучими, как гремучник, красными алюминиевыми роликами на шарикоподшипниках. Трещётка на 5 скоростей недорогая тайваньская, проверенной фирмы. Диапазон от 1.57 до 3.14 — что для "неюной юниорки" в самый раз. Цепь КМС Z8 пришлось укорачивать до 112 звеньев.
Вынос похож на те, что стояли на дорожных ПВЗ, но он несколько отличается от них — болт якоря был очень тонкий, 3мм, его головка была конусная под внутренний шестигранник — неведомое чудо. Укоротил шток выноса, просверлил отверстие под советский болт якоря от С-Ш, подобрал болтик, зажимающий руль, ошлифовал и отполировал всё дрелью с самодельной насадкой для шкурок, а потом довёл вручную и пастой ГОИ до "зеркала". Зажим руля увеличил в диаметре шкуркой до 25.4 и сделал "безопасные" для руля края.
Тормозные ручки подсмотрел у HENK, очень понравились. Но думал почему-то, что они уже продаются серебристыми..Купил чёрные — отшлифовал и отполировал "в зеркало".
Руль-палку купила сама "юниорка" — наотрез не хотела ездить "попой кверху" с бараном. Ну, она же спортсменка — ей виднее..Упорно сватал ей "баран" с классического "итальянца" — с усилением, гербами, красивыми надписями и т.п., говорил, что с белой обмоткой будет просто "кАнфЭта". Нет, ни в какую.
Подседельный штырь был в девичестве 25.6мм, но после недолгого общения со шлифовальным кругом к дрели стал 25.0, туго стоит на своём месте. Седло было сперва чёрное, смотрелось органично, но маркое "санмарко" попалось "само" в магазине — и было немедленно куплено.
Манетка сделана из двойной и отшлифована-отполирована, вместо барашка нержавеющий винтик.
Все компоненты выбирали максимально надёжные за приемлемую цену и всё вообще (включая сторонние работы, покраску и лимонад) только со скидками 40-70% — иначе этот велосипед разорил бы семейный бюджет.