Re: Гараж Кисы

kisa пишет:

Дима  img/kefir

приветствую  img/kefir

Re: Гараж Кисы

Корбин "Бельгиец" 2015


Гараж Кисы


Был у друга в семье с 72 года турист ХВЗ В-542 «Спорт». Потом он завалился на чердак, разукомплектовался – ну, как обычно бывает. Несколько лет назад я отжал у него ещё каркас от убитого седла и тормоз с надписью «Харьков» — это добро сейчас можно видеть на Табуретке. Зато сам велосипед поехал. Он сделался очень прогрессивным – было установлено современное заднее колесо с высоким и широким двойным ободом для прочности и дорожной шиной для проходимости, современная система под квадрат, чтоб не клинья, хорошие импортные педали, удобные руль и седло с рогами, пластиковое крыло и жёлтые тросики. Правда, на этом бюджет кончился, и велосипед не дождался не только диапазона с ёмкостью кассеты, чтоб в гору, но и переднее колесо осталось на ужасной родной втулке и ободе…

Гараж Кисы
Гараж Кисы

Естественно, я сделал другу дырку в голове и постоянно расширял её насчёт построить хороший велосипед для города из этого чучела, натаскивал ему хороший вкус и всё такое. Тем более, это практически лучшая советская рама под ситибайк, да ещё в довольно редкой комплектации с изящной вилкой (на большинстве туристов, в т.ч. и 542 модели, вилка толще и с меньшим вылетом) и «чемпионовским» корпусом передней втулки.

Год назад он созрел. Тюнинг рамы я устроил осенью, до конца весны с проектом не шевелились, а летом вот добили.

Почему «Бельгиец»? А так получилось, что друг выбрал цвет «как на старой Яве» (да, это тот редкий случай, когда я расслабился и позволил своей жертве сделать выбор самостоятельно). Мне сразу вспомнился этот велосипед http://www.oldbike.eu/museum/1912-1914/ … n-acatene/ и захотелось напомнить о нём в своей работе. Это FN 1914 года. Фирма солиднейшая, известный наш Руссо-Балт работал и по её лицензиям. Бельгийская транспортная техника до II Мировой Войны была вполне себе на уровне британской, и повыше немцев с французами и итальянцами.

Фреймсет этого туриста по геометрии и даже марке стали вполне себе соответствует всякому Тур-де-франсу 1930-х годов. Ну ладно, по марке стали не топовый img/ab .
Вобщем, хотелось построить авторский велосипед с мыслями о лучших НЕбританских, НЕнемецких, НЕитальянских велосипедах. Так, Франция-Бельгия, примерно img/ag

Не хотелось совсем упираться в конкретную географическую стилизацию, но хотелось включить в работу такие мотивы. А временнАя стилизация под 30-е годы — это ж для меня святое img/ag Ну и хотелось исполнить пару авторских примочек, воплотить пару мыслей да пристроить подаренный Андрюхой ака muravei_k французский вынос с «клювом» спереди, который не втулить на вел английской или итальянской школы img/ag

Потому «Бельгиец»

Получился турист-туристом конструктивно, построенный технически по этим https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2169#p2169 соображениям, конкретно заточенный, как быстрый ситибайк. Собственно, турист и есть практически идеальный ситибайк по конструкции главных элементов, задающих характер (рама — обода), а быстрый он, для дождя, перевозки портфеля, скорости или комфорта – задаётся выбором остальных элементов (шинами, спицами, крыльями, багажниками, рулями, сёдлами)

Раме быстрого, но комфортного ситибайка соответствуют одинарные алюминиевые обода и «асфальтовые» шины CST реальной ширины 28-29 мм под давлением 4-5 атм. Кстати, похоже, не такие они и совсем асфальтовые – надо будет заняться этим вопросом.
Больше 5 атм на ободах без специальных зацепов под закраины покрышки, качать нельзя. Даже если шины позволяют. ( https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=531#p531 п. 3)

Руль-баран выбран из-за того, что между дачей и работой хозяина лежит десяток км набережной, где почти постоянный ветер, так что нижний хват будет востребован. Седло, соответственно, узкое. Отсутствие пружин в седле «дружит» с бодрым, почти спортивным характером всего остального.

Передача пока (я долго выбирал, но по наитию) 46:18.

Из техники может быть ещё интересна конструкция переднего тормоза (расскажу ниже), и пожалуй, способ сделать нужную систему из подножных материалов.

Звезда эта от кЕтайской прогрессивной квадратной системы, которая прошла у меня на Трофейном больше 3000 км. Шатуны там были из откровенного повидла, а вот на звезде за этот пробег и не видно не то что износа, а следов работы. Ну и алюминьки сто лет ходят, а тут хоть и какая попало, но сталь. Опять таки, за цепями я слежу, и работают они у меня на парафине.

Болгаркой, толстым сверлом и зубилом кЕтайский шатун был уволен так, чтобы не повредить звезду. В ней осталось центральное отверстие со шлицами.

Для посадки её на малую пятилапку ХВЗ, шатун был надет на вал и его посадочный поясок проточен на токарном станке под диаметр центрального отверстия звезды.

В звезде просверлены крепёжные отверстия, в трёх из них нарезана резьба М8. Да, там той резьбы получается чуть больше двух витков, но так плотнее и точнее получается предварительная посадка. А потом уже всё от души затягивается нормальными гайками. Ближайшие к шатуну болты М6: М8 туда станет некрасиво, неудобно, да и в оригинале ХВЗ звёзды держатся на М6, причём три болта имеют шляпки под ключ на 12, а ближайшие к шатуну – на 10.

Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы
Гараж Кисы


Больше технически ничего интересного нет, да оно и не нужно. Гораздо заметнее (надеюсь) здесь представлена работа с дизайном. Старался уделять максимум внимания мелочам. Доработал и вылизал раму и вилку, тщательно подобрал расцветки всего, впервые попробовал рисовать цировки под порошковый лак. Выточил деревяшки, заказал кожаные элементы другу-сапожнику, и т.д. до бесконечности. Особо горжусь связкой «блестящие шатуны и цепь – звезда в цвете рамы» img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

img/ay

Spoiler

Крашеную звезду — осуждаю.

Re: Гараж Кисы

img/thank  img/ae
Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы


Фреймсет: «Спорт» В-542, доработан, окраска порошком, цировки под порошковым лаком – «львовская технология»

Колесо переднее:
Втулка «Спорт» В-542 широкая с алю фланцами (редкий вариант), с доводкой
Спицы «Флагман» оцинкованные
Обод алюминиевый 622х20 с разборки евровелосипеда — из-за тормоза требования к его ровности выше
Покрышка CST Traveller 622х32 (реальная ширина 29 мм)

Колесо заднее:
Втулка тормозная червячная F&S, Германия примерно конца 80-х, нулёвая
Спицы «Флагман» оцинкованные
Обод 622х20 алюминиевый родной – здесь по нему тормоз не работает, можно поставить и такой
Покрышка CST Traveller 622х32 (реальная ширина 29 мм)

Каретка ХВЗ с доводкой
Система ХВЗ малая пятилапка+звезда от кЕтайской системы
Педали – турист на стальной основе (как у СШ), с доводкой

Цепь ВВВ BCH-011 SingleLine сингловая, никелированная, на парафине

Седло+подседел ХВЗ восстановлено

Рулевая «Старт-Шоссе»
Вынос BF (Идеально вписался в концепцию — спасибо, Андрей ака muravel_k !)

Руль «Старт-Шоссе», обмотка – тесьма под шеллаком

Тормоз ХВЗ (попались какие-то редкие клещи, впервые такие вижу), ОЧЕНЬ доработан img/ag, тормозная ручка ПВЗ дорожная левая.

Насос собран из короткого советского корпуса и длинного советского штока. Ручка (как и затычки в руль и подседел) самодельные

Кожаные бардачок и ремешок насоса исполнил мой друг Женя http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 5#p1349088

Весь крепёж нержавеющий, доработан.

Головки болтов проточены и снята нерабочая резьба
Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Добавлено: 08-06-2017 16:32:55

Были срезаны петух, бонки и крепления крыльев, заменены кронштейны насоса. Задние дропы усилены и облагорожены U-образными накладками, добавлены натяжители цепи моей конструкции (позже я стал делать один натяжитель — справа)

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы


Меня почему-то стал раздражать прямой срез подседельных хомутов рамы, начал опиливать их под ээ… седловатую, более изящную форму:

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Штампованный верхний мостик, вестимо, был кибенизирован, и заменён трубчатым в виде дуги. С нижнего отрезано ухо крепления крыла, заводская контактная сварка усилена пайкой латунью.

Гараж Кисы


Рама собрана на заводе достаточно красиво и аккуратно, но кое-где всё-таки облагородил напильником – в основном, приливы и стыки узлов.

Гараж Кисы
Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

На велосипеде применён клещевой тормоз с пивотами https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 235#p14235

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Уважаемый Kisa !
Восхищаюсь Вашими работами,Вы правы — породистость вела видна в мелочах...

Re: Гараж Кисы

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Отдали мне как-то  комплект Старт-Шоссе В-555 1975 года выпуска. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1360834 (крылья в бумажках туристовские — прилагались)

Между остальными делами и проектами, я его потихоньку привёл в порядок для себя, как коллекционный. Он полностью оригинален, как пришёл из магазина. Пробег небольшой — на счётчике, хоть и немного врущем (ибо Сч-1 для дорожников) было 800 км. Разборка-дефектовка показала, что это примерно и есть его настоящий пробег.

Судя по всему, что-то произошло с задним колесом: Втулка была немного поездившая, спицы — не понял (но были ненатянуты) , а обод нулёвый, без следов клея вообще. На трубке остался облой от литья (ну, прессования) резины.

По работе интересного рассказать нечего — практически, просто пройден мастер-класс. Велосипед разбирался по винтикам, по спицам и по шарикам в подшипниках. Что интересно, все шарики оказались годными, спокойно прошли калибровку и встали на свои места. Главное — левые и правые шарики одного узла не перепутывать. Подавляющее большинство даже мелких деталей пошло в дело. Несколько спиц пришлось заменить (естественно, такими же — тонкими спортивными) из-за внешнего вида и закисания резьбы с последующей поломкой.

Смеха ради подсчитал — он состоит примерно из 600 деталей  img/ag "Примерно", потому что не всегда ясно, как считать. Но обод, например, я считал за одну деталь — несмотря на соединитель и тучу пистонов (каждый из которых ещё из двух деталей состоит), ведь это уже неразборно. Корпус втулки — одна деталь (хотя неразъёмно состоит из трёх), а потроха втулки — уже много отдельных. Спицы и головки считал отдельно, шарики не помню, кажется набор шариков с одной стороны считал за одну деталь.
Дурь, чисто по приколу.

По доставалкам тоже никакой интриги. Насос попался на барахолке задёшево, колпачок педали (дефицит, между прочим!) подарил Витя ака novater, наконечник насоса под престу (без которого насос правильно не установить) подарил Сергей ака Serg-999. Парни, огромное спасибо  img/az — это детальки мелкие, но без них он бы не был готов!

Гараж Кисы

С Красавицей В-134 хоть поработал, есть чем гордиться. А этот — просто приобретение. Некоторые, правда, таким тоже гордятся, что купили или в подарок приняли, а я просто радуюсь  img/ab

Гараж Кисы

Но приобретение очень приятное, вероятно, у него хорошая карма. Подарили очень хорошие люди и от души. И детальками подсобили такие же и так же.

Гараж Кисы

Хозяин (как я понял, сын первого хозяина) на даче долго об него спотыкался, но выбрасывать не хотел, а продавать ленился. И заикнулся об этом соседу. Сосед посмотрел, и сказал: "я знаю, кому это нужно — в хорошие руки, не пропадёт, сто пудов — новая жизнь железяке и всё такое"... Хозяин был рад такому развитию событий.

Сотрудник и друг соседа — мой друг, который ныне хозяин "Бельгийца", я часто к ним заезжаю на работу на кофе на... да на всём. К тому же рядом тогда работал Антон ака ant1k, который тоже выходил на все эти кофепития и сосед этот регулярно наблюдает всю эту тусню, иногда присоединяясь. Да и я ему какие-то дачные колёса собирал и т.п.

Поэтому вопросов, куда пристроить хороший бесхозный велосипед, не было. Стартон был преподнесен мне очень торжественно и.. приятно. Пришлось лишь проехаться за подарком Хочу Знать куда, зато с удовольствием, шашлыками и водкой для тех, кто пил...

Я не сторонник прозябания коллекционных велосипедов на стенке, "в серванте", они должные ездить — в хорошую погоду, немного, в щадящем режиме, но регулярно. Красавица В-134 используется на даче для утренних поездок в кабак на берег на кофе. Примерно так же намерен использовать и этот В-555, только в городе. Аккуратные поездки в пределах нескольких км в хорошую погоду.

Да, по поведению — внятно ещё не распробовал (это репост ноября 2015 года), но по комфорту он похож на туриста на перекачаных, 28 мм шириной, колёсах (у меня трубки родные, 25 мм, качал по 8 атм), при этом резв, почти как табуретка.

Почувствовал разницу между "старыми-длинными" и "новыми-короткими" стартонами. Таки этот вел с большим вылетом вилки ощутимо вертлявее, хуже стабилизируется на прямой. Без рук ездить стрёмно. Сравнивать поведение разных задних треугольников на разных колёсах некорректно, так что и не сравниваю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

По имеющимся у меня сведениям, его комплектность соответствует тому виду, в котором его притащили из магазина, пробег небольшой, ориентировочно — до 1000 км.

Отличия от оригинала: "мастеровой" набор спиц вместо "фабричного", шайбочки М2 под головками спиц, приклейка шин-однотрубок на двусторонний тканевый скотч вместо положеного клея БФ-88 https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6625#p6625 . Подседельный штырь от советского складного велосипеда — из-за моего роста. Никаких дополнительных уплотнений узлов не делалось.

Из советского брака (вел из магазина, поэтому говорю об этом) обнаружил: прослабленую проточку пояска вилки под нижнее кольцо-конус рулевой — кольцо люфтило на вилке , пришлось прокладывать медную фольгу.

Центральные детали (резьбовые бонки) натяжителей тросиков в тормозных ручках разные: одна, как и положено, латунная, другая — стальная оцинкованая.

Не было пластикового защитного стакана в каретке. Посчитал это браком, установил аутентичный.

Конусы и чашки всех подшипников хорошие или отличные, шарики все (!) после калибровки и дефектовки установлены обратно на свои места.

Сепараторных подшипников, как и положено для СШ, нигде не оказалось — везде насыпь.

За консультации по антуражу (и мелкий приятный подгон  img/rolleyes ) благодарю Сергея ака Serg-999. Он рассказал, что в те годы в велосекциях родную ПВХ-обмотку срывали и выкидывали раньше, чем освобождали раму от упаковочной бумаги. Наматывали киперную ленту с небольшим количеством клея. Хоть это уже и не магазинный вид, согласился с ним — альтернативы не было. Также он рассказывал, что насос возили с собой максимум один на группу. Причём не в штатных креплениях, откуда он, бывало, выпадал, а закреплённый вертикально около подседельной трубы рамы. На это я пойти не решился. Ну а закреплённую под седлом при помощи туклипсного ремня трубку-запаску я и сам помню. Вобщем, получился вид велосипеда не сразу из магазина, а после первых выездов  img/ab

Напоминаю: по имеющимся сведениям, ничего из обвеса не менялось, поэтому такую комплектацию тормозами-втулками-системой и прочим считаю заводской.
Для меня оказались интересными: тормоза с надписью в рамочках "Харьков" (их несколько видов с надписью "Харьков"). Руль, шириной как на туристе,но под вынос 26 25 мм, причём на нем нет напрессованой трубки-усилителя — утолщение в середине отформовано. Система на малой пятилапке. Трещётка с разборкой сзади. Ограничители в дропах.

Эти детали попадались и ранее, но почти никогда не ясно, родные ли они в составе заготовки, на каких велосипедах каких дет они стояли и т.п. непонятки. Здесь же всё определённо ясно, и в этом вижу ещё одну пользу (кроме удовольствия) от этого экспоната.

Эксплуатироваться велосипед будет в хорошую погоду, бережно. Это не значит — "медленно", сегодня уже давал копоти на обкатке, но с большой оглядкой (осень 2015 г).

А теперь приглашаю насладиться великолепной (как всегда) фотоработой Антона ака ant1k, ну и порадоваться со мной этому приобретению  img/ab

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

kisa пишет:

Руль, шириной как на туристе,но под вынос 26 мм, причём на нем нет напрессованой трубки-усилителя — утолщение в середине отформовано.

25 мм.

Re: Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы

Гараж Кисы


Гараж Кисы
Как вскользь говорилось выше, велосипед стал моей платформой для экспериментов с трубками 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.p … 6625#p6625
.
В настоящий момент оригинальная установлена только задняя. Передняя и запаска — Swallow. Иногда приходят оригинальные трубки, но они, увы, лопаются от старости. На импортных современных трубках вид, увы, не тот — не из детства. Для фотосессии использованы оригинальные трубки на малом давлении. Позже одна из них лопнет, вторая жива до сих пор.

Досаждаюют  проблемы с проскоками. Ни цепь, ни звёзды, ни перекидки или их регулировки не при чём. Дело в том, что обе имеющиеся у меня трещётки нужной конфигурации (у которых замыкающее кольцо закручивается с тыльной стороны) страдают одним и тем же дефектом: разбитым посадочным местом собачки (это был сложный ребус  img/bu ).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

Кирилл, Спасибо, исправил. Не проверял, штангель уже на даче. Но Вам в этом вопросе верю  img/ag
А рули с напрессованной трубкой всё-таки 26?

Добавлено: 08-06-2017 22:14:31

Ну вот, велосипелы из старого гаража перетащил, теперь буду новые строить  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Кисы

kisa пишет:

разбитым посадочным местом собачки (это был сложный ребус 

у меня на моём Спутнике тоже раз в 100км проскок бывает, 100500раз разбирал, собирал всё отлично цокает. Но проскок бывает, тоже грешу на плохие места для пёсиков и на наши дороги img/ag  img/bm

Re: Гараж Кисы

kisa пишет:

А рули с напрессованной трубкой всё-таки 26?

Не имел с ними дел.