Тема: Стартон В-555

Еще раз добрый вечер, уважаемые форумчане!
Недавно приобрел Старт-Шоссе В-555 на длинной базе (как выяснилось с вашей доброй помощью). Катаюсь по городу (в основном ровный асфальт) и по паркам (ровные грунтовые дорожки), поэтому необходим шоссейник "на грани" с турингом. В связи с этим помогите, пожалуйста, определиться с тем, в какие колеса обуть моего "железного коня". Как вы относитесь к тому,  чтобы поставить колеса на низких двойных ободах с шинами толщиной 25 мм? Не слишком ли это испортит характер велосипеда и не станет ли он от этого чересчур разбалансированным?

Re: Стартон В-555

nikolai,
Вот я приду и скажу - главное это хвост обода и спицовка. А покрышки можно и 28мм поставить, будет возможность качать разное давление по потребностям. А потом придёт кто-нибудь ещё и прилюдно предаст меня анафеме, потыкав в Книгу  img/ag

Мне и на 23мм резине нравится вполне. В плане колёс я к своему 555 не имею претензий, но по паркам ездить не стал бы просто потому, что не хочу портить резину.

Я исхожу из того, что 555 - не совсем шоссер, или даже совсем не шоссер и узкая резина ему ни к чему. Ещё мой опыт показывает, что на этой мягкой раме надо очень осторожно подходить к выбору колёс, а то она и так посредственно ведёт себя при попытках разогнаться, а если ещё и колёса будут тяжёлые/мягкие - вообще получится кисель.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Стартон В-555

nikolai,
img/al Описана вами формула колес вдала для такого ареалу.

Re: Стартон В-555

Я когда-то счёл это сочетание рамы, дорог и колёс идеальным, и пока не передумал  img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2018#p2018ъ

А шо ето за тема такая - ни здрасти, ни презентации проекта, ни фотографий заготовки?  img/bn

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Стартон В-555

kisa пишет:

А шо ето за тема такая - ни здрасти, ни презентации проекта, ни фотографий заготовки?

img/bf
Мое первое знакомство, если можно так назвать, с велосипедом «Старт-Шоссе» случилось еще в детстве, кода я был в пионерском лагере под Винницей. Наш вожатый увлекался велоспортом и мы с восхищением и трепетом смотрели на его шоссер, обсуждая между собой: «Ничего себе! Целых десять передач!», как сейчас, наверное, современные мальчишки обсуждают какую-нибудь новую модель BMW. Сам то я тогда донашивал за старшим братом старенькую «Каму». Но детские мечты остались мечтами, видимо, чтобы воплотиться в жизнь в более осознанном возрасте. Вдоволь покатавшись на ашанбайке (в моем случае это был MTB под маркой «Stucchi», привезенный из соседней Эстонии, у которого из итальянского было только название), заплатив в очередной раз в велоцентре круглую сумму денег за настройку, смазку и т.д., постепенно пришло понимание, что пора что-то менять. Так, бродя на просторах интернета, я случайно набрел на этот форум и замечательную книгу kisa, после чего и родилась идея собрать «крокодил» под себя. Недалеко от дома нашелся и мой будущий «друг», Стартон В-555 образца 1974 г. в весьма приличном для своего почтенного возраста состоянии:
Стартон В-555
Стартон В-555 Стартон В-555 Стартон В-555 Стартон В-555

Что касается проекта, то ориентировался на предложенный kisa «телепортатор» с прицелом на более мягкие насколько это возможно колеса.
В итоге планирую реализовать следующие характеристики:
Шины – 622х25, обода – двойные, низкие, посадочная ширина под шину 14 мм.
Спицы – сзади три креста, 36 спиц, спереди – 2 креста, 32 спицы. Спицы желательно из нержавейки.
Передняя втулка или родная, или новая хорошего качества.
Задняя втулка  - червячная.
Передний тормоз – ободной, задний тормоз барабанный (ножной).
Передача -  51/18 (здесь есть тоже некоторые сомнения: когда настроил свой Стартон 53/18 с непривычки в достаточно пологую горочку забираться было тяжеловато, правда он пока обут в туристовские колеса 622х32).
Руль – буллхорн (после палки с прикрученными «рогами» на моем прежнем MTB, родной Стартоновский «баран» узковат и неудобен, буллхорн же по форме ближе всего к прежнему рулю. Хотя, может быть надо просто привыкнуть).

Буду рад любым советам, замечаниям и конструктивной критике.

kisa пишет:

Я когда-то счёл это сочетание рамы, дорог и колёс идеальным, и пока не передумал  img/ag
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2018#p2018

Прочитал Вашу книгу "от корки до корки", местами несколько раз. Меня смутил данный абзац: «Для любительской эксплуатации лучше проанализировать свои требования, желания и возможности, и уйти от шин 25 мм либо к более выраженному гоночному характеру, либо к негоночному, но практически столь же быстрому велосипеду поспокойнее».

Re: Стартон В-555

nikolai пишет:

Спицы желательно из нержавейки.

Дешёвые спицы из нержавейки хуже по качеству, чем оцинкованные TBS/SLE/Флагман. Если ставить нерж - то уверенно и надолго, Sapim или DT.

nikolai пишет:

2 креста, 32 спицы

При Союзе так делали ради совпадения длины спиц спереди и сзади, учитывая то, что Вы будете ездить "где захочется", то перед можно чуть смягчить, набрав в три креста.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Стартон В-555

Буллхорн - хорошо и удобно, я на В 301 его на баран назад пока менять не планирую  img/bs
Для себя сделал вывод, что на дистанции 50+ км лучше баран, а до 50 - буллхорн (это личное впечатление).

Re: Стартон В-555

Riverdale пишет:

При Союзе так делали ради совпадения длины спиц спереди и сзади, учитывая то, что Вы будете ездить "где захочется", то перед можно чуть смягчить, набрав в три креста.

Сначала так и хотел, но после прочтения статьи Шелдона Брауна, ссылка на которую есть в "книге", возник этот вариант, т.к. в конце главы про количество спиц есть такой абзац: "Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется".

Re: Стартон В-555

nikolai, мне кажется, в данном случае это дань традиции  img/ag
англосаксы традиционно ставили 32+40, а немцы, к примеру, 36+36 и вроде бы все с колесами нормально было  img/bk

Re: Стартон В-555

nikolai,
Коллега, Вы не на том заострили внимание.

Riverdale пишет:

учитывая то, что Вы будете ездить "где захочется", то перед можно чуть смягчить, набрав в три креста.

Колесо тяжелее на 30г - это не смертельно, даже не опасно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Стартон В-555

А что, тормоза с более позднего стартона подходят на трипятерку?

Re: Стартон В-555

nikolai пишет:

смутил данный абзац:

img/bk Я до сих пор не понимаю, на кой оно. Тащусь на максимально жёсткой табуретке на шинах 20 мм, и на туристе на 32. А это мне кажется ни к умным, ни к красивым img/ag  Но это личное.

Велосипед при этом идеальнор сбалансирован, но МЕНЯ не прёт  img/ag


Коллега Riverdale ещё не такое выдаёт, и я не смею с ним спорить, ибо это его личное img/ag . Но у меня отмазка для популяризации моего личного перед его личным:
Дмитрий откровенно лютый, бешеный велосипедист (по-хорошему img/ag ) . А я - обычный средний, не в меру ленивый и т.д. И вероятность того, что мои хотелки кому-то придутся впору, гораздо выше  img/ae  img/ag

Добавлено: 14-08-2019 20:31:05

mrdok, в теме тормозов мы где-то ричи меряли. Но по памяти - какие-то проблемы то ли спереди, то ли сзади. Наоборот - становятся.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Стартон В-555

kisa
img/off

Spoiler
kisa пишет:

ещё не такое выдаёт

А что такого? Всё по делу. Посоветовал коллеге обратить внимание в первую очередь на спицевой набор и выбор ободов, использовать спицовку в три креста. И где тут

kisa пишет:

Дмитрий откровенно лютый, бешеный велосипедист

Константин, из более 20 сделанных мной полностью завершённых велосипедов я только два ("Меченый" и "Межпланетный", оффтопы не считаем) сделал для себя. Остальные радуют владельцев, именно что радуют. Так что я смотрю с позиции не только калиброванного жопомера собственных представлений, но и опираюсь на отзывы. А чтобы хорошо сделать велосипед - надо понимать того, кто будет на нём ездить. Ведь велосипед, как это ни удивительно - личная вещь.

Spoiler

Уже столько велосипедов сделал - а где они, мои миллионы? Хотя бы в виде хромолевых труб.. img/ag А всё потому, что предпочитаю любимое хобби не пересчитывать в норму прибыли и стоимость трудочаса. На форуме я пишу слишком..эээ сложно? Мои посты нельзя понять, прочитав по диагонали.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Стартон В-555

Спасибо всем за советы! Значит будет 32+32 в три креста. Доверюсь Вашему опыту. Стартон В-555

Re: Стартон В-555

nikolai пишет:

32+32

36+36  img/ay