Re: Турист — "первый парень на деревне"

ser_rs пишет:

хочу начать совершать небольшие походы на велосипеде..
Переднее колесо с Динамо втулкой и дисковым тормозом..Заднее Шимано трёшка с роллерным тормозом..обода стандартные туристовские..Трансмиссия с высшей передачей 2,3-2,4..
широкий баран с тормозными ручками под продольный хват (уже куплены)

Диск спереди и роллер сзади — лишняя заморочь. Роллерные Ш3 значительно дороже, чем под ножной тормоз, а при наличии хорошего переднего тормоза роллер сзади не нужен. Единственный плюс перед втулкой с ножным тормозом — отвязанные от тормоза педали.

Шимано трёшка — это не для походов, это для ситибайка. В походах из-за малого диапазона будете сильно ограничены или по подъёмам или по средней скорости, да и крутить далеко на низкоэфффективной  Ш3 — та ещё разминка для ног, если не иметь в виду езду на прямой передаче. Мой Вам совет: чем покупать дорогую Ш3 с роллером — лучше поискать б/у ш8.

Туристовские обода при всей их прелести тяжёловаты, хотя это выбор — или разгоняться или катить.

Высшая 2.3 для ш3 — это прямая (наиболее эффективная) 1.7 — откровенно пенсионерская, замучаетесь ногами махать. Если уж хочется лёгкую передачу — я бы советовал не ниже чем 39-19 (48-23, 46-21) на Ш3. Для города более чем достаточно. Вообще #передачи_не_нужны, где есть передачи -должен быть и диапазон, а у Ш3 его считайте что и нет.

Широкий баран — это удобно в городе, широкий верхний хват, но на трассе (и особенно на скоростных спусках) меня с 44см барана откровенно сдувало, постоянно хотел поставить узкий. Это не только дискомфорт, но и лишний расход сил.

Таких тормозных ручек у меня маленький мешок лежит (кому из коллег надо — отдам пару за банку сока), мне показались неудобными, отказался от них в пользу ручек с повторителями.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Турист — "первый парень на деревне"

ser_rs,
Дополню коллегу — дисковый тормоз на туристовскую вилку это блажь. Напаивать кучу железа сбоку, чухать напильником, разгинать и под углом сгибать ноги вилки... а тормозные ручки эти не для диска кстати.
Прекрасно хватает обычных современных клещей на туристовский обод, тем более что динамовтулка под диск примерно вдвое дороже, чем просто динамовтулка. И тяжелее.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Пафнутий, под эти тормозные ручки выпускаются калиперы с индексом R в обозначении. Так что этот вопрос решаем. А вот то, что городить подобный "огород" для небольших походов глупо, полностью согласен. Клещей вполне хватает.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Может это  img/off , но скажу...
Освещение на основе динамовтулки имеет смысл, если планировать длительные ночные поездки. Для в основном дневных, достаточно светодиодных фонарей. Днём постоянно включенный свет на автодорогах малозаметен, нужен режим стробоскопа. Вне дорог вообще не нужен днем. А автономный фонарь в походе ещё и универсальнее — можно снять и использовать отдельно, как карманный фонарик.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

ser_rs, много понта, детских свистелок  и дизайна. Иногда — вопреки удобству, и всегда — вопреки бюджету. Про бюджет имею ввиду, что затратив больше  денег, взамен не получаем ничего.

Динамовтулка на зарядку гаджетов в походе? Ладно. А остальное зачем? Шемоно с роллером вот это? Не лучше ли вечный Сакс с ножным тормозом — по вечности и неубиваемости?  По ВДВОЕ меньшему такелажу на раме?
Диск спереди на туринге — понт. Ну и т.д.

Берёте мой проект https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095 , который обошёлся в стоимость шин, и в котором не сломается: планетарный механизм, ручка и трос заднего тормоза, динамовтулка и т.д. и сравниваете со своим.
Продольный хват хорош на шоссере с низкой посадкой. На туринге и ситибайке руль лучше поставить повыше. И вся красота этих ручек будет только красотой. Не уверен, что продольный хват останется удобным при такой высоте руля и длинных перегонах.
Или Вы намерены терпеть сутками, жить на велосипеде ракообразно только ради красиывх ручек и гоночного вида? С крыльями и багажником img/ag

Не говоря уже о  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093

Какие преимущества, кроме ярких свистелок у Вашего варианта по любому из озвученных пунктов?  img/ag

Добавлено: 11-01-2020 09:01:52

Shpuntik, Я не наехал на динамовтулку, предположив, что в походе она обеспечивает зарядку, а осенью в городе — свет. Хотя всё равно в этом есть оттенок свистелки.
Зачем начинающему туристу по незнакомым гребеням ночами  катать? Или ему в 6 вечера не захочется отдохнуть и пожрать?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

По поводу предложения Дмитрия о Ш8:
Когда Ваш покорный слуга собрал вышеупомянутый туринг на раме В-34, спереди динамка с фарой и роллером, сзади Ш8 тоже с роллером, крылья, багажник — весь компот, то весил он с сумкой-велоштанами "Кног" ровно 20 (двадцать!) кг. Покатал немного по городу и разобрал нафиг!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Veksha пишет:

ровно 20 (двадцать!)

img/ai Андрей, я понимал, что не карбоний, но...  img/as  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Костя, да, это был первый блин! img/ag

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Veksha,
img/off

Вот это весит 13.6 кг. Без сумок, само собой, но планетарка присутствует.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Riverdale пишет:

Вот это

Воо, отличный экземпляр для подражания.
И вообще, в Семигранном есть хорошая традиция совместных покатух по МО. Машин у коллег предостаточно самых разных. И это замечательная возможность потестить разные варианты не по двору, а на десятке км хотя бы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Спасибо всем за комментарии.
Краткие ответы на вопросы и некоторые пояснения почему я пришел к такой концепции:
Свет от батареек меня пару раз подводил осенью. Маршрут у меня 35км, из них почти половина по плохо освещённым или вовсе не освещённым лесопаркам.
Трешка с роллером у меня имеется в наличии, вот и хочу попробовать ее использовать, но в качестве основной передачи чтобы была повышающая. С основной прямой я уже пользовался и ощутил что она тяжелее крутится, чем червячка. Но если добавить 15-20 кг веса на велосипед, то думаю разница будет малозаметная
Осенью для пробы продольного хвата я устанавливал опоры от тормозных ручек и мне такой хват очень понравился, поэтому и купил современные.
Kisa, лёгкий турист по вашему рецепту я разбирать не планирую, он останется на летнее сухое использование без крыльев и прочего обвеса.
Из запчастей мне покупать почти ничего не требуется, кроме руля))
На туриста Riverdale и ориентировался, но с добавлением "свистоперделок", которые хочется попробовать использовать

Re: Турист — "первый парень на деревне"

ser_rs пишет:

о в качестве основной передачи чтобы была повышающая. С основной прямой я уже пользовался и ощутил что она тяжелее крутится, чем червячка.

НЕпрямая передача — это сразу жирный минус в КПД. Тяжелее крутится — нужно подбирать звёзды.
Мой систер купила б/у дамку немецкую с трёхой Сакс, немного покаталась (километров 100-150), и отправила ко мне на переборку.. Когда я гнал вел километров 10 к месту переборки, постоянно клацал между прямой и повышающей. Всё никак нормально не ехалось. Понижайка, включенная мной на пробу, вообще не понималась — какой-то дурной аттракцион.
В процессе заменил заднюю звезду с 19 на 20 зубов, и... произошло колдунство! На 1 зуб поменял!
Передачи чётко встали на свои места. Почти всегда — прямая. С горы, или при ветре в спину — повышайка. Редко-редко, когда прямой не хватает — понижайка. Систер была в восторге, ибо до ремонта тоже постоянно щёлкала передачами, не имея возможности выбрать желаемую. А тут — перестала.
[уголок конспиролога]
Не исключаю, что уже в 90-х годах так производитель подводил клиента к более дорогой покупке — мол, у трёхи шаг не тот, покупайте пятёрку. Для этого достаточно было "немного неточно" подобрать звёзды.
[/уголок конспиролога]

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю то ориентироваться нужно на прямую передачу- она крутится с наименьшими мехпотерями. Прикупить звезду на ш3 несложно и недорого.
Костя, может звезды были для евро пони а не для лосей киевских  img/ae

Re: Турист — "первый парень на деревне"

kisa, може навпаки 20-ку на 19? Так по тексту логічніше.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Турист — "первый парень на деревне"

Евгений76img/bw Или наоборот — уже не помню. Но до того под ногами были горбатые и нелогичные ощущения, а после  img/ay
illiberg30, ++ Нужно забыть про передачи, и делать передачу, как будто это сингл. Тогда всё само встанет на свои места. Но это я про Сакс-3, другого опыта не имею.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.