Re: Мечта детства.

Тимур, з міліметрової. Марки ХМК (хороша, мамой клянусь).

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мечта детства.

atepernetuzh пишет:

И пошли по кругу пера.

походу нужна полная разборка узла.
Тимур,
готовьтесь коллега. вам предстоит творческий и увлекательный процесс. img/bm

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Прихватки электросваркой на хромолевых рамах трещин не вызывают, это вероятнее всего происходит из-за серьёзного последующего прогрева при пайке?

Ну... теоретически да, но видать ( по сообщениям коллеги atepernetuzh) не всегда. Даже на рамах из ведёрной стали, ремонтированных сваркой, стараюсь пройтись горелкой, чтобы снять напряжения.

Тимур пишет:

достичь плотного прилегания

А заготовка на латку не должна быть плоской. Плоскую замучаетесь сгибать по радиусу. Я всегда стараюсь вырезать кусок из подходящей трубки. Желательно - меньшего диаметра, она хорошо натягивается на место.

Добавлено: 30-12-2020 23:31:41

tork пишет:

творческий и увлекательный процесс.

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Сейчас попробовал поформовал пластинку из полуторки, действительно, достичь плотного прилегания очень не просто. Наверное проще всего было-бы в начале сделать латку, а потом по её контуру подогнать отверстие. Но без нахлёста как-то совсем не надёжно. Или попробовать?

Там не нужны вмятины, ищите миллиметровую трубку подходящего диаметра.

Re: Мечта детства.

Кирилл пишет:

Там не нужны вмятины, ищите миллиметровую трубку подходящего диаметра.

Миллиметровую, подходящего диаметра мало, нужно ещё и что-бы сталь марки  ХМК была! img/bk

Ну в общем, так или иначе, всё срослось. 
В магазине с товарами для ремонта бытовой техники был куплен пруток припоя FELDER 30, с рабочей температурой 740 градусов. Обошлось в 750 рублей (примерно 10$).
Из трубки вырезал и подогнал соответствующие латки.
Мечта детства.

Прикинул так и сяк, и в конце концов немного добавил ширины под покрышку. Выходило чуть более 40 мм. Рама планируется под правильную для неё ширину покрышки, поэтому, может и достаточно будет. Хотя не исключено. что при интенсивном педалировании всё таки будет задевать.
Мечта детства.

Ладно, в общем всё это дело было отнесено знакомому сварщику, который до этого вполне успешно работал с  вилками на предыдущий велосипед. Припой сварному очень понравился!
По мимо заплаток на перья подлили в пустотку нижнего узла рулевого стакана, пропаяли щель между пером и нижним мостиком, а так-же залили вмятину на верхней трубе.
Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.

Ну и раз процесс пошёл, позанимался немного задними дропами, которые так-же не пощадила жизнь и предыдущие владельцы.
Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.

Дропаутами возможно ещё позанимаюсь.

Re: Мечта детства.

img/bi  img/ay
Я же говорил, что найти подход к пайке - наилучший выход.
Что касается латок - на них не обязательно ХМК. Достаточно и стали такой распространённой марки, как

ХРЖ

Хреновое ржавое железо

хотя лучше, конечно,

СП1П

Сталь Подстаночная Первая Попавшаяся

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

Трубы всё таки ХМК! img/ag  Вчера свёл задние перья под классические 125 мм (уже давно припасены втулки с высоким фланцем) и выкрутил непараллельность рулевой и подседельной труб. Какие-же они жёсткие!  img/ai
Вставил в рулевую трубу подходящий кругляк (через впрессованные чашку и конус). Кругляк зажал в тисы прочно установленные на верстаке. Крутил подседельную трубу упираясь руками в каретку и подседельный узел. Крутил со всей возможной дури. Результата практически не было пока не вставил в подседельную трубу ещё один кругляк в качестве рычага-удлинителя.

Re: Мечта детства.

Вчера перебрал заднюю втулку. Втулки эти, уже очень давно приобрёл на барахолке с характеристикой перебранные и смазанные, ставь и катайся. img/bl
Мазута там действительно свежая была, а вот остальное - не очень. Шарики от пяти соток в минус до 6,35. Конуса тоже нормально "поклёванные" (избегаю я теперь редко употребимых терминов  img/ah  img/ag ).
Конуса прошлифовал вращая дрелью извиняюсь, дремелем. Потом наждачкой на отвёртке.
Так как рабочая поверхность конуса была в значительной степени сформирована заново,  попробовал сделать ей скоростной тестдрайв. Собрал втулку с минимальным количеством смазки (слой без заметной толщины) и покрутил их воздухом от заводской магистрали. Втулки с высоким фланцем воздухом раскручиваются очень хорошо. На шлифованной поверхности образовался чуть заметный матовый след.

Мечта детства. Мечта детства.

По нагрузке конечно ни как, а по оборотам, можно сказать, что значительную часть короткого сибирского велосезона с имитировал.  img/be  img/ab