Re: Синглспид vs мультиспид

SPK пишет:

Протестую!)

img/ag
img/bt Пони против Лосей ругаются в другой теме  img/bj https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=318
Точнее, не ругаются, а наоборт. Та тема как раз раскрывает наши личные  особенности и предпочтения. Благодаря ей, например, я знаю, что говоря (например) о необходимой передаче с коллегой Пафнутием, я должен его выслушать, и умножить на коэффициент. Ибо он трудолюбивый Пони, а я ленивый Лось. А говоря с коллегой Евгением76, мне никаких коэффициентов учитывать не нужно.

И тем более не нужно кричать, что Паша неправильно выбирает передачи, а Женя правильно img/ag Ибо личные особенности https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056

Полезное знание img/beard

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Kochegar,
Тоже так считаю, согласен со всеми примерами

Re: Синглспид vs мультиспид

Ну і я п'ять копійок вставлю.
Для пересування містом (а місто в мене досить горбате не дивлячись на назву, а може і завдяки, є легенда, що коли воно було маленьке, то лежало на рівнені серед горбів. Зараз горби це теж місто) достатньо сігла.
Тепер про передачи, прийшов до них, коли зайнявся "спортом". Поки по змаганням участь не беру, змагаюсь сам з собою і стравою. Тут основна претензія до сінгла - повільне долання горок. Можна і швидко, але тоді під кінець здихаю, а тут потрібно розганятися. Якщо підібрати передачу для горозходження, то програю котячись з гори, замість ще розганятися на педалях.

Ну і про курьози, пробував на тестовій ділянці (20 км туди назад, спуск-підйом- розворот-спуск-підйом) різницю між фіксом 53/17 і шосером 50/13-15-17-19-21. Середня на шосері вища, хоч і не на багато. Скоріше на рівні самопочутия в той день, а от максималку страва показала більшу на фіксі, з гори. Бо на шосері розкрутив і трохо перепочиваєш, а фікс такого не дозволить )))

З.І. стартон переведений в роздєлочнік, зараз збираю груповий шосер. По дорослому, з передачами і дуалами. Але в місто на ньому не збираюсь, там сінгл рулить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Синглспид vs мультиспид

Коллеги, поправьте мои расчеты, если не прав.

Snj пишет:

52/14*85=315

315 оборотов колеса в минуту. 315*2,1 (длина окружности колеса шоссейного велосипеда в метрах) = 661,5 метра\мин. Переводим в км\ч: 661,5\1000*60=39,69 км\ч

Snj пишет:

53/11*85=409

409 оборотов колеса за минуту. 409*2,1 (длина окружности шоссейного колеса в метрах) = 858,9 метра\мин. Переводим в км\ч: 858,9\1000*60=51,5 км\ч

Действующий чемпион мира среди профиков Роан Деннис в этом году на ЧМ в Инсбруке проехал разделку в 52,1 км со средней скоростью 49,585 км\ч.

Короткую (протяженность - 8 км) "разделку" на первом этапе Вуэльты-2018 все тот же Роан Деннис проехал со средней скоростью 49,671 км\ч. И это было лучшее время на этапе.

Это я к чему: смысл привязываться к каким-то расчетам, завязанным на крайние передачи, которые в профессиональном спорте используются очень точечно и дозированно, а весомое большинство из нас - любителей - в принципе раскрутит даже не с каждого спуска на пару минут? Следом вопрос - какой смысл большинству из нас ставить как минимум 11-12 сзади?

Для себя ответ на последний вопрос вижу ровно один - серьезное планомерное занятие спортом на любительском уровне. И то, в достаточно холмистой местности, где их есть где хотя бы попробовать раскрутить. Но опять же, там, где есть затяжные подъемы, комфортнее  впереди иметь компакт (50*39), а не 52(53)*39

Cycling is like church - many attend, but few understand

(08-12-2018 10:50:55 отредактировано Riverdale)

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс пишет:

там, где есть затяжные подъемы, комфортнее  впереди иметь компакт (50*39), а не 52(53)*39

Ровно наоборот, если эти "подъёмы" придётся проезжать как "спуски". Не совсем понял, чем 50Т звезда поможет в холмах. Уже на 23Т сзади разница в шаге велосипеда между 50Т и 52Т составляет примерно 20см. То есть она неощутима.

Торвальдс пишет:

какой смысл большинству из нас ставить как минимум 11-12 сзади?

Да никакого. И "дуалы" большинству не нужны. Среднюю >35км/ч можно держать с одной передней звездой 44Т, фрикционной манеткой и трещоткой СШ 13-17. Начинать апгрейд "шоссейника" стоит с мотора. Кстати лично для меня переход на кассету с полнотелой осью связан в первую очередь с повышением прочности и жёсткости.

Обсуждение "мульти vs  сингл" ведётся в отрыве от контекста. Для решения каких задач мы выбираем трансмиссию на велосипед?

Ну, на фиксе можно проехать 50км со средней 35км/ч, ну даже 37км/ч. Но 40км/ч средней и больше за пределами велотрека фикс и вообще сингл "не вытянут". То есть скорости более 40км/ч - это и есть граница применения "мультиспидов", если не говорить о вползании в гору на дорожнике с Ш3 или "горном велотуризме". Нормальному велосипедисту на нормальном некирпичном велосипеде передачи не нужны или нужно не более двух/трёх.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Синглспид vs мультиспид

Евгений76,
По Рівному  img/ap  декілька разів їздив. Завжди на синглах, про відсутність передач не жалів. Що тут казати, якщо по гірках Мізоцького кряжу однієї передачі достатньо.

Re: Синглспид vs мультиспид

Riverdale пишет:

Не совсем понял, чем 50Т звезда поможет в холмах.

гипотетическая возможность задействовать +1 из меньших звезд на кассете сравнительно с 52(53)?

Riverdale пишет:

Уже на 23Т сзади

в таком случае я за меньшую (39) звезду впереди. хотя бы из-за перекоса цепи в случае с бОльшей ведущей (50+) относительно крайне левых звезд сзади.

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

shvorak, я взагалі живу в районі який називається "Червоні гори". Червоні, бо глини червоної багато, а гори  img/bk  бо гори  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Синглспид vs мультиспид

Есть подъемы - мультик.
Равнина - сингл.

Ну или извращения типа грязь и песок - мультик.  img/bk

Re: Синглспид vs мультиспид

SPK пишет:

А если маршрут такой, что сначала 3км в гору с неплохим уклоном, а потом с той же горы вниз и после этого по плоскачу остальное? Ну, с горы ладно, никто не заставляет разгоняться, можно и просто катиться, но где-то точно будет неудобно на сингле)

Надо ставить односкоростную передачу такую чтобы было удобно ехать в гору. С горы велосипед сам катится с достаточно хорошей скоростью не зависимо от того какая передача, а последние километры можно спокойно проехать и с не очень большой скоростью - разница между 15 км/ч и 20 км/ч на дистанции меньше 10 км невелика.

Действительно, 10 км со скоростью 15 км/ч проезжаешь за 0,66 часа т.е. за 40 минут, а со /сокростью 20 км/ч за 30 минут. Разница всего 10 минут и это при идеальном случае т.е. когда и асфальт идеальный, и ветра встречного нет, и груза мало. Да и эти 10 минут достигаются за счет лишней работы что как праивло соврешенно не рационально так как если спортсмен едет с главной целью как можно скорее доехать до финиша и там свалиться, то обыватель имеет цель доехать куда-то и там еще что-то делать и потом еще ехать обратно, цели же уработаться по ходу езды так чтобы сил потом совсем не осталось обыватель вовсе не имеет.

Следует помнить что увеличение скорости не зависимо от того какая передача у данного велосипеда всегда ведет к увеличению затрат личного физического труда так как сопротивление воздуха пропорционально кубу скорсоти и с этим ничего не поделать. Ну, конечно есть известные ограничнеия: например, ехать со скоростью меньше 5 км/ч очнеь тяжело, но речь идет про обычную нормлаьную езду.

Re: Синглспид vs мультиспид

Kochegar, ++

А ещё в те времена, когда у меня в голове не вполне устаканилось решение названия этой темы img/ag , катая на велосипедах по всем моим делам по своему весьма холмистому городу, я обратил вниманиена такую интересность:

На те горки, куда я могу заехать с передачами, я могу заехать и без них.
На те, куда не могу заехать на сингле, не затягиваю и на передачах.
Самое любопытное:
На особо жестоких горках я всё равно всегда тянул, до куда мог (тогда физуха была хуже и лишний вес). Так вот что на сингле, что на мульти, я сдыхал примерно в одих и тех же местах.

Это о езде, а не о спорте. Мульти у меня был довольно приличный на то время и место алю шоссер на соре - "Старт-Шоссе" типа.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

stas_mk пишет:

Есть подъемы - мультик.
Равнина - сингл.

Нет, скорее наоборот. Если местность как у нас в пригороде Уфы (или например как в Севастополе) состоит из одних подъемов и спусков без горизонтальных участков то самым практичным оказался односокростной велосипед с такой редукцией чтобы было удобно подниматься на 90% имеющихся подъемов, на остальные 10 можно и пешком подняться толкая велосипед рядом. Вниз он сам катится и поэтому иметь особые скоростные передачи для езды вниз бессмысленно, а при езде в гору они очевидно бесполезны.

На равнине при не очень дальних поездках очевидно имеет смысл иметь тоже только одну скорость, но более скоростную чем в первом случае. При дальних же поездках хотя бы и по равнине следует считаться с тем что может понадобиться ехать против сильного ветра - и вот тут скорости необходимы. Но только при дальних поездках и притом только более медленные, в холмистой же местности иметь на этот случай более медленную скорость нет смысла так как и та которая есть уже сама по себе медленная и позволяет без затруднений ехать против любого ветра.

Re: Синглспид vs мультиспид

Синглспид vs мультиспид

Темка конечно... Из разряда, сало или колбаса.
Лучше, когда и то, и то в холодильнике гараже есть img/ah

Re: Синглспид vs мультиспид

kisa пишет:

На те горки, куда я могу заехать с передачами, я могу заехать и без них.
На те, куда не могу заехать на сингле, не затягиваю и на передачах.

Мы шутили в Крыму про велосипед без педалей - в гору всё равно не закрутишь, а с горы он и сам съедет.  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Синглспид vs мультиспид

img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.