Re: Проектирование, изменение геометрии рамы
марганцово-ванадиевая с азотом;
понавыдумывают...
Абы покупали
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Проектирование, изменение геометрии рамы
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 … 45 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
марганцово-ванадиевая с азотом;
понавыдумывают...
Абы покупали
Здравствуйте , коллеги . Решил рассказать о своей ещё одной работе, хоть она ещё и не выполнена на 100 процентов. Осталась косметическая часть ( напильник, шкурка, эпоксидка и покраска). Основные работы по пайке выполнены. И так, имеется донор. Новая рама Старт- шоссе 94 года .( Даже без резьбы в каретке)
Размер- 56 см. Вес- 2185 грамм. Имеются небольшие искривления нижней трубы, каретки, рулевого стакана и немногочисленные небольшие вмятины. Что будем делать? Как обычно, трековый вариант. Начнем. Сразу была нарезана резьба в кареточном стакане и обрезаны лишние бонки и крепления. Далее обрезаны мостики и верхние и нижние перья. Нижние перья- под выступы кареточного стакана. Правим геометрию переднего треугольника ( пропеллер и перпендикулярность каретки). Вырезаем 20 мм рулевого стакана( делаем его 100 мм высотой, 5 мм оставляем на подгон). Будет обратный слопинг. Остаётся тяжёлая задача- совместить отрезанные части рулевого стакана . При сжатии верхней и нижней труб они совмещаются , но за счёт искривления подседельной трубы и не параллельны. Параллельности удалось добиться немного подгибая их в узлах вставкой длинного куска трубы чуть меньшего диаметра. А как быть с подседельной? Решил попробовать изменить угол верхней трубы в подседельной узле путем нагрева его верхней части. Для этого решил греть с двух сторон. С одной- газовой горелкой, с другой- бензиновой. Нагрел место изгиба до ярко-красного цвета и подогнул.( Бензин греет сильнее). Получилось. Но опять в рулевом стакане произошло межосевое смещение. Надо греть и кареточный стакан, чтобы наклонить подседельный трубу. Получилось.
С помощью смывки и щётки убрал, наконец , краску.
И спаял рулевой стакан с помощью двух половинок вырезанного куска, используя их как накладки.( Отличительные признаки Старт-шоссе будут прятаться под эпоксидку.) Напильником удаляем остатки бонок и крючков, и проверяем геометрию( параллельность рулевого стакана и подседельной трубы). И так как рама из девяностых, пришлось пропаять все узлы.(по остаткам заводского флюса припой ложится плохо) Передний треугольник готов. Приступим к задней части. На подходящем куске двп делаем набросок( даже не чертеж). Подымаем каретку, увеличиваем углы, укорачиваем базу. Вырезаем новые дропы с учётом нужных углов (Вы уже видели)
Немного изгибаем во внутрь нижние перья и паяем дропы к перьям.
Остаётся не решённой задача- вставить второй край перьев в каретку( там остатки старых)
Применив сверло на 19 и две ( три) развертки удалось добиться посадочных углублений.
Длинной( глубиной)— 7-8 мм. Далее обрезаем нижние перья на нужную длину и паяем. Извините не могу вставить фотки( пишет — ошибка)( да и поздно уже). Продолжим завтра.
Почему рулевую не попробовали распаять (например, верхний узел) и сместить узел по трубе, чтоб в ней стыка не было?
( когда Вы научитесь нажимать Энтер перед вставкой картинок... Посты выглядят уродливо и плохо воспринимаются)
kisa, Без кислорода распаять рулевую?
Ааа, Вы ж дизельный бензиновый
Не, оно итак нормально, я увеличивал по 5-7 см дорожники, т.е. два шва получалось на длинной колонке — и то ничего. А короткая она жёстче.
Но без стыка было бы как-то технически аккуратней, что ли.
Впрочем и с кислородом не факт, что получится. Даю 90 процентов, что порвётся стакан( он там такой толстостенный и ровный) Тем более когда второй край трубы жёстко закреплён.
Добавлено: 08-05-2019 22:15:07
Было бы аккуратнее во внутрь вставку поставить, но там залом стакана
atepernetuzh,
То есть получается, что при желании заменить один луг рулевой нужно иметь наготове запасной стакан?
Riverdale, Да. А лучше старый стакан вырезать и впаять новый. А зачем менять один узел?
Оно непросто бывает https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 896#p21896
kisa, Та да. До такого цвета( почти белый) греть металл , я себе позволить не могу Даже трубы обуглились Но учитывайте, что у Вас луги без хохломы и стакан без дефектов ( наверное)
atepernetuzh, фантастика. снимаю шляпу я паяльной лампой не смог распаять.
А зачем менять один узел?
Ну дык, умер-то только один, трещина. Я про Бьянки. Но там нужно и стакан менять. Трещина нижнего узла -типичная болячка СЗ, я их много видел или с трещинами или после ремонта. И это не только со "спецзаказами", оказывается это общая болячка многих стальных рам, которые использовали в серьёзном спорте.
Продолжим. Вчера забыл сказать, что после укорачивания рулевого стакана пришлось заново выполнять его торцовку, так как углы немного изменились. Для этого использовал маленький угольник и натренированный глаз . И ещё сделал седловидный вырез в торце подседельного узла( для красоты). Вчерашние фотки каретки:
Далее натягиваем нитку и проверяем геометрию.( Пришлось на 1 мм подвинуть вправо правое перо). Так как заднее колесо подвигаем максимально близко, делаем вырез в подседельной трубе. И закрываем его полоской стали , толщиной 1 мм .
Обрабатываем все напильничком и наждачкой.
Переходим к верхним перьям. Их будем опускать( верхнюю точку) на 10 мм. В концах перьев делаем пропилы под дропы и красиво оформляем под заделку. Другой край перьев пытаемся максимально красиво( с минимальным зазором и максимальной площадью контакта) подогнать к подседельной трубе . Зачищаем места пайки наждачной бумагой и паяем. Швы обрабатываем.
Далее займёмся верхним мостиком. Его вырезаем, подгоняем и паяем. Потом опять напильник .
Меряем заднее колесо и натягиваем нитку для проверки геометрии. Основные работы завершены . Вот получилась такая Ingria такой Старт-шоссе:
Далее следуют косметические процедуры.
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 … 45 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Проектирование, изменение геометрии рамы