Re: Геометрия рам советских велосипедов

Docent пишет:

NOT, мне это кажется избыточным…

Коллега, отучаемся читать по диагонали!  img/ag

Я чётко написал, зачем нужно ещё три параметра. Мне лично они нужны позарез, ибо я занимаюсь всякой чертёжной деятельностью. Без этих трёх параметров всё остальное для меня попросту информационный мусор. Ибо данных шаблона попросту недостаточно, чтобы сделать чертёж рамы. Это, знаете, как в треугольнике указать два параметра. По ним треугольник не построить.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, ну вот опять. Нашли повод и теперь всегда будете им козырять img/ag
В таком случае я тоже скажу, что вы не очень-то внимательно меня читали. Писал ж ведь, зависит, в случае узловых рам от узлов img/doubt
UPD:Перечитал !три! раза. В упор не вижу причины

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT пишет:

Для построений нам нужен не бесполезный (в данном конкретном случае) размер D, а отсутствующий в шаблоне размер L. И, разумеется, размер M (именно поэтому я сразу и настаивал на другой опорной точке на заднем дропе — это была вовсе не прихоть)

Это?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Я всего лишь высветил микропроблему перед коллегой Riverdale. Возможно, он по результатам рассмотрения (if any) внесёт в свой шаблон небольшие дополнения. И накопленные данные тогда станут гораздо функциональнее.

Добавлено: 20-02-2019 15:55:13

Ну да. Если бы передняя часть была треугольником, проблем бы не было.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT пишет:

отсутствующий в шаблоне размер L

NOT, тут, для построения рамы
Геометрия рам советских велосипедов
не хватает только угла альфа отсюда
Геометрия рам советских велосипедов

Добавлено: 20-02-2019 15:04:36

Но, можно пойти этим путем, и задать альфу самому

Re: Геометрия рам советских велосипедов

LjAlex пишет:

NOT, тут, для построения рамы не хватает только угла альфа отсюда…

На самом деле для однозначного построения прямоугольника надо ещё два любых параметра. Я на это дело смотрю чисто с геометрической точки зрения. Для построения треугольника достаточно трёх любых параметров (три угла, три стороны, два угла и сторона и т.д.). С прямоугольниками чуть сложнее.

Коллега, поймите: я говорю о совершенно другой частной задаче (не просто сравнение рам между собой). О задаче использовать накапливающиеся данные куда шире. В частности, для построения реплик по имеющимся данным.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Коллеги, еще раз прошу не шпунять друг друга. Укушу!

Diesel power

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, трішки поправлю, три кути для трикутника мало. Потрібен хоч один лінійний розмір.
А в цілому підтримаю Вас. Навіть не стільки реплік, скільки рам з прогнозованими властивостями.
Проблема в точності визначення центрів перетину, похибка набігає.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, трішки поправлю, три кути для трикутника мало. Потрібен хоч один лінійний розмір.

Ну это да, это я соврал в полемическом задоре.  img/ag

Евгений76 пишет:

NOTА в цілому підтримаю Вас. Навіть не стільки реплік, скільки рам з прогнозованими властивостями.
Проблема в точності визначення центрів перетину, похибка набігає.

Есть, конечно, такое дело. Точность измерений и всё такое. Но это куда определённе, чем строить, не имея данных.

Короче, посмотрим, как отреагирует уважаемый ТС.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT,

NOT пишет:

В частности, для построения реплик по имеющимся данным

Коллега, так и я о том же.

Евгений76 пишет:

Проблема в точності визначення центрів перетину, похибка набігає

если будет известен угол рулевой, тот, что альфа, точность обеспечивается.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Угол рулевой ещё сложнее точно измерить. Вот его проще из книги взять номинальный.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT,

Как уже писал — целью измерений я вижу отслеживание эволюции рам и попытку объяснить разницу в поведении велосипедов через разницу в геометрии их рам.

Полностью согласен с Вами в том, что по имеющимся размерам точную реплику рамы создать будет сложно, нужны промеры углов. В "переднем четырёхугольнике" нам достаточно знать длину подседельной трубы "по осям", углы между подседельной и горизонтальной/диагональной трубами и длину каждой из этих труб "по осям" — от этого мы получим искомый размер L, решив пару несложных уравнений. Нам нужно измерить углы, но как это сделать с приемлемой точностью, не имея специнструмента? Кто-нибудь может дать совет из практики?

Если проводить измерения рам с целью создания реплики, то стоит разобраться в технологии изготовления рам, чтобы понять, например, как кроят заготовки труб для рамы, как заготовки закрепляют на стапеле, каким образом и с помощью каких инструментов происходит контроль геометрии в процессе сборки. Это даст нам понимание того, какие именно размеры нужны непосредственно для изготовления реплики рамы.

А что ТС? У меня опыта сборки велорам нету, по этим вопросам нужно обращаться к опыту коллег.

LjAlex,
Вот тоже думаю что для практических целей достаточно "альфы" из книжки и подгонки деталей "по месту" в натуре.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Господа! Тут эдакий полемический (хотя и конструктивный) задор образовался, так что я продолжу свою мысль завтра. Тоже с небольшими чертёжиками.

Что касается измерения углов, то лично мне (по опыту) представляется самым простым измерение угла между горизонтальной и подседельной трубой. Там (на голой раме) обычно мало что мешает, да к тому же и база измерений длинная.

Чем измерять? Ну точно не школьным транспортиром. У меня есть строительный угломер и у соседа лежит то же самое, но электронное. Но то такое и не у всех… Подумаю.

Мне представляется в воображении некая несложная приспособа, которая могла бы дать достаточную точность (в пределах градуса).

И ещё раз повторюсь: если есть при замерах возможность добавить данные, которые я указал, то набирающаяся база информации (как мне кажется) станет ещё более полезной.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, смартфон img/ap Жарти жартами, а я навіть шпалери раз під нього клеїв. Головне нуль коректно виставити.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT,
Полностью с Вами соглашусь.

Пришёл к тому, что в конце концов важно знать только длину перьев цепной вилки, провис каретки, длину горизонтальной трубы, базу, плечо передней вилки и угол наклона рулевой. От этого можно построить всю остальную раму для любой ростовки.

При сборке на узлах точные значения вообще не нужны, можно сыграть +/— 2-3 градуса и +/— несколько миллиметров, выставляя всё непосредственно на стапеле.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж