NOT,
Как уже писал — целью измерений я вижу отслеживание эволюции рам и попытку объяснить разницу в поведении велосипедов через разницу в геометрии их рам.
Полностью согласен с Вами в том, что по имеющимся размерам точную реплику рамы создать будет сложно, нужны промеры углов. В "переднем четырёхугольнике" нам достаточно знать длину подседельной трубы "по осям", углы между подседельной и горизонтальной/диагональной трубами и длину каждой из этих труб "по осям" — от этого мы получим искомый размер L, решив пару несложных уравнений. Нам нужно измерить углы, но как это сделать с приемлемой точностью, не имея специнструмента? Кто-нибудь может дать совет из практики?
Если проводить измерения рам с целью создания реплики, то стоит разобраться в технологии изготовления рам, чтобы понять, например, как кроят заготовки труб для рамы, как заготовки закрепляют на стапеле, каким образом и с помощью каких инструментов происходит контроль геометрии в процессе сборки. Это даст нам понимание того, какие именно размеры нужны непосредственно для изготовления реплики рамы.
А что ТС? У меня опыта сборки велорам нету, по этим вопросам нужно обращаться к опыту коллег.
LjAlex,
Вот тоже думаю что для практических целей достаточно "альфы" из книжки и подгонки деталей "по месту" в натуре.
А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж